Иностранных туристов приезжает в Приморье все больше и больше

4000 Просмотры

Приморский край по итогам 1 квартала посетило более 150 тысяч человек, в т.ч. около 110 тысяч – с туристическими целями. И здесь отмечен 30-процентный рост. Регион активно работает на продвижение туристического потенциала на российских и зарубежных площадках.

Туризм — одна из наиболее активно и динамично развивающихся отраслей в Приморье. С каждым годом интерес иностранных гостей к региону становится все более явным. Популярность региона заметно увеличивается не только среди туристов из стран Азии, но и среди жителей европейских стран, США, Канады. Всего в 1 квартале регион с туристическими целями посетил 109 841 иностранец.

Традиционно самым емким стал турпоток из Поднебесной. В рамках бизнес-миссий, туристических поездок, частных визитов и учебы Приморье по итогам 1 квартала посетило 52,4 тысячи человек, что составляет 47,7% от въездного турпотока. Но есть небольшое снижение – граждан из Поднебесной въехало нынче на 6,7 % меньше аналогичного периода прошлого года.

«Эти показатели можно объяснить ограниченными возможностями пунктов пропуска и перераспределением потоков.  Если раньше почти 90% граждан КНР, посещавших Приморье, въезжало через автомобильные пункты пропуска, то сегодня часть из них предпочла авиационное сообщение. А это уже другой турист. Что и сказалась на объемах. Но с увеличением числа рейсов в высокий сезон, увидим и увеличение турпотока», – отметил директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков. 

Добавим, что сегодня из Владивостока выполняются рейсы два раза в неделю в направлении Гонконга, Муданьцзяна, Чанчуня и Шанхая, по три раза в неделю в Харбин и Яньцзи и ежедневно в Пекин. С июля начнут выполнять рейсы китайские авиаперевозчики China Southern Airlines Juneyao Airlines и NINE AIR в направлении Хаарбина, Нанкина, Нинбо и Уханя.

На втором месте по объемам турпотока Республика Корея. В 1 квартале Приморье посетило около 46 тысяч южнокорейских туристов, что почти в 2,4 раза больше аналогичных показателей прошлого года, когда во Владивосток приехало 19, 25 тысяч туристов из Страны утреней свежести.  Корейцы вновь продемонстрировали самый яркий рост турпотока. Местный турбизнес и сфера гостеприимства для привлечения в свои «стены» данной категории гостей предлагают свои услуги -новые хостелы, меню на корейском языке, аудиогиды, позиционирование в корейских соцсетях. Стоит отметить, что и сами корейские туристы явно способствуют увеличению турпотока. Падкие на рекламу, они тщательно отслеживают путешествия своих кумиров. Некоторые блогеры приезжают во Владивосток с завидным постоянством и пишут у себя на страничке что-то подобное: «На календаре ноябрь (март, лето) и я опять во Владивостоке», а далее следует фото с чашкой кофе и интерьер какого-нибудь кафе на Миллионке.  Весьма внушительный путеводитель по Владивостоку на корейском языке дает ответы на все вопросы рядового туриста – где остановиться, куда сходить, где лучшие места для селфи, что и по какой цене купить, в каких ресторанах интересно обедать, какие блюда стоит заказывать, какие фестивали можно посетить и т.д. Росту турпотока так же способствует и число авиарейсов – только сегодня между Владивостоком и Южной Кореей еженедельно выполняется около 70 авиарейсов.

На третьем месте по посещаемости Приморья японские туристы. В 1 квартале Владивосток посетило 3161 человек, это в 1,8 раза больше аналогичного периода прошлого года, когда Владивосток посетило 1729 граждан Страны восходящего солнца. При этом именно на туристском направлении прирост составил 82%. Бизнес отметил появление на японском направлении маршрута между Владивостоком и Саппоро.  Сами японские туристы уже понимают, что Владивосток всего в двух часах лета и визу можно оформить за четыре дня в электронном формате. Для более полного понимания, что такое Владивосток, чем можно заняться в городе и что посмотреть, они даже сделали свой путеводитель. При шопинге на «ура» идет шоколад от «Примкона» с солью и морской травой. Более того, многие из них задавали один и тот же вопрос: «А почему ваш шоколад не экспортируется в Японию?»

«Чувствуется информационная недостаточность. Речь не о путеводителях, тяжелых и с избыточной информацией, за которыми надо специально идти в магазин. Даже в городах вдесятеро меньше в Японии на автобусной или ж/д станции тебе выдадут бесплатно карту местности (даже несколько разных), набор купонов со скидками на посещение музеев или храмов и тому подобное. Во Владивостоке печатная продукция лежит кое-где (туры, рестораны, распродажи), но это реклама, а не поддержка любознательности и облегчение жизни туриста. В наше время люди привыкли передвигаться с помощью навигатора и трэвэл-сайтов, а также информационных бар-кодов. Не нужно держать их (и себя!) в прошлом, принуждая обращаться за простыми вещами в туристические компании и предлагая громоздкие, вышедшие из тренда услуги – городу лучше начать ориентироваться на постиндустриальные форматы гостеприимства.

