Приморцы взбодрились. Региону пообещали рейсы в Таиланд. Аэрофлот занялся оформлением соответствующих разрешений. Такой «поворот на Восток» разнообразит пока еще скудную полетную программу в ЮВА, изменит пассажиропоток в этом направлении и внесет коррективы в ценовую политику.
Одни говорят, что шар полетит, другие — что не полетит. И все дерутся. Это из «Приключений Незнайки и его друзей», что написал Николай Носов. Подобная ситуация наблюдается с рейсами Аэрофлота из Владивостока в направлении Таиланда. Они полны скептицизма, другие уже пакуют чемоданы. Осталось найти ответы на несколько вопросов: когда полетят, во что обойдется покупка билета.
Начнем с того, что 1 ноября Аэрофлот направил документы в Росавиацию на получение допусков на выполнение регулярных международных перевозок по ряду направлений. В этом перечне были заявлены полеты из Владивостока в Бангкок и Пхукет с частотой два раза в неделю.
К этому времени Тайское направление выглядело следующим образом. Аэрофлот еще летом заявил о возобновлении рейсов в Королевство улыбок из Первопрестольной с 30 октября. Правда, возможность бронирования билетов в системе продаж появились значительно позже. В конце октября, анонсируя переход на зимнее расписание, авиаперевозчик еще раз подтвердил эти направления в пресс-релизе. А еще были заявлены полеты в Таиланд на крыльях «Икара» из Хабаровска, Иркутска, Красноярска и Новосибирска. Первые два рейса из Хабаровска, по информации тамошних компаний, были раскуплены, как горячие пирожки в голодный год. Рейсы еженедельные, но в рамках чартерных программ. Оператором выступает PEGAS Touristik. Приложил руку и нацофис туризма Таиланда: в сентябре в ТАТ заявили, что велись переговоры с авиакомпаниями S7 и “Уральские авиалинии” по поводу полетов в аэропорты Таиланда из российских регионов – Владивостока, Новосибирска.
Но пока суть да дело, на азиатское направление встали «Уральские авиалинии» с летной программой из Владивостока во Вьентьян. Выбора особого из дальневосточной столицы нет, а улететь хотят многие – кто-то проверить свою недвижимость, кто-то на привычную зимовку, кто-то в третьи страны, куда пока нет привычных прямых рейсов.
Параллельно в расписании международном аэропорту Владивосток всплыли российские и иностранные авиаперевозчики и направления: Гонконг, Токио, Пусан, Пхеньян, Улан-Батор, Пхукет, Ханой, Камрань…. Оказалось, это рабочие моменты. Компании просят слоты, строят свои планы… Как пояснили в аэропортах, Аэрофлот подал заявку на оформление слотов. Когда нет большого трафика, то на подборку дня и времени вылета уходит минут 20. Другое дело, когда расписание весьма активное. Во Владивостоке слоты подтвердили. Полеты начинаются с 26 ноября по средам и субботам и стоят в расписании до конца весеннего расписания. В принципе, международный аэропорт Владивостока все время нас вязи с авиаперевозчиками – о себе напомнить, их планы уточнить. Бангкок и Пхукет пока рассматривают поданную заявку. Но все понимают, что получить допуск на то или иное направление в Росавиации и подать заявку на слоты в аэропорту – это не значит, что компания гарантировано приступит к выполнению полетной программы.
На чем летать? Тут ведь много говорили о санкциях, аресте воздушных судов. Но госперевозчик переводит в росреестр свои суда. Слово даже новое появилось «дебермудизация». Фактически за полгода авиакомпания вывела из Бермудского реестра 43 самолета (прим: там и Boeing, и Airbus), и они могут без проблем выполнять международные рейсы в любые страны, которые не накладывали ограничения на полеты. В итоге полеты на Тайском направлении приобрели более реальные очертания.
Пока приморцы уже желаемое принимают за действительное, Аэрофлот хранит гордое молчание. А о чем говорить? Допуска-то еще нет. Потому в систему продаж эти рейсы не заведены, сам сайт Аэрофлота выдает информацию, что на указанные даты рейсов нет.
Есть предположение, что выполнение или невыполнение рейсов в Таиланд из Владивостока – это 50 на 50. Все ждали, что громкое заявление будет сделано авиаперевозчиком на полях ВЭФ. Но не случилось. Тем не менее, если Аэрофлот поставит «правильный» самолет или даже два, то это уж точно не ради одного Пхукета. Будет целая программа по ЮВА из Владивостока. Но окончательное решение за Аэрофлотом.
Ну и «под занавес». Находиться в Таиланде без визы россияне могут до 45 дней. Въезд, как в доковидное время – уже не требуется демонстрировать сертификаты о вакцинации, делать ПЦР-тесты, оформлять Thailand Pass и пр. Отменено ношение масок. Оформление страхового медицинского полиса на совести каждого туриста. Загранпаспорт, действителен не менее 6 месяцев. Но вот перед вылетом стоит уточнить требования авиакомпаний, некоторые авиаперевозчики для допуска на рейс хотят увидеть у пассажиров и сертификаты прививочные, и тесты.
Фото: Нацофис туризма Таиланда
Ссылки по теме:
- Таиланд ведет переговоры с S7 и «Уральскими авиалиниями» по организации полетов из Новосибирска и Владивостока
- Приморцам еще один рейс в Лаос, а российскому турбизнесу пакет предложений от ЛНДР
- Билет на новый рейс между Фукуоком и Бангкоком будет стоить от 21 доллара
- Мале, Пхукет, Дели – высока вероятность, что эти рейсы состоятся
- Туротрасль приободрилась: Россия возобновляет авиасообщение с 52 странами
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…