Во Владивостоке «куют» кадры для российско-японского туризма

3301 Просмотры

Активное увеличение числа иностранных туристов, посещающих Приморский край, требует большего числа гидов. А т.к. основные потоки обеспечивают туристы из Китая, Южной Кореи и Японии, то именно в этом направлении чувствуется нехватка гидов-экскурсоводов, знающих восточные языки.  Не каждый со знанием иностранного языка, привлеченный к встрече зарубежных гостей, является гидом. И не каждый гид может говорить по-корейски или на японском. Самый оптимальный вариант – объединить эти возможности.

На два месяца Японский центр во Владивостоке станет площадкой для подготовки гидов-переводчиков. Статистика показывает, что растет число туристов, посещающих Приморский край, в частности из Японии, Владивосток принимает круизные суда с японскими туристами и число судозаходов тоже увеличивается. Но реалии сегодняшнего дня таковы, что найти грамотного специалиста со знанием истории, культуры и иностранным языком проблематично. Особенно дефицит чувствуется в высокий сезон, во время проведения статусных мероприятий. И приморский бизнес вышел с инициативой – надо учить представителей этой категории сферы гостеприимства. Т.е. образовательную программу для подготовки гидов-переводчиков для обслуживания и сопровождения японских туристов во Владивостоке пора «выводить в массы».

Организаторами выступили департамент туризма Приморского края, Приморский ТИЦ , крупнейший оператор заходов круизных судов в порт Владивостока компания А/С, компания  «Ист Навигатор групп» , Приморское отделение Русского Географического общества, Приморское отделение Российского Союза туриндустрии.

На первое занятие в Японском центре записалось почти 50 человек – это и представители туркомпаний, работающие на прием гостей из Страны восходящего солнца, и те, кто владеет японским языком. Такой подход позволит одним лучше понять других. Ибо на рынке часто встречаются ситуации: турфирма планирует одно, отправляет на маршрут туристов и гида, а в итоге на выходе получается совсем другой продукт.  Но если этот тандем – компания и гид – работает успешно, и каждый участник  диалога слышит своего собеседника и старается учесть все пожелания и рекомендации, то в итоге получается достойный турпродукт.

«Мы отмечаем увеличение числа японских туристов. Ожидаются рейсы из Японии силами японского авиаперевозчика. И наличие профессиональных кадров очень важно для рынка.  Мы хотим, чтобы в результате занятий наши слушатели имели знания о японских туристах, понимали, чего гости ожидают и от самой поездки, и от гида. Самое сложное – это «сделать» гида, который бы умел выстраивать отношения и с компанией,  и с гостями, который смог бы удивить и завладеть вниманием полного автобуса с туристами и наладить контакт с семьей с маленькими детьми в индивидуальной поездке. Такой гид сможет не только в датах рассказать историю края, но и красочно в лицах описать те или иные культурные и исторические события. В общем, хороший гид-переводчик – это как классный театр одного актера», – уверен Миямото Тадаси, преподаватель японского языка в МГУ им. Г.И. Невельского

Если говорить об организации экскурсий во Владивостоке для туристов, то здесь есть свои плюсы и минусы. Среди положительных моментов – общение с новыми и интересными людьми, возможность взглянуть на родной город глазами гостя. Кроме того, на каждом маршруте и с новой экскурсией гид постоянно учится чему-то новому. А если в группе японские туристы – то это минимум «головной боли» – послушны, не теряются, все во внимании, в общем, благодарные слушатели.  Среди негатива – пробки на дорогах, недостаток туалетов, неприспособленность инфраструктуры для маломобильных граждан, отсутствие надежных ограждений на ряде объектов . Кроме того в минус пошла и деликатность японских туристов. Если что-то не так, то на маршруте промолчат, а посетуют уже при возвращении домой. Дескать, в программе обеда были прописаны пирожки с яблоками, а к столу подали ватрушки с творогом.

«Гиды-переводчики со знанием японского языка – это жизненная необходимость, реалии сегодняшнего  дня.  Растет турпоток, увеличивается число судозаходов лайнеров. И в такой    момент имеем следующую картину: на берег сходят сотни туристов, это несколько десятков групп, и нам, как принимающей компании, одномоментно надо много квалифицированных гидов с хорошим уровнем языка и достаточным объемом знаний о Приморье, а так же понимающими культуру и менталитет японского гостя.  И лучше Японского центра работу по подготовке таких специалистов вряд ли кто-то сможет провести. Именно на этой площадке можно соединить теорию и практику, тем более, что лекции читает носитель языка», – считает Елена Мамонова, директор турдепартамента компании «А/С», являющейся туроператором по приему круизных лайнеров во Владивостоке.

Представитель турбизнеса уверен на все 100%, что владения языком и знания по истории, культуре, краеведению  – это только одна сторона медали. Гид-переводчик должен еще уметь контактировать с людьми. Ибо туристы, оплачивая тур, хотят за свои деньги получить максимум. Правда, одним подавай веселье, другим возможность пошопиться, третьи хотят успеть сделать массу фото, а четвертым надо услышать энциклопедические знания. Хороший гид найдет баланс и проведет экскурсию так, что все в группе останутся довольны.

«У нас уже был опыт работы по подготовке гидов со знанием корейского языка. Тогда мы провели для них курсы по краеведению, дали соответствующие материалы, которые подготовили  вместе с Приморским отделением РГО. Мы видим, что в их услугах есть востребованность и у индивидуальных туристов, у представителей сферы гостеприимства, и у туркомпаний. На сегодня в базе гидов с корейским языком около 60 человек. По аналогии решили поработать и с японским направлением. По краеведческой части предложили 10 вариантов экскурсий, где учли современные тенденции, историю русско-японских отношений на рубеже XIX-XX веков. Участие в этой образовательной программе так же дает ее участникам  возможность подготовиться к добровольной, а впоследствии и к обязательной аттестации», – пояснила директор ТИЦ Приморского края Дарья Гусева.

Стоит отметить, что Японский центр не первый раз проводит мероприятия, направленные на развитие туризма на российско-японском направлении. Это были семинары, где представителям местных туркомпаний японские эксперты рассказывали об особенностях японского турпотока и на что стоит обратить внимание, чтобы развернуть часть потока к себе в регион. Правда, эти семинары были рассчитаны на турбизнес, но не на повышение квалификации и уровня профессионализма гидов. Проводились так же встречи с волонтерами, которые хотят себя попробовать в туризме. Отдельной темой всегда стоят стажировки. Но такую образовательную программу в Японском центре реализуют впервые.  Для тех, кто планирует и дальше работать в сфере туризма на японском направлении, на базе Японского центра пройдут 6 лекций по три часа каждая, в т.ч. две лекции запланированы по краеведению.

«К нам неоднократно обращались представители туркомпаний  с вопросами, как работать с японскими туристами, на что необходимо обращать внимание. Потребность в специалистах с японским языком нынче очень большая, рост турпотока обозначил  нехватку кадров. Мы хотим не только поработать с теми, кто уже имеет знания в языке. У нас есть интерес  привлечь к этой работе тех, кто так же ходит на курсы японского языка, и волонтеров.  Реализация этой программы – это своеобразный вклад в развитие туристического Владивостока. И радует, что при создании программы мы все – Японский центр, привлеченные лекторы, организаторы и инициаторы – нашли общий язык», – резюмировал директор Японского центра во Владивостоке Мукаи  Кадзуёси.

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Организаторы агротуризма из Приморья могут начинать строить маршруты
В Приморье
22 просмотров
В Приморье
22 просмотров

Организаторы агротуризма из Приморья могут начинать строить маршруты

Ольга Алексеева - 08.10.2024

Стартовал четвертый сезон национального туристического конкурса «Маршрут построен». В этом году в нем могут принять участие представители объектов агротуризма Приморского…

IX Международный Дальневосточный фестиваль «Мариинский» «приоткрыл» занавес
В Приморье
168 просмотров
В Приморье
168 просмотров

IX Международный Дальневосточный фестиваль «Мариинский» «приоткрыл» занавес

Ольга Алексеева - 06.10.2024

Появилась конкретика относительно проведения IX Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский». Он пройдет во Владивостоке в октябре и ноябре (далее…)

В Амурской области космос хотят обратить в пользу развития сервисной экономики
От партнеров
117 просмотров
От партнеров
117 просмотров

В Амурской области космос хотят обратить в пользу развития сервисной экономики

Ольга Алексеева - 06.10.2024

В Амурской области расположен единственный в стране гражданский космодром «Восточный», который не только важен для космической отрасли России, но и…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована