Развитие туризма между западными регионами США и Дальним Востоком России признано перспективным направлением сотрудничества. К такому заключению пришли участники XXIV заседания Российско-американского партнерства. Связи как таковые присутствуют, но они либо слабы, либо находятся в зачаточном состоянии. Туризм по обе стороны Тихого океана весьма привлекательный, но соседями он не оценен в полной мере. Причина – визы, ценовая политика, санкции, отсутствие информации.
Тема туризма является одной из констант в повестке заседаний РАТОП. Речь идет не просто о турпотоках, а о логистике, оформлении виз, обмене информацией, создании и продвижении турпродуктов и т.д.
Все эксперты единогласно отметили, что туризм – одна из уникальных возможностей, позволяющая устанавливать, поддерживать и развивать хорошие отношения между странами.
«Перспективным направлением в отношениях между Дальним Востоком России и западным побережьем Тихого океана США может стать туризм. Туристическим центрам стоит увеличить число презентационных мероприятий с предложением маршрутов по Дальнему Востоку для зарубежных операторов, чтобы в предложениях были объединены природная привлекательность, культурные и исторические возможности. Кроме того, в этой отрасли есть привлекательные инвестиционные возможности», – отметил директор департамента стран Европы, Северной Америки и международных организаций Минэкономразвития России Дмитрий Сажин.
Пока Дальний Восток похвастаться мощными турпотоками американцев вряд ли может. Но есть положительные моменты – рост туристов из Нового Света наблюдается. По итогам 2018 года Приморье по делам бизнеса, частным приглашениям и в качестве туристов посетило 1765 граждан США, что на 9,7% больше показателей 2017 года, когда в Приморье приехало 1608 американцев. В 2019 году уже за первые шесть месяцев Приморский край посетило по делам бизнеса, частным приглашениям и в качестве туристов 1299 граждан США, и рост составил по сравнению с таким же периодом 2018 года 119%.
«Наш регион обладает богатым туристическим потенциалом и это при работе с американскими операторами может лечь в основу турпродукта. Посещение Владивостока, Хабаровска, Байкала в сочетании с поездкой по Транссибу, сплавы, рыболовные туры (речная и морская рыбалка), походы по следу тигра, поездка на Шантарские острова, где можно наблюдать за китами, увидеть лежбища тюленей. В рамках этнографического туризма можно познакомиться с культурой малых народностей, блюдами национальной кухни, посетить мастер-классы, семьи, увидеть наскальные рисунки – петроглифы Сикачи-Аляна. При составлении программ стоит учитывать событийные мероприятия региона», – отметила Анастасия Степашко, директор туристической компании «Портал Сезонов», президент «Международной ассоциации и туристической индустрии стран АТР».
Немаловажным моментом является тот факт, что, выстраивая сотрудничество с туркомпаниями региона, можно убедиться в их легитимности через Реестр туроператоров, которые на регулярной основе организуют разные программы для туристов с учетом их пожеланий и интересов. Но по мнению туроператора, хотелось, чтобы диалог был двусторонним – что интересно другой стороне, какие площадки можно задействовать для продвижения турпродукта, как организовывать обмен мнениями и т.д. В интересах туркомпании располагать статистикой – сколько человек посетило регион, с какой целью, как заезжали, в какой сезон было прибытие, продолжительность пребывания, возраст гостей и т.д. Это даст возможность формировать более понятные турпродукты. Ведь не каждому молодому и активному подойдет то, что интересует людей почтенного возраста, одни готовы бежать на концерт рок-звезд, а другим хочется посетить дачи местных жителей.
Несмотря на некую близость дальнего Востока и западного побережья США, явно выраженной границы нет. Поэтому морское сообщение или «только самолетом можно долететь».
Компания Japan Air Travel Marketing (JATM) предлагает использовать для развития туризма транзитные возможности. Оператор организовывает чартеры на Камчатку и другие регионы Дальнего Востока. В тоже время он имеет непосредственное отношение к летним программам между Анкориджем и Петропавловском-Камчатским. «Почему-бы не «закольцевать» этот маршрут? Американцы получат возможность путешествия в Японию через Камчатку, а японцы смогут посетить Америку. Это может стать самым коротким авиационным путем между Аляской и Японией. И те, и другие при этом ещё будут иметь возможность увидеть туристический потенциал Камчатки. Уже был положительный опыт объединения двух чартерных маршрутов со сквозными группами. И если работать в этом направлении, то будем иметь шанс вывести сообщение на регулярный уровень», – считает президент туристической компании полного цикла 1-й категории Japan Air Travel Marketing (JATM) Даш Хада. Кроме того, у компании уже есть наработанные программы летних чартерных перевозок для японских туристов. За пять лет было организовано более 180 таких рейсов в регионы Дальнего Востока, причем география вылета от Окинавы до Хоккайдо. Формируются эти программы на том направлении, где нет регулярного авиасообщения. Программа будет продолжаться и в этом году. Ежегодно компания в экскурсионные туры отправляет около 7 тысяч японских туристов. В этом году планируется, что с Дальним Востоком в рамках чартерных программ отправится около 10 тысяч японских туристов.
Тем не менее, для продвижения туристического потенциала регионам предстоит преодолеть информационный вакуум. Здесь в помощь – соцсети, считает председатель совета НКО «Союз деловых женщин» Светлана Жукова. Там можно размещать информацию о событийных мероприятиях, демонстрировать потенциал субъектов, представлять успешные проекты. Не стоит забывать и о возможностях СМИ, которые могут снимать сюжеты о городах, мероприятиях, интересных людях, объектах природы. Тон в таких отношениях могут задавать города-побратимы. А созданные материалы могут не только помочь найти ответы на какие-то вопросы, но и подтолкнуть людей к путешествию в тот или иной регион.
В связи с увеличением количества американских туристов, посещающих Дальний восток, исполнительный директор РАТОП Дерек Норберг видит необходимость в развитии авиасообщения и круизного туризма. Растет потребность в авиарейсе Петропавловск-Камчатский – Анкоридж. В силу определенных обстоятельств из-за подтверждения полетного сертфиката компанией «Якутия», в этом году между Камчаткой и Аляской запланировано всего три рейса. Хотя раньше выполнялось восемь. Но в планах на следующий год довести число рейсов до 10. По мнению Дерека Норберга, развитие народной дипломатии между нашими странами в наших же интересах. Кроме того, сегодняшний турист завтра может стать и бизнес-партнером. И этот факт тоже необходимо учитывать.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
- РАТОП ратует за упрощение визового режима между Россией и США
- Электронные визы предложено распространить на все страны АТЭС
- Туристическая Аляска приглашает приморцев: билеты в продаже
- Дерек Норберг: общение между людьми может погасить колебания в политике между Россией и США
- Опять 25: иностранный турпоток снова вырос в Приморье
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…