Приморский край – это тот регион, где Россия встречает свой день. Его уникальность – природа, история, люди, разнообразная кухня, микс культур – все это привлекает туристов. Посетив Приморье, гости увозят впечатления, фотографии, сувениры. Везут, чтобы порадовать друзей и близких. Везут, чтобы осталась память от посещения этого удивительного края. Кстати, сувениры, выбранные с душой, как и сарафанное радио, нередко являются весомым аргументом при посещении того или иного места. Подарки, которые покупают туристы в Приморье, славятся своей оригинальностью.
Путешествие – это всегда удовольствие. Сначала собираемся в дорогу к новым местам. Привычная жизнь в отпуске меняет ритм – новые города, страны, регионы, люди, впечатления. И хочется это ощущение продлить. Как? Сделать гигабайты фотографий, познакомиться с интересными людьми и потом общаться с ними, купить что-то на память? Правда, не все, что куплено во Владивостоке, является сувениром. Но и от такой покупки радости не меньше.
Составляя своеобразный рейтинг товаров, которые покупают во Владивостоке иностранные гости, пришлось учитывать и их ментальность. Здесь помогли продавцы магазинов и гиды-переводчики. Например, тех же французов не удивить шоколадом, а вот многие туристы из стран Азии покупают его охотно. Японцы не падки на ювелирку, а гости из Поднебесной приобретают украшения с удовольствием.
1. Связь с морем
Владивосток – город у моря. И морская атрибутика вписывается в сувениры и подарки, как нельзя лучше. Здесь пальму первенства держат тельняшки. Покупают самых разных размеров. Да и плотность трикотажа имеет значение. Теплые тельняшки хороши в промозглые европейские зимы. А миниатюрные японки умудряются их весьма изящно носить в качестве платьев, сочетая с различными носочками, поясочками и объемными шарфами. Если раньше тельняшки были только у военных моряков, выдавались, что называется, по разнарядке, и быть ее обладателем у гражданского лица было за счастье, то нынче эти морские нательные рубашки можно купить свободно без каких-то ограничений. Дополнить такой морской «прикид» может бескозырка или пилотка. А вот ВИПы, по окончанию бизнес-поездок, чаще всего становятся обладателями парусников и штурвалов.
2. Красота – страшная сила
Красивым и молодым хочет быть любой человек, в т.ч. и турист. Иностранных туристов не удивить брендовыми марками косметики и парфюма. А вот российские кремы расходятся на ура. Берут не по два-три тюбика, а по две-три упаковки, и это как минимум. Причин такого ажиотажа предостаточно. Доступная цена, экологически чистый продукт и главное, масса полезных свойств – обогащение витаминами, отсутствие аллергенов, улучшение цвета кожи, препятствие старению и т.д. Пальму первенства держит «Морковный». Скептикам придется поверить – дешевое может быть и хорошим, и эффективным. И спрос на него среди туристов из стран АТР постоянно растет.
3. Слава дарам моря
Морепродукты – наше все. Иностранные гости ахают, когда видят ценник на соответствующие блюда – наша цена значительно ниже. Краб, креветки, гребешок пользуются большой популярностью не только во время ужинов и обедов при посещении местных ресторанов, но и стали уже своеобразным сувениром. Кстати, у тех же японцев или корейцев при посещении рыбного рынка можно увидеть красиво упакованные наборы с рыбой и морепродуктами – это достойный подарок по деловом или дружеском визите. Да и креветка наша вкуснее, чем в теплых странах Азии, а все потому она живет и растет в более прохладной воде. Охотно покупают икру черную, икру красную. Перелеты и переезды не страшны, морепродукты можно приобрести в вакуумной упаковке или в виде консервов.
4. Пусть жизнь будет сладкой!
Приморские сладости пользуются повышенным спросом среди иностранных гостей, приехавших в край из стран Азии. Для них – это святое дело, купить что-то вкусненькое от местного производителя. Так что сладости от «Приморского кондитера» берут. И берут десятками коробок. Шоколад с морской солью или морской капустой – это экзотика. «Аленка» вызывает умиление. «Птичье молоко» поражает своей нежностью. В качестве подарка пользуются спросом так же наборы конфет с изображением хозяина тайги – тигра или видами Владивостока.
5. По пять капель для подарка и настроения
Еще один вид продукции, которые многие иностранные гости скупают чуть ли не оптом – это алкоголь. Здесь к услугам гостей продукция «Уссурийского бальзама». В 2019 году будет 130 лет, как три брата Пьянковых организовали торговый дом. Есть повод порадоваться. Сегодня завод выпускает более 100 наименований продукции, товар расходится почти по всему Дальнему Востоку. Гостям импонирует широкий спектр продукции – крепкие и сладкие напитки, большой объем и малый, подарочные упаковки. Сочетание таежных трав, корня женьшеня и меда, обладающего мощными энергетическими свойствами, создает особенный вкусовой букет. При изготовлении используется вытяжка более чем из 120 трав. А когда гости узнают, что здешний бальзам можно капельками добавлять в чай или кофе, то покупательский спрос становится более активным.
6. Come Back in USSR
Стоит признаться, что для многих иностранцев Россия кажется чем-то хмурым, серым и за железным занавесом. Каково же удивление туристов, когда приезжая в Приморье, они видят открытых и доброжелательных людей, город с неповторимым рельефом, своеобразной кухней, мероприятия, поражающие своей яркостью. Все это фиксируется камерами, человеческой памятью, но нет-нет, да и возникнет желание Come Back in USSR. Поэтому и покупают сумки с эмблемой СССР, серпасто-молоткастые фтуболки….. Массу веселья вызывают шапки-ушанки с кокардой. И не важно, какого они цвета. Важно, что теплые. Как их используют азиаты в странах с теплым климатом – сложно понять. Но европейцы берут охотно – такой экзотический и самобытный подарок !
7. Мелочь, но приятно!
Отдельным сегментом стоит у туристов различная мелочевка – магнитики, брелочки, рюмочки, открытки, блокнотики, ручки. С одной стороны, это некий стандартный набор, когда друзей много, всем надо угодить, и в результате получается дежурный жест внимания. С другой стороны, нынешние туристы часто заинтересованы в оригинальном сувенире. И радует, что наши дизайнеры не стоят на месте, креативят по полной. Потихоньку становятся популярными открытки. Но не те, которые можно купить в любом киоске, а дизайнерские – с яркой графикой, хитрыми коллажами. Кто-то берет в коллекции, а кто-то отправляет либо самому себе, либо друзьям. Помимо «дежурного» набора есть холщовые сумки (их любят те, кто озабочен экологией), интересные термокружки, веселые тапочки-бабуши, украшения с «морской» символикой.
8. Творения умелых рук
Еще одно направление – изделия народных промыслов. Туристы хотят недорого, но оригинально. Штамповкой уже никого не заинтересуешь. Отсюда и интерес к мелким шкатулочкам типа палехской миниатюры, но с рисованным вручную изображением. Или к берестяным изделиям, среди которых есть украшения, мелкая утварь для кухни, предметы для кабинетных интерьеров. Сюда же можно отнести и матрешек. Берут! Хоть не так активно, как лет 15 назад, но берут! Можно наблюдать в магазине, как нетерпеливый покупатель разбирает матрешку, а оттуда друг за другом «дедка, бабка. внучка, Жучка» ….
9. Здоровье всему голова
Турист даже в дороге не забывает о здоровье. Мы покупаем различные бады и настойки за границей, иностранцы отдают должное нашим товарам. И здесь ассортимент поражает. В фаворе пищевой биокомплекс с трепангом – целебные свойства трепанга сделали его известным на весь мир. Употребление трепанга – отличная профилактика здоровья и чуть ли не панацея от различных заболеваний. Еще один популярный дар природы – чага. Чай из чаги может стать великолепной и целебной заменой привычным черному и зеленому чаю, способствуя укреплению и оздоровлению всего организма.
10. Угощения к столу
Отдельным пунктом среди покупок стоит «хлеб насущный». Но дело не только в черном хлебе, который, как оказалось, тоже берут. В чек покупок стоит добавить тульские пряники, сырокопченую колбасу и мед. Разнообразие меда не может не радовать – липовый, цветочный, гречишный, аралиевый, таежный с кедровыми орешками, с прополисом и т.д. А если упаковка из фарфора, глины или из дерева, то внимание такому подарку гарантировано.
На самом деле, сформировать ТОП-10 покупок оказалось делом нелегким. Ибо этим перечнем выбор иностранных гостей в наших магазинах не ограничивается. Кто-то выбирает значки с тематикой Владивостока, а кто-то радуется походной фляжке с видом маяка. Одни охотно покупают украшения из янтаря, а другие прицениваются к платкам и шарфам. Есть туристы, которые со смехом покупают высушенные листы морской капусты, а кто-то мечтает стать обладателем мягкой игрушки – героя популярного мультфильма. Прицениваются к авторской живописи, керамике , воплотившей необычные идеи мастеров или просто ограничиваются кепкой с вышитым символом приморской столицы. Но главное – не то, что куплено, а то, что было куплено от души, и еще долгое время будет напоминать о поездке в край к берегам Тихого океана, где страна встречает свой день.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
- Оператор TAX FREE во Владивостоке будет выбран в 2018 году
- Приморский край показал товар лицом в Москве
- Туротрасль Приморья дала в бюджет края 1 млрд рублей налогов
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…