Пляжам Приморья пристальное внимание отдыхающих и бизнеса

1420 Просмотры

Готовь сани летом, а телегу зимой. По такому принципу сработал ТИЦ Приморья, приступив к созданию интерактивной карты пляжей. Это мощная поддержка как для гостей региона, так и для туркомпаний.

Пляжный отдых Приморье всегда ставит на первые места при позиционировании туристической привлекательности. Аргументов предостаточно. Есть пляжи тихие, уютные, славящиеся своей отдаленностью. Можно даже выбрать места для отдыха и купания на дальних островах. Есть пляжи, где жизнь кипит – музыка, катера, кафе… В каких-то местах природа поражает своим великолепием. А бирюзовый оттенок воды и песчаный берег удивляют даже бывалых.

Недаром журнал Forbes Russia дал свою оценку приморским пляжам и составил рейтинг, куда вошли 9 самых красивых. «Пляжи Приморья узнают за границами региона. Привлечь внимание одного из наиболее авторитетных и известных финансово-экономических изданий – это что-то да значит! Это аудитория отдыхающих, работа над предложениями по событийным мероприятиям и экскурсионным программам, инвестиционные перспективы, и возможность для сотрудничества», – уверена директор ТИЦ Приморья Ольга Гуревич.

Стоит отметить, что тема пляжей витает уже давно. Ее многократно обсуждали на заседании общественного экспертного совета по туризму при губернаторе края, она становилась предметом дискуссий на многочисленных круглых столах. Речь шла о доступности информации – расположение, транспортная доступность, места для отдыха, наличие общепита, соответствующей инфраструктуры, проверки пляжей к купальному сезону, работы полиции, безопасность и т.д. Но прорыва не наблюдалось.

Регион приступил к созданию пляжной инфраструктуры мирового уровня. Интерес к таким проектам есть не только у административных структур, но и у бизнеса. Да и туристы стали все чаще выбирать отдых на берегу Японского моря, сочетая его с разнообразными экскурсионными программами по региону. Не так давно Владивосток посещали представители федеральных операторских компаний TUI и «Интурист». Одна из позиций, которая их сильно заинтересовала, были пляжи. А точнее их расположение с учетом транспорта и близости к отелям. И работа закипела.

Интерактивная карта Приморья имеет два варианта. Оба содержат подробные сведения о 121 пляже, к сезону их количество увеличится.

Первый – для отдыхающих. Все отмечено в Google Maps. Там можно найти информацию по пляжам края (это сами пляжи непосредственно на берегу моря, реки, озера, плюс зоны отдыха у воды). Кроме названия самого пляжа есть информация о его месторасположении, описание береговой линии, рельеф дна, наличие пляжной инфраструктуры (душ, туалет, благоустройство и пр.), возможности проживания и питания, предложения по развлечениям. Можно без проблем построить маршрут передвижения, где будет указан тип транспорта, номера автобусов, время в пути, цена такси.

Второй вариант – служебный. Та информация, которая доступна для отдыхающих, в этом случае дополняется еще радом показателей, например, качеством воды по ГОСТ и СанПиН, пунктами медицинской помощи, принадлежность территории, номера по кадастру, планы по благоустройству и пр.  Таблица большая, объемная, сейчас она в работе, и собранная и обработанная информация может стать привлекательной для инвесторов.

Как подчеркнул управляющий проектами ТИЦ Приморья Виталий Станиславчук, разработаны методические рекомендации по организации пляжного отдыха в Приморье, где обозначены все типы пляжей, имеющихся в регионе, наличие работников в месте отдыха и зона их ответственности, пояснение по наличию зон (обслуживание, озеленение, детская, отдых, спорт, прогулочная). Так же расписаны позиции безопасного отдыха – что можно и на что наложено строжайшее табу, какая должна быть представлена информация. Так же указаны и нормы обустройства пляжей – границы заплыва, расстояние от сооружений, прокладка ограждений и  стоков и пр.

«Постарались сделать эту интерактивную карту заранее, заблаговременно, чтобы до летнего сезона можно было внести различные изменения и дополнения. И за это время и туристы, и представители бизнеса успеют оценить этот ресурс, получить о нем исчерпывающую информацию, провести соответствующие работы», – отметил Виталий Станиславчук.

Стоит добавить, что за частные инвестиции и бюджетное финансирование были благоустроены такие популярные пляжи, как Юбилейный во Владивостоке, Ахлестышева на острове Русский, Баклан в Славянке. Одобрена инициатива по развитию бухты Лазурная. Учтут возможности пляжного отдыха и при разработке мастер-плана в бухте Муравьиная. В этом году серьезная реконструкция затронула пляжи Владивостока, это коснулось зон отдыха в районе Вторая Речка и на улице Татарская, будет сохранен пляж на Кунгасном как одна из наиболее ценных зон рекреации. На следующий год эта работа будет продолжена.

На встрече сотрудников ТИЦ с представителями туркомпаний и сферы гостеприимства были представлены результаты мониторинга по туристам, выбравшим пляжный отдых в Приморье.  «Портрет» туристов включает в себя возрастные группы, распределение по полу, распределение по доходу. Так, например, пляжи Ливадии больше всего любят те, кому от 18 до 24, а на втором месте отдыхающие в возрасте от 55 до 64. В июне этот уголок на берегу моря выбирают больше мужчины, а вот в июле и августе окончательно слово за представительницами слабого пола. Что касается затрат, то почти четвертая часть отдыхающих во время отдыха тратит в Ливадии от 45 до 75 тысяч рублей за время ничегонеделения. Эту «пляжную» информацию можно использовать при формировании турпродуктов и выстраивании рекламной линии.  Если же посмотр6ть на отдых на берегу моря на острове Русский, то самые активные -= молодежь в возрасте от 18 до 24 лет. В июне этот район города предпочитают люди, кто уже задумывается о пенсии, от 55 и старше. А вот в июле вместе с 55-летними пальму первенства делят 25-34-летние. В июне выбор в пользу Русского чаще делают мужчины, а вот далее летом этот уголок Владивостока предпочитают выбирать женщины.

«Стандарт пляжного отдыха носит рекомендательный характер, и арендаторы могут самостоятельно принимать решение о рентабельности вложения средств для его применения, однако хотелось бы, чтобы стремление к исполнению данного стандарта было повсеместным, так как это позволит вывести пляжных отдых в регионе на качественно новый уровень. Считаем правильным, чтобы муниципалитеты проводили мониторинг пляжных территорий и мест массового отдыха у воды на соответствие данному стандарту, чтобы использовать это, в том числе, как инструмент продвижения конкретной территории и региона в целом», – резюмировал руководитель краевого агентства по туризму Владимир Щур.

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Юные туристы из Дагестана посетили Владивосток по программе «Больше, чем путешествие»
В Приморье
20 просмотров
В Приморье
20 просмотров

Юные туристы из Дагестана посетили Владивосток по программе «Больше, чем путешествие»

Павел Кузнецов  - 29.03.2024

Можно ли влюбиться во Владивосток сразу и бесповоротно? Можно. Это доказали старшеклассники школ Махачкалы и Дербента, в течение недели гостившие…

КНДР озвучила планы по развию туризма
От партнеров
39 просмотров
От партнеров
39 просмотров

КНДР озвучила планы по развию туризма

Павел Кузнецов  - 28.03.2024

Для многих отдых в Северной Корее – за гранью понимания. Неужели можно? Оказывается, можно. Зимой – горнолыжные склоны, летом –…

Мобильный оператор отмечает рост турпотока в Приморье на 25%
В Приморье
42 просмотров
В Приморье
42 просмотров

Мобильный оператор отмечает рост турпотока в Приморье на 25%

Павел Кузнецов  - 28.03.2024

Российский оператор мобильной связи Tele2 проанализировал, каким был туристический трафик в Приморье в 2023 году. Исследование на основе больших данных…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована