С 1 марта рейсы в Южную Корею смогут выполнять только две российские авиакомпании: «Аэрофлот» и «Аврора», заявила вице-премьер Татьяна Голикова. Они смогут летать до тех пор, пока не вывезут из Кореи всех россиян.
Авиасообщение между Россией и Южной Кореей будет ограничено с 1 марта, сообщила вице-премьер Татьяна Голикова на брифинге по итогам заседания Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, передает РБК.
Исключение сделают для «Аэрофлота» и его чартерной дочерней компании «Аврора», которые будут летать в Корею до тех пор, пока из страны не вывезут россиян. «Аврора» будет работать в режиме чартера вплоть до вывоза всех наших граждан с территории Южнокорейской Республики. «Аэрофлот» будет летать в Москву, и граждане, прилетающие из Республики Южная Корея, также будут проходить через терминал F аэропорта Шереметьево», — рассказала вице-премьер.
В то же время в S7 заявили, что не видят логических оснований для решения российских властей закрыть полеты в Сеул для всех авиакомпаний, кроме «Аэрофлота» и его «дочки». Ограничение авиасообщения с Южной Кореей, которое власти вводят с 1 марта для борьбы с распространением коронавируса, является «грубым нарушением конкуренции на рынке авиаперевозок», считает авиаперевозчик.
S7 обеспечивает 20% пассажиропотока на маршрутах из России в Южную Корею. «Фактически запрет на полеты в Южную Корею любым авиакомпаниям, кроме «Аэрофлота» и «Авроры», означает вывод с линии одного из ключевых игроков – S7 Airlines», – приводятся в сообщении слова гендиректора компании Антона Еремина. Ограничения коснутся 90% емкостей конкурентов «Аэрофлота» и при этом не затронут саму группу «Аэрофлот», уточнил он. Сейчас S7 Airlines выполняет до 14 рейсов в неделю в Сеул из Владивостока, до четырех рейсов в неделю из Новосибирска, до трех рейсов в неделю из Иркутска, уточнили в компании. В чем отличие пассажиров «Авроры» от пассажиров S7 Airlines – никто так и не понял
Несмотря на то, что в Италии число заразившихся новым коронавирусом выросло до 528 человек, есть с десяток летальных исходов, авиасообщение на этом направлении никто не отменял. Видимо, для жителей европейской части России Италия со своим шопингом, выходными, отдыхом, горнолыжкой и возможно недвижимостью ближе и понятнее, чем какая-то Страна утренней свежести. Как показывает статистика, в 2019 году в Италию россияне совершили 1 361 946 поездок, рост составил 16,7%. За тот же период Южная Корея приняла Южная Корея 323 730 россиян, рост 10,8%.
После сделанного заявления Голиковой в туркомпаниях и офисах аэроагентств в Приморье начался переполох. Никто не видел официальных документов от правительства, МИД, Минтранса, Погрануправления, но паника была посеяна. Люди стали в срочном порядке отменять брони. Если после закрытия китайского направления у дальневосточников был шанс полететь через Сеул (прим: через Токио надо озаботиться транзитной визой), то сейчас рушится вся выстроенная схема – образовательные программы в Америке, Канаде и Австралии, круизы, отдых в странах ЮВА. Причем, никто не гарантирует, что в список «инфицированных» стран могут попасть и любимые пляжные направления. Люди уже сдают билеты, не особо заботясь – возвратные они иди нет, есть штрафные санкции или все обойдется без особых финансовых потерь. Кто-то просто переносит поездку с марта на май или даже на осень.
Сейчас Минтранс определился уже с алгоритмом вывоза россиян из Южной Кореи в связи с распространением коронавируса. Введенный временный запрет на регулярные и чартерные рейсы из России в Южную Корею и в обратном направлении не распространяется лишь на компании «Аэрофлот» и Korean Air. Чартеры авиакомпаний «Аврора», «Сибирь» и «Якутия» с 1 марта будут перевозить из России в Южную Корею только южнокорейских граждан, а обратно — только россиян и граждан государств-членов Евразийского экономического союза.
Жителям Дальнего Востока после ограничения авиасообщения с Южной Кореей предложили вернуться на родину через другие страны. Через какие? Через Японию? Но здесь миграционные службы могут затребовать транзитную визу. А учитывая, что Японию сейчас тоже трясет от вируса, есть летальные исходы, перенесли каникулы, то вряд ли это будет удачный вариант. Лететь прямым рейсом из Бангкока – там просто нет билетов. Китайское направление закрыто. Т.е. все хабы, которыми пользовались дальневосточники, стали недоступны.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…