В южнокорейском городе Согвипхо на Чеджу стартовала выставка-конференция ASIA CRUISE FORUM JEJU. Мероприятие проходит уже в седьмой раз и посвящено круизной индустрии в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Эта площадка создает условия для налаживания связей в глобальном масштабе.
В этом году участниками выставки-конференции ASIA CRUISE FORUM JEJU стали более 1600 представителей круизной из 20 стран АТР и других регионов. Среди участников лидеры семи крупных круизных линий в Азии: Royal Caribbean Cruises Asia, Сosta Group Asia, Princess Cruise, Genting Cruise Line, MSC Cruise Japan, NYK Cruise и Mitsui O.S.K. Passenger Lines. И хотя повестка дня фактически одна и та же – обсуждение дел в отрасли, но именно постоянное развитие круизного туризма, поиск новых портов, формирование новых маршрутов, привлечение возвратных туристов делает эту площадку востребованной, выступления информативными, и обмен мнениями – самыми «горячими» и актуальными. Тема пленарного заседания «Стратегии совместного роста азиатского туризма и круизной индустрии».
Среди участников мероприятия, как самого форума, так и выставки – дальневосточники: Приморье, Сахалин и Камчатка. В этом году основная цель участия – представить маршруты между основными круизными регионами Тихоокеанской России. Для того, чтобы работа была эффективной, три региона объединились для продвижения на Азиатском рынке круизных туров по Японскому морю. В рамках отраслевого форума состоится презентация нового турпродукта. Приморье – уже не новичок этого мероприятия. И если первое участие – это было знакомство с площадкой, участниками, экспертами, то нынешнее участие – это не только «мир посмотреть, но и себя показать». А о Приморье уже говорят, как о полноценном участнике круизной отрасли в АТР.
Круизный туризм в Северо-Восточной Азии развивается с космической скоростью. В частности, рост гигантского рынка Китая служит потенциальным двигателем роста круизного рынка в Азии. Эксперты дают оценку на ближайшее годы – рынок будет расти. И это надо учитывать при формировании маршрутов, поиска новых портов судозаходов. Еще одна особенность работы круизной отрасли – сотрудничество является многонациональным: судно ходит под флагом одной страны, оператор может представлять другую, фрахтователем выступает компания из третьей страны, и посещает лайнер на маршруте несколько портов в разных странах. Здесь надо уметь работать в связке и уметь слушать друг друга. Только тогда получим положительные результаты – увеличение судозаходов, новые порты, рост числа туристов. в т.ч. и возвратных. Все это легло в идею нового турпродукта, точнее его презентации, с которой дальневосточники выступают на Чеджу. Приморье, Камчатка и Сахалин принимают круизные суда уже не первый год. Опыта им здесь не занимать. Но сейчас они объединили свои усилия, свой потенциал, создали концепцию нового турпродукта и готовятся «единым фронтом» покорять круизный рынок Азии.
«Готовы презентационные материалы, где объединена информация по портам заходов, их технические особенности, объекты посещения, возможности круизных маршрутов. Сейчас делаем ставку на корейский и японский рынок, т.е. туристы садятся там на борт лайнера и далее по маршруту Владивосток – Корсаков – Петропавловск-Камчатский. И здесь комбинаций может быть несколько: круговой маршрут или сегменты. Азиатский круизный форум – это не только пленарное заседание и встречи в формате В2В, это еще работа отраслевой выставки. Мы участвуем и там, и там. Готовимся всей командой. Когда-то года два назад, когда Приморье только делало первые шаги на круизном рынке, я отметил, что те же японцы стоят коллективными стендами. Например, западное побережье Японии – несколько портов. Круизной компании важно – если они берут этот маршрут, то у них должно быть несколько остановок. Так и родилась идея объединиться и продвигать возможности региона сообща», — отметил директор Владивостокского морского терминала Валерий Нагорный.
Если Владивосток – это город рядом с морским терминалом, в шаговой доступности объекты посещения, рестораны, архитектура, то Камчатка и Сахалин – это все больше природа. Но, например, вулканы, долина гейзеров – туры не из дешевых. И сейчас Агентство по туризму и внешним связям Камчатки работает с бизнесом по оптимизации цен на такие туры.
Кроме цены, еще один вопрос, требующий разрешения – это инфраструктура. «Если рассматривать возможность продажи круизов сегментами, то Камчатка для какой-то части туристов может стать точкой начала и завершения круизных маршрутов. Здесь необходима будет хорошая отельная база и усиление возможностей аэропорта. Регион планирует, что уже в следующем году в отелях 3 – 5 звезд одномоментно можно будет расселить тысячу туристов в самом Петропавловске и его пригороде. Сахалину же необходим причал, пока туристы достигают берега на катерах. Возможность продвижения круизных туров по Японскому морю и соответственно, подготовка соответствующей инфраструктуры, — это интерес по всем уровням – и со стороны административных органов, и со стороны бизнеса, через инвестиции и региональные программы развития. Мы все понимаем, что круизный туризм для нас один из базовых», — отметил Валерий Нагорный.
В Согвипхо, где с 28 по 31 августа проходит седьмой Азиатский круизный форум, три дальневосточных региона будут предлагать круизным компаниям включить этот маршрут в свое расписание. Будет рынок – суда придут сами. Тем более, сейчас, когда в Азии дефицит портов заходов, и об этом говорят уже не один год. Обратная связь с круизными компаниями уже есть. Не даром, та же Costa Cruise сделала Владивосток в этом году портом начала и завершения круизов. Среди участников форума Princess Cruises, чьи суда посещают и Корсаков, и Владивосток. В общем, настало время не просто объединить возможности, но и продвинуть их, как единое целое. Сейчас важно убрать «слабые звенья» в области инфраструктуры. Как считает Валерий Нагорный, даже в случае идеального расклада и готовности компаний учесть этот маршрут, «первую ласточку» стоит ждать не раньше, чем через год. И это по самым скромным прогнозам.
Среди участников форума туроператоры края и ТИЦ региона. Несмотря на то, что Владивосток уже основательно понят корейскими туристами, тем не менее есть еще новые и «непрочитанные страницы» в туристической истории края. «Самая главная тема всех наших встреч, дискуссий и переговоров – организация круиза по регионам Дальнего Востока с посещением Приморья, Камчатки и Сахалина. Поэтому на выставочном стенде мы уже не стоим, не как самостоятельные субъекты, а «единым фронтом» – Тихоокеанская Россия (Pacific Russia). При посещении Владивостока максимальный интерес к городским экскурсиям и гастрономии. Но как оказалось, и здесь есть «белые пятна», пока незнакомые для наших гостей. Про тигров они знают, охотно делают всякие селфи на фоне «тигриных» постаментов, оценили наших «полосатых навигаторов». А вот про леопарда ни сном, ни духом….. Эта тема им очень понравилась, и они решили обязательно взять на заметку знакомство с пятнистой дальневосточной кошкой. Достаточно высоко оценили карту гостя Vladivostok Pass, которая позволяет туристам получать различные скидки и бонусы при знакомстве с Владивостоком», – пояснила директор ТИЦ Приморья Дарья Гусева.
Учитывая, что Владивосток стал местом начала и завершения круизных маршрутов (компании Costa Cruises и Royal Caribbean уже вписали Владивосток в свои маршруты), его статус значительно возрос в международном круизном сообществе. И сейчас никак нельзя сбрасывать набранные обороты. И круизные компании, и туроператоры, среди которых Costa Cruises и Lotte приняли участие на стенде «Тихоокеанской России» в паритетном диалоге с представителями туротрасли региона.
«Еще состоялись встречи с коллегами из Туристических бюро Пусана и Чеджу. Т.к. много корейцев сейчас для себя открывают Россию, то эти бюро хотят быть в центре новинок – событийные мероприятия, отельная база, рестораны, акции. Так что договорились об обмене информацией. Теперь руководство этих Бюро уже знает, как вкусно и недорого поесть во Владивостоке, где получить скидку и тортик в подарок. Проявили интерес к Владивостоку с его гастрономическими возможностями мэр Чеджу и министр культуры, спорта и туризма Республики Корея. Они высказали готовность приехать во Владивосток в качестве туристов, чтобы протестировать Vladivostok Pass и попробовать шоколад с морской солью и морской капустой», – добавила Дарья Гусева.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
- Владивосток готовится поставить несколько рекордов в приемке круизных лайнеров
- Круизному туризму на Дальнем Востоке нужны инфраструктура и быстрое оформление судов
- Валерий Нагорный: круизы могут вывести Владивосток на новый уровень в туризме
- Бизнес КНР хочет организовать новую круизную линию и привезти во Владивосток 200 тыс туристов
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…