Почти в ста милях от Владивостока дрейфует круизный лайнер Costa neoRomantica. Стоит уже почти двое суток. Невозможность пришвартоваться в порту обусловлена режимом повышенной готовности региона в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Круизный лайнер Costa neoRomantica довольно частый гость во Владивостоке. Сначала это были заходы с иностранными туристами. Потом Владивосток был вписан в маршрутную сеть компании и судна не просто как порт посещения, но и как порт, где начинаются и заканчиваются круизы. В этом году первый судозаход лайнера был запланирован на 16 июня. Всего же в планах на этот год было три 8-дневных кольцевых круиза, которые должны были стартовать из Владивостока 16, 23 и 30 июня и заканчиваться спустя неделю в приморской столице. Так же было еще два круиза, которые стартовали в Японии и заканчивались во Владивостоке или начинались в приморском городе и далее через посещение Южной Кореи завершались в Стране восходящего солнца.
Каждый судозаход круизного лайнера сопровождался торжественной встречей и Welcome Ceremony. Город через национальные танцы и песни о дружбе, море демонстрировал свое радушие и гостеприимство. Сегодня ситуация в корне отличается от уже тех, которые стали традиционными. Судно два дня дрейфует в 100-мильной зоне. На борту чуть более 400 членов команды.
Судно пришло во Владивосток 24 марта в 18.00. К тому времени все службы уже были извещены о его приходе и готовились принимать лайнер. На борт должны были подняться представители таможенных и пограничных структур, фитосанитарного контроля, Росморпорта, медики. Планировалось, что судно будет стоять у причала, но никакого выхода команды или подмены экипажа не будет.
Но к тому времени в городе уже было зафиксировано два случая коронавируса, да и по решению правительства РФ с 18 марта начало действовать временное ограничение на въезд иностранцев и лиц без гражданства в Россию из-за распространения вирусной инфекции. Ставить судно у причала – дорогое удовольствие сегодня. Причем не в финансовом плане, а в психоэмоциональном. После выявленных двух случаях на туристов и тех, кто ездит за рубеж вылилось слишком много негатива. Все туристов под одну гребенку – безбашенные; борзые; сидеть им в бункерах; всех их на костёр, чтобы огнём вычистить ряды; на виселицу, приравняв к предателям Родины; раздражение по отношению к путешествующим, обучающимся за границей. В общем с таким настроем никакой помощи судну в городской черте.
И ко времени появления лайнера в акватории в силу вступило распоряжение главного государственного санитарного врача по Приморскому краю Татьяны Детковской, которое накладывало запрет на заход данного судна. Причина – предотвращение заноса и распространения опасного для окружающих заболевания.
«Капитан судна обратился с просьбой пополнить запасы воды, топлива и продуктов, встав на рейде. Власти региона связались с Роспотребнадзором по Приморскому краю, после чего специалисты выдвинули условие – все специалисты, которые будут контактировать с экипажем, а это агенты, грузчики и т.д. должны пройти 14-дневный карантин. Эти условия озвучены судовому агенту МСК “Владивосток”, сейчас ожидается его решение по дальнейшим действиям», – пишет Интерфакс со ссылкой на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края.
Как пояснили в Службе капитана морского порта Владивосток, на данный момент ситуация остается на прежнем уровне, судно стоит на рейде в 100 мильной зоне, никаких изменений после вступления в силу после письма Роспотребнадзора нет.
Стоит добавить, что до захода во Владивосток судно стояло в Нагасаки. Но 19 марта в 18.15 снялось с якоря и взяло курс на Владивосток. Но в то же время в японском порту остались три лайнера компании Costa Cruises – Costa Venezia, Costa Serena и Costa Atlantica.
Стоит добавить, что на сайте Costa Cruises генеральный директор компании Нил Паломба объявил об отмене навигации флота до конца апреля: «Глобальная ситуация в области здравоохранения требует беспрецедентных мер по обеспечению безопасности во всем мире. Впервые за 70 лет мы решили приостановить навигацию флота до конца апреля. Нам не терпится вновь отправиться с вами в круиз, и мы снова начнем навигацию, как только закончится чрезвычайное положение». В связи с затяжной чрезвычайной ситуацией, связанной с глобальной пандемией Covid-19, и с дальнейшим введением мер сдерживания (таких как закрытие портов и ограничение на передвижение людей, которые фактически не позволяют работать), Costa Cruises решила продлить добровольное приостановление навигации до 30 апреля.
В этом году круизный сезон во Владивосток должен был начаться заходом 19 апреля голландца Westerdam компании Holland America Line. Заход уже отменен. Под большим вопросом заход лайнера Spectrum of the Seas, планировавшийся на 5 мая. Но первый круиз у судна намечен на 19 мая с выходом из Шанхая и в дальнейшей сетке Владивостока нет. Отменены два судозахода на 10 и 15 мая для Costa Serena, и это подтвердил уже судовладелец. А вот в графике Diamond Princess на 31 июля Владивосток пока присутствует в маршрутной линии.
Заметим, что заход в порт, согласование дат, швартовка – это работа судового агента. Он представляет интересы судовладельца в чужом (не в порту приписки судна) порту. Все операции производятся с его согласия, подтверждения. Почему так служилось с заходом Costa neoRomantica – понять сложно. Сам капитан судна не мог принять такое решение о переходе. В любом случае оно согласовывается с судовым агентом. И как минимум, должно было быть подтверждение этого перехода. Зачем надо было уходить из японского порта и идти во Владивосток (а переход стоит денег), почему нельзя было пополнить запасы воды и продовольствия в Нагасаки – история умалчивает. Может здесь тарифы намного дешевле? Может приглашение последовало привлекательное? Однозначно, что все ответы на эти вопросы может дать судовой агент, который на связь пока не выходит. Отразится ли переход лайнера и его пребывание в акватории на дальнейшей привлекательности Владивостока, как дестинации для захода круизных лайнеров? Скажем, что лайнеры компании Costa Cruises, которые заходили во Владивосток, были зафрахтованы под чартерные программы и именно арендатор согласовывал маршрут и порты захода. Хочется верить, что ситуация с вирусом станет просто неким фильтром и проверкой на прочность.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
- Из-за карантина лайнер Diamond Princess задержали в Йокогаме и отменили следующие два круиза
- Владивосток на время вируса перестает быть международной воздушной гаванью
- Коронавирус обрушил всю туристическую маршрутную сеть для дальневосточников
- Голландец откроет новый круизный сезон в Приморье
Возможно вас заинтересует
У Владивостока появился современный путеводитель
Павел Кузнецов - 21.11.2024Приморский культурно-исторический центр реализует проект «Ближе к Дальнему: культурный путеводитель по Владивостоку». Гости и жители столицы Приморья могут узнать о…
Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков
Павел Кузнецов - 19.11.2024Популярный тайский курорт Паттайя готовится принять Международный фестиваль фейерверков. Пиротехники из разных стран продемонстрируют свое мастерства, а отдыхающие смогут насладиться…
Зимний Владивосток в топе у российских туристов
Павел Кузнецов - 18.11.2024В сервисе для покупки дешевых авиабилетов «Авиасейлс» совместно с Минэкономразвития России проанализировали данные по зимним перелетам внутри страны. В тройке…