Почему бы не разработать локальные туристические маршруты? Скажем, в Нагасаки тебе выдадут разноцветный веер из 12-ти примерно базовых маршрутов по городу. Каждый из них объединяет тематически несколько локаций, места для посещения расположены в пешей доступности или же их легко достичь на городском транспорте. Навскидку: «Маршрут Мира» (места, связанные с войной, атомными бомбардировками); «Христианский Нагасаки»; «Ханамати» (кварталы гейш и чайных домиков, китайский квартал); маршрут, связанный с русской деревней и русским кладбищем. Во Владивостоке таких маршрутов можно было бы создать 2-3 десятка, объединив в этом туристическом маркетинге музеи, общепит, местные магазины и прочие заинтересованные стороны. Местный транспорт неплох с точки зрения маршрутов и соответствия расписанию, но парк машин из-за возраста желает лучшего. Не предусмотрены и билеты для туристов – например, однодневные, или на все виды транспорта, включая водный. Неоднократно замечено, что в городе должно быть в первую очередь удобно и приятно собственно жителям – тогда это и гарантия успешного въездного туризма», – делится своими впечатлениями от посещения Владивостока культуролог и японовед Юлия Стоногина.

Стоит отметить, что все более популярными становятся электронные визы у граждан Китая и Японии. На конец прошлого года во Владивосток таким образом въехало 31,9 тысячи граждан Китая и 8,2 тысячи туристов из Японии. Сами японцы уже успели оценить этот формат оформления документов.

Значительный рост показал турпоток из США, Канады, Германии и Австралии. Около половины гостей прибыли к нам через авиационный пункт пропуска – почти 72 тысячи человек. Еще более 40 тысяч путешественников воспользовались автомобильным транспортом, 26,6 тысячи – водным и меньше всего – 13,3 тысячи –приехали в край по железной дороге.

«С момента проведения в городе саммита АТЭС-2012, при проведении Восточных экономических форумов, Владивосток очень часто упоминается в иностранной прессе. Добавили популярности нашему городу и публикации про стеклянный пляж, про Амура и Тимура. Причем, впечатлениями делились не только компании и местные отдыхающие, но и иностранные туристы. Появились первые результаты участия ТИЦ в Routes Asia, который в прошлом году проходил в австралийском Брисбене – австралийцы к нам поехали охотнее. Работает и «сарафанное радио» в «исполнении» круизных путешественников – посетив Владивосток, эта категория туристов рассказывает о городе своим друзьям и знакомым, что тоже сказывается на рост интереса к городу среди европейцев», – пояснила директор ТИЦ Приморья Дарья Гусева.

Росту турпотока и повышению популярности Приморья в  глазах иностранных туристов способствует презентация региона на международных туристских выставках, а также проведение крупнейшего на Дальнем Востоке профильного мероприятия – Тихоокеанского туристского форума.

«Владивосток – город абсолютно мифологический, в лучшем смысле этого слова. Несмотря на его относительную молодость, это город-миф даже для русских, живущих в Средней полосе, хотя причиной тому – жидкий информационный обмен между европейской и азиатской частями страны. Два огромных плюса города – историческая память и креатив. Ухоженных памятников, значимых исторических мест столько, что в эту историю с сильным привкусом авантюрного романа погружаешься мгновенно. Кроме того, здесь сильнее всего явлена роль личности в истории – в частности, в истории завоевания и освоения этих земель. Для меня личным открытием стал изумительный Владимир Арсеньев; удалось посетить и музей и приобрести несколько его книг. Креатив во всем: в названиях, в иконографике, сувенирной продукции и местных деликатесах. С удовольствием отмечаю более высокий уровень качества в исполнении значков и бейджей, футболок и открыток. Спонтанное посещение ресторанов и кафе оставило отличное впечатление», – резюмировала Юлия Стоногина.

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

2 июля Фестиваль «На Гребне!» и День города объединят свой потенциал
В Приморье
75 просмотров
В Приморье
75 просмотров

2 июля Фестиваль «На Гребне!» и День города объединят свой потенциал

Павел Кузнецов  - 28.06.2022

День города обещает быть не только интересным, но и вкусным. Во Владивостоке на центральной площади состоится открытие Фестиваля дальневосточного гребешка…

«Камчатское меню» будет состоять только из местных продуктов
От первого лица
111 просмотров
От первого лица
111 просмотров

«Камчатское меню» будет состоять только из местных продуктов

Павел Кузнецов  - 27.06.2022

Первый этап проекта «Гастрокэмп Камчатка 2022» завершён, участники составили список необходимых ингредиентов и готовы переходить к этапу приготовления блюд для…

Форум “Монерон”: развитие туризма без ущерба для природы
От партнеров
125 просмотров
От партнеров
125 просмотров

Форум “Монерон”: развитие туризма без ущерба для природы

Павел Кузнецов  - 27.06.2022

На Сахалине прошел туристско-экологический форум «Монерон». На площадке собрались все, кто заинтересован не просто в  развитии туризма, но и в…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована