Бизнес между Приморьем и США имеет потенциал, главное – не дать ему зачахнуть

12795 Просмотры

Владивосток при развитии туризма может и должен делать ставку на развитие делового и конгрессно-выставочного туризма.  Этому способствуют реализуемые в регионе проекты – свободный порт Владивосток, дальневосточный гектар, ТОРы. В Приморье регулярно проводятся такие мероприятия, как Тихоокеанский туристический форум, ярмарки и выставки с участием зарубежных экспонентов Восточный экономический форум. В общем, площадок, где бизнес может продемонстрировать свои успехи, предостаточно. И эксперты, как никто, уверены в этом.

Приморье последние годы позиционирует себя, как центр международного и делового сотрудничества. Постоянно звучат сообщения и рапорты о возможных проектах, к которым присматриваются и которые готовы реализовывать зарубежные компании.

«День Caterpillar»прошел во Владивостоке (Фото: Prim-Travel)

По данным Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) и Приморскстата в 2017 году внешнеторговый оборот Приморского края  увеличился на 24% по сравнению с 2016 г. и составил 7 067,2 млн. долл. США. Деятельность участников ВЭД Приморья в 2017 году осуществлялась со 116 странами мира, из которых 106 – страны дальнего зарубежья. Наибольший объем внешнеторговых операций традиционно пришелся на КНР, Республику Корея и Японию.

На протяжении многих лет США остается одной из ведущих стран-партнеров Приморского края. В 2017 году товарооборот Приморского края с США увеличился по сравнению с 2016 г. в 1,8 раза и составил 89,4 млн. долл. США. Экспорт вырос в 1,7 раз до 33,4 млн. долл. США, импорт – в 1,6 раза до 56 млн. долл. США.

Оборудование Caterpillar прекрасно зарекомендовало себя в самых разных отраслях экономики региона (Фото: Prim-Travel)

Увеличение экспорта произошло в основном за счет роста поставок из Приморья в США нефтепродуктов, экспортировались также деревянные строительные изделия, продукты неорганической химии и прочие товары. Импорт вырос за счет увеличения в 3 раза поставок в край машин, оборудования и их частей, средств наземного транспорта, изделий из металлов.

Своеобразным доказательством импортно-экспортных отношений стал «День Caterpillar» во Владивостоке. Инициаторами его проведения и организаторами выступили коммерческая служба Посольства США в России,  Генеральное консульство США во Владивостоке и компания «Амур Машинери», которая является официальным  дилером Caterpillar компании. В рамках мероприятия прошли фотовыставка, бизнес-презентация, обмен мнениями и т.д. Участниками «Дня Caterpillar» стали представители почти 30 компаний, где в производстве задействованы землеройно-транспортная техника, строительные машины и механизмы, дизельные двигатели, энергетические установки.

Участниками «Дня Caterpillar» стали представители почти 30 компаний (Фото: Prim-Travel)

«Оборудование Caterpillar  прекрасно зарекомендовало себя в самых разных отраслях экономики региона. Машины и механизмы американской компании были задействованы при строительстве БАМа, ДВФУ, ВСТО. Их постоянно используют в работе строительные и транспортные компании, порты. В 2018 году Caterpillar  отметил 45-летний юбилей своего присутствия в России – в 1973 году в Москве (тогда это был еще СССР) было открыто представительство компании. В 1996 году в Хабаровске появился официальный дилер  Caterpillar – компания «Амур Машинери».  В 1999 и 2000 годах были открыты офисы в Южно-Сахалинске и Владивостоке», – отметил некоторые этапы развития бизнеса директор «Амур Машинери» Александр Шишакин.  

Генеральный консул США во Владивостоке Майкл Кийс и генеральный директор “Амур Машинери” Александр Шишакин (Фото: Prim-Travel)

Сегодня экономические отношения между Россией и США переживают не лучшие времена. И как следствие, эта тема будет затронута на заседании Российско-американского тихоокеанского партнерства. Этот двусторонний форум между частным и государственным секторами по установлению сотрудничества и преодолению препятствий на пути делового и коммерческого развития между востоком России и Соединенными Штатами состоится в июле в Анкоридже на Аляске. Его участники – представители реального бизнеса дальневосточных регионов России и запада США.

Пример франчайзинга (Фото: Prim-Travel)

Генеральный консул США во Владивостоке Майкл Кийс считает, что экономические отношения между Дальним Востоком и США могут быть более масштабными. Например, в Приморье много областей, где можно активно развивать сотрудничество. «Торговля, ресторанный бизнес, логистика, дорожное строительство, использование возможностей франчайзинга. Если Владивосток хочет развиваться не просто как порт, а как пункт , откуда будет идти экспорт на рынки тихоокеанского побережья США, генконсульство будет делать все возможностей для расширения контактов и активизации грузопотоков в этом направлении», – отметил Майкл Кийс.

Генконсул США во Владивостоке Майкл Кийс об отношениях стран и экономических возможностях (Фото: Prim-Travel)

При этом дипломат с грустью констатировал, что за последнее время между Приморьем и США не было никаких бизнес-миссий. «Может быть, бизнес США не знает о том, как сегодня активно и широкомасштабно развивается Приморский край?  По крайне мере, когда я буду участвовать в Анкоридже в 23-м ежегодном заседании РАТОП, я обязательно скажу об этом. Я так же отмечу о возрастающих возможностях Приморья в сфере туризма, в частности в круизном сегменте. Этот момент я отмечал во время проведения во Владивостоке Тихоокеанского туристического форума. Сегодня о Владивостоке знают разве что те, кто участвовал в каких-то проектах или, например, читал воспоминания Элеоноры Прей. Сегодня многие туристы активно интересуются историей. И им стоит знать, что Владивосток играл ключевую роль в нескольких периодах мировой истории. Кроме исторической составляющей, регион имеет и другие привлекательные стороны –  открытость и дружелюбие местного населения, красивая природа и т.д. Американские туристы, которые уже скоро посетят Владивосток на круизных лайнерах, смогут убедиться в этом», – отметил американский дипломат.

Об отдыхе на Гуаме (Фото: Prim-Travel)

Свою лепту в проведение мероприятия  и в популяризацию отношений, в частности туристических,  между Россией и США, внесли компания «Фрегат Аэро», туристическое бюро Гуама и портал AirRussia. Представители турбизнеса рассказали о возможностях и перспективах отдыха в разных регионах США, предложили использовать потенциал своих ведомств для организации интересных, безопасных и продуктивных путешествий. В качестве призов компании так же представили сертификаты на проживание в отелях на Гуаме, перелеты на Гуам и на Аляску через Петропавловск-Камчатский.

Фото:  Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Как провели январь и февраль во Владивостоке китайские туристы в составе групп
В Приморье
21 просмотров
В Приморье
21 просмотров

Как провели январь и февраль во Владивостоке китайские туристы в составе групп

Ольга Кускова - 19.03.2024

В январе и феврале текущего года Владивосток в составе групп посетили более 9,4 тысяч китайских туристов. Стала заметна тенденция: гости…

Около 17,5 тысяч человек стали гостями на масленичных гуляниях во Владивостоке
Фото и видео
30 просмотров
Фото и видео
30 просмотров

Около 17,5 тысяч человек стали гостями на масленичных гуляниях во Владивостоке

Ольга Кускова - 19.03.2024

Отгремела Масленичная неделя. Главный праздник прошел во Владивостоке на центральной площади города. Гостями праздника стали около 17,5 тысяч человек –…

Издан атлас с уникальным наследием Арсеньева
В Приморье
70 просмотров
В Приморье
70 просмотров

Издан атлас с уникальным наследием Арсеньева

Ольга Кускова - 18.03.2024

Наследие Владимира Клавдиевича Арсеньева, имя которого носит наш музей, продолжает открываться новыми гранями. Из печати вышел «Атлас картографических работ В.К.…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована