ТИЦ Дальнего Востока в Токио – подробности создания и перспективы работы

917 Просмотры

Японский туристический бизнес  для успешного ведения дел, а точнее для активизации турпотоков между Японией и Дальним Востоком, решил организовать Туристический информационный центр. Смысл ждать «милостей от природы»?  Причина такой инициативы кроется в слишком малом объеме информации или почти ее полном отсутствии.  Так что процесс  по созданию ТИЦ Дальнего Востока в Японии  уже запущен.

Тема о создании ТИЦ Дальнего Востока в Японии была озвучена во время выставки JATA в Токио. Но пока это лишь первые намётки  широкомасштабного плана, хотя некоторые результаты уже имеют место быть.

Как оказалось, идея по созданию такого информационного центра принадлежит компании JATM и озвучил ее президент Japan Air Travel Marketing г-н Даш Хада.

« Мы активно продвигаем эту тему. Уже состоялись встречи с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко, он поддержал нас с этой инициативой. Разговаривали об этом с представителями Приморского края и Камчатки, наше предложение в этих регионах так же нашло понимание», – пояснил глава JATM Даш Хада.

Отметим, что в сентябре было сделано заявление об открытии в Токио офиса Visit Russia, который возглавит директор представительства ГК «Метрополь» в Японии Александр Тибулевич. Цель офиса – выстраивать позитивный имидж России в Стране восходящего солнца, продвигать и пропагандировать ресурсные возможности  России для развития внутреннего и въездного туризма. Что касается японцев, то рядовые жители больше знают такие туристические  направления, как «Москва», «Санкт-Петербург» и «Байкал». О том, что тот же Приморский край находится по другую сторону Японского моря, что между Токио и Владивостоком есть прямой рейс и лететь всего два часа, а с недавней поры можно отправиться по упрощенной визе, многих данная информация повергает в ступор. Туристический потенциал Дальнего Востока для многих – это Terra Incognita. И когда рядовым японцам рассказываешь, что есть в Приморье,  чем славится Камчатка, что Транссиб соединяет Владивосток и Хабаровск, что можно посмотреть, попробовать, куда сходить – они недоверчиво уточняют «Really!?». А потом тянут «э-э-э»  и восхищенно прицокивают языком. В общем, создатели ТИЦ Дальнего Востока видят работу будущего центра в несколько ином формате, слегка отличном от масштабного курса зарубежных офисов Visit Russia. По мнению японского бизнеса, такой подход к делу присутствует во многих странах, когда на уровне с пиаром страны свои возможности позиционируют и регионы.

В настоящее время стороны ведут переговоры о конкретных деталях реализации данного проекта – финансы, информационная поддержка, предоставление видеосюжетов, проведение различных встреч и семинаров и т.д.

«Если говорить в общих чертах, то планируем этот туристический информационный центр Дальнего Востока открыть в центре Токио. Это обеспечит поток. Работу будем выстраивать таким образом, чтобы люди смогли прийти, узнать все последние новости, получить максимум информации, стать участниками каких-то мероприятий, в перспективе будем проводить и различные мастер-классы, чтобы люди заинтересовались Дальним Востоком. Правда, для начала найдем самовар и будем угощать посетителей чаем, а уж потом рисовать матрешек и лепить пельмени»,  – делится некоторыми подробностями своего бизнес-плана Даш Хада.

По словам президента японской компании, эта идея появилась именно из-за отсутствия пиара региона,  недостаточности информации. Люди хотят поехать, а подробности о месте поездке взять негде, разве что какая-то общая информация, которая не всегда способствует привлечению туристов.

Одно из направлений работы с японским рынком, которое волнует японского бизнесмена, это нехватка гидов в России со знанием японского языка. «Многие считают, что если язык худо-бедно знаешь, то уже можно заниматься туристами. А ведь кроме языка, необходимо знать историю, культуру и географию. Порой туристы задают такие вопросы, что требует ещё хотя бы небольших знаний в области политики и экономики. У хорошего гида знания выходят за пределы стандартных туристических троп. Очень часто на этом поприще можно встретить студентов, которые, увы, не располагают достаточным объемом знаний. Во время секции на ВЭФ я затронул эту тему, предложив обратиться к системе лицензирования гидов-экскурсоводов. Ибо работать, например, с китайскими туристами, это один формат, а с японскими – другой. Сейчас просматривается тенденция – люди выучились, поработали и уехали. И все выходит вновь на стартовые позиции. Эту тему неоднократно поднимали в разговорах с нашими партнерами, но пока безрезультатно, ибо большая текучесть кадров. И мы готовы помочь в образовательном процессе. Мы готовы от лица будущего  дальневосточного ТИЦ проводить семинары, тренинги, для повышения квалификации гидов-переводчиков, работающих с японскими группами», – пояснил Даш Хада.

Еще одним отличным информационным местом для знакомства с Дальним Востоком могла бы стать Улица регионов, которая работала в рамках ВЭФ. «Отличное место для прогулок, хорошие павильоны, неплохая информация. Но жалко, что работали они считанные дни. Вот если бы эта экспозиция была постоянной и периодически обновлялась, тогда – другое дело! Японским туристам точно понравилось бы такое знакомство с регионами, и это создало бы задел на будущее – куда и зачем стоит ехать», – отметил глава Japan Air Travel Marketing.

Стоит отметить, что по основным направлениям работы будущего ТИЦ Даш Хада прошелся только бегло. Ибо в планах – знакомство японцев с русской кухней, культурой (тут и фильмы, и творческие коллективы, и выставки работ, совместные акции с регионами), содействие российским туркомпаниям в правильном составлении плана поездки (если заявлен конкретный музей или пирожки с яблоками, то никаких самовольных экспромтов) и т.д.

«Будем формировать позитивный имидж. А то многие японцы считают, что Россия – это серость, холод, медведи, агрессивные мужики в тулупах,  балалайки.  Но зато, когда они посещают Россию, их впечатление в  корне меняется – страна яркая, многогранная культура, люди гостеприимные, радушные, с открытым сердцем. Среди туристов  нашей компании пока настоящих фанатов России, которые готовы туда ездить о второй раз, и третий, около 10%.  Но мы хотим увеличить и сам турпоток, и число возвратных путешественников, и сделать это за счет информированности и улучшения качества», – резюмировала г-н Хада.

 

Возможно вас заинтересует

Приморский «Голос внутри» заявил о себе в Москве на обсуждении проекта «Город открытия»
В Приморье
73 просмотров
В Приморье
73 просмотров

Приморский «Голос внутри» заявил о себе в Москве на обсуждении проекта «Город открытия»

Ольга Кускова - 14.09.2020

Молодежь в туризме должна сказать свое веское слово. Это особый вид путешествий, креативный подход к формированию туров, интерес к активному,…

Таиланд разрабатывает план въезда иностранных гостей
В АТР
79 просмотров
В АТР
79 просмотров

Таиланд разрабатывает план въезда иностранных гостей

Ольга Кускова - 14.09.2020

Правительство Таиланда занимается разработкой плана въезда иностранных посетителей в страну. Сейчас власти и бизнес анализируют затраты между сдерживанием инфекций и…

Аэропорт Владивостока “расправил крылья” после пандемии COVID-19
В Приморье
79 просмотров
В Приморье
79 просмотров

Аэропорт Владивостока “расправил крылья” после пандемии COVID-19

Ольга Кускова - 13.09.2020

Международный аэропорт Владивосток сообщает об итогах производственной деятельности за период с июня по август 2020 года. В летнем сезоне аэропорт…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована