Когда путешествовать хочется, а закрытые границы не дают планам стать реальностью – что делать? Достаточно окунуться в атмосферу поездок. Это можно сделать через видеопросмотры, через национальную кухню, а можно и через моду. Именно так выглядело знакомство с Владивостоком.
В пятницу, 26 февраля, состоялся модный премиум-показ «Путешествие во Владивосток». Мероприятие организовано совместно с Владивостокским государственным университетом экономики и сервиса (ВГУЭС), AMS Group, при поддержке Администрации Приморского края.
Такое масштабное мероприятие в пассажирском терминале аэропорта было впервые. На один вечер атриум аэровокзального комплекса превратился в подиум для модного показа.
Вдохновленные главными достопримечательностями Владивостока, ведущие приморские дизайнеры продемонстрировали свои коллекции гостям и жителям нашего города. Среди них Ирина Акулина, Людмила Горанская, Юлия Лопхан, Ольга Нарватова, Мила Коба, Елена Фадеева, Наталья Лопаткина, торговая марка «Джей». В своих коллекциях они отразили местный колорит, характер, живописную природу края и особенности столицы Дальнего Востока.
Было представлено несколько коллекций. И каждый выход символизировал тот или иной объект, который интересен и горожанам, и гостям города.
Через наряды, ткани, фактуры и музыку были представлены:
- Маяк на Токаревской кошке – одна из визитных карточек Владивостока. Здесь на «символическом крае земли» начинается Тихий океан.
- Центральная площадь дальневосточной столицы – сердце города. Отсюда начинаются многие экскурсии. Площадь с доминантным памятником втягивает в свою «орбиту» Светланскую и Океанский проспект. Здесь назначают свидания, дружеские встречи, гуляют компаниями и семьями.
- ГУМ – универсальный магазин торгового дома «Кунст и Альберс», старейший магазин на Дальнем Востоке. Построенный в 1882 году в стиле модерн с элементами немецкого барокко по проекту немецкого архитектора Георга Юнгхенделя, он стал первым каменным магазином во Владивостоке.
- Улица Светланская – первая и главная улица Владивостока. Свое название она получила в честь фрегата «Светлана», когда Владивосток стал главной гаванью тихоокеанского побережья России. На ее семи километрах представлены история, культура, жизнь города с основными чертами его характера. Прогулка по этой улице – это себя показать, других посмотреть.
- Миллионка – квартал полный тайн. Именно так назывался китайский квартал, стихийно возникший в центре Владивостока. Вообще-то чайна-таунами нынче никого не удивить, они есть в разных странах и городах, но для России – это уникальное явление. Сегодня здесь работают художественные салоны, арт-галереи, сувенирные лавки и кафе, стены украшают концептуальные граффити, на улице могут выступать любители старого доброго рока и завоевывающего популярность корейского К-РОРа.
- Океанариум на Русском. Его открывал в 2016 году российский президент Владимир Путин в присутствии высокопоставленных гостей ВЭФ. Здание напоминает приоткрытую белую раковину моллюска. Сегодня это один из крупнейших океанариумов мира. Среди обитателей Приморского океанариума — представители всех океанов и климатических зон Земли.
- Тропа Леопарда. Зеленое море тайги – это еще одна характерная особенность восточных рубежей России. Тайга и ее обитали тоже определяют облик города и стиль его жизни. Полосатые и пятнистые кошки – наше все. Тропа леопарда – уникальный маршрут в национальном парке «Земля леопарда», который считается самой кошачьей” особо охраняемой природной территорией в России. Здесь обитают сразу четыре вида диких кошек – дальневосточный леопард, амурский тигр, обыкновенная рысь и дальневосточный лесной кот.
- Ботанический сад. Сюда едут восхищаться, отдыхать, наслаждаться. Величественные пихты и кедры, цветущая японская сакура, самая большая в России коллекция магнолий, удивительные рододендроны – это настоящее царство растений, удивительные краски, нежные и терпкие ароматы.
- Католическая церковь. Долгое время этот владивостоксий храм был крупнейшим католическом храмом в азиатской части России. У здания непростая история на фоне революции, становления советской власти. В конце ХХ века начались реставрационные работы, мраморное Распятие – главная реликвия храма- конфискованное в 1935 г., заняло свое место в молитвенном зале. Тогда же состоялся первый в музыкальной истории Владивостока и всего Дальнего Востока России концерт органной музыки.
- Картинная галерея – настоящий центр культурной жизни Владивостока. В постоянной экспозиции более 150 шедевров русского и зарубежного искусства. Исторические балы, увлекательные экскурсии, познавательные лекции, мастер-классы и множество других мероприятий не оставляют горожан и гостей города равнодушными. Искусство позволяет перенестись во времени и увидеть сотни интересных сюжетов.
- Фуникулер. Самая настоящая достопримечательность не только Владивостока или Дальнего Востока, но и всей России. Сейчас в нашей стране всего два действующих фуникулера – на берегах Золотого Рога и в Сочи. Но во Владивостоке – это вид городского транспорта, а в Сочи – это связующее звено между корпусами санатория «Сочинский», и пользуются им только отдыхающие. Особенность Владивостокского фуникулера – желание догнать и перегнать Сан-Франциско, где и была подчерпнута идея этой транспортной единицы.
- Приморская сцена Мариинского театра – один из самых современных и молодых театров России в АТР. Главный художественный руководитель – Валерий Гергиев. В театре свой постоянный оркестр. Сформированный почти из сотни лучших музыкантов со всей России, высокопрофессиональный хор, оперная труппа, голоса артистов которой отмечены на крупных международных конкурсах и уникальная интернациональная балетная труппа.
«Основная идея мероприятия – показать наш любимый город с новой стороны, объединить модную и историческую сцены города. При создании коллекций дизайнеры вдохновлялись главными имиджевыми объектами Владивостока, чтобы через образы познакомить гостей города с нашими достопримечательностями, а жителям столицы Дальнего Востока заново открыть для себя уже такие привычные места. Площадка мероприятия была выбрана не случайно, ведь именно Международный аэропорт Владивосток – является главными воздушными воротами Приморья и первым встречает путешественников», – отметила Инна Клочко, директор института сервиса, моды и дизайна ВГУЭС.
Представленные модели полностью соответствовали тематике. Миллионка – это переливчатый шелк, изделия из валяной шерсти с изображениями кошек четко соответствовали природной тематике. Платья в рустикальном стиле, броши-цветы символизировали ботанический сад. Белые и синие тона с вкраплениями ярких красок давали представление о море, его обитателях. Монохром, присутствующие в одежде ажур, блеск, тяжелые элементы стали воплощением готики. Статусные наряды, подчеркивающие достоинство их обладателей, которые не в мир, а на пир – это Светланская. В общем, каждый объект нашел отражение в нарядах, и все наряды дополняли известные места показа Владивостока.
Такой показ лишний раз напомнил, городу необходима своя площадка для демонстрации работ мастеров. В различных путеводителях можно увидеть фразу, что во Владивостоке наряду с различными сувенирами – конфетами, тельняшками кремами, можно купить одежду дизайнеров. И вот это направление надо развивать. Почему бы не использовать для этого возможности площадей ГУМа? Конечно, творить мастера вряд ли будут в одном месте, но вот такие показы да с включением их в событийный календарь региона с возможностью последующей распродажи – это может стать привлекательным моментом. Каждой женщине будет льстить, что ее наряд – это не ширпотреб, не массовое направление…
В показе приняли участие 40 моделей старше 16 лет, несколько детей и 30 моделей школы дефиле «Серебряная рапсодия». На первый взгляд было представлено более 100 моделей, но эту цифру лучше озвучат организаторы. Зрителям понравилось, что представленные образцы одежды – реальные, в них возможен сразу выход в люди. И созданы они на реальных людей… А среди моделей были дамы стройные и с корпулентными формами, среднего роста и не высокие, помоложе и постарше.
Такой показ – высокая и красивая планка. Стоит отметить, что репортаж увидели и в других аэропортах России. И была дана высокая оценка. Это еще раз перечеркивает скепсис некоторых, что Приморье – это далеко, скучно, край земли. С таким показом можно утверждать, что не только на востоке зарождается день, но здесь зарождается и мода. И она тоже может стать неким драйвером при формировании туров и позиционирования региона на российских площадках и за рубежом.
«Наш аэропорт стал значимой культурной площадкой для столицы Приморья. Помимо выставок, флешмобов и презентаций, теперь воздушная гавань стала центром модного показа. Для этого у нас есть все необходимое – большие светлые пространства, прекрасный интерьер и внимательный персонал. Мы очень рады, что партнеры выбрали нас для проведения такого мероприятия», – резюмировал генеральный директор АО «Международный аэропорт Владивосток» Андрей Виниченко.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…