Туротрасль Приморья подводит итоги 2022 года. Основные направления – большой выбор событийных мероприятий, гастропутеводители, отдых, туристический кешбэк и туры выходного дня. Все это позволило повысить привлекательность региона как у приезжих гостей, так и среди местных жителей.
Уходящий 2022 год показал, что популярность Приморья, как места для знакомства, отдыха, впечатлений растет. Окончательные итоги года будут чуть позже, но по данным Росстата за три квартала наш регион посетили более 1 млн 120 тысяч гостей из других регионов страны.
География становится все разнообразнее. Кроме соседей по Дальнему Востоку, в этом году отмечается интерес к восточным рубежам России у жителей центральных регионов страны. Едут гости из Поволжья, Москвы, Санкт-Петербурга, с Урала. Едут на отдых, за впечатлениями.
Рост турпотока, целевая аудитория формируют спрос на комфорт и качество предоставляемых услуг, т.к. наш турист более требовательный, чем иностранный, и это отмечают все участники рынка. Обеспечение комфортной и безопасной среды для гостей региона имеет большое значение для продвижения Приморья как точки притяжения туристов: добровольная аттестация гидов-проводников, работа волонтеров и туристической полиции. Только за лето «полосатые навигаторы» оказали помощь более 900 туристам. Прошли добровольную аттестацию 135 экскурсоводов и 41 инструктор-проводник, т.е. всего 176 человек.
Считается, что море – один из главных аргументов при принятии решения в пользу Приморья. Но на самом деле этот список шире. В перечне популярных акцентов – гастрономия, заповедники, Владивостокская крепость. Сегодня ни одно из событийных мероприятий, в т.ч. и международного уровня, не обходится без демонстрации гастрономических возможностей края – это и ТТФ, и День города, и ВЭФ. Настоящим прорывным событием в этом направлении стал первый федеральной фестиваль уличной еды, который проводили город и край при поддержке Ростуризма и автора-методиста проекта «Гастрономическая карта России» Екатерины Шаповаловой. Его посетило более 20,5 тысяч человек, из которых около 40% – гости региона, работало 40 павильонов. Гостей угощали, радовали и удивляли 119 рестораторов и шеф-поваров, было продано почти 24 тысячи блюд. Появление таких мероприятий влияет на стратегию туркомпаний при формировании туристических продуктов и их успешного продвижения.
«Владивостокская крепость» – один из ключевых объектов при знакомстве с Приморьем, и это доказательство того, что музей федерального уровня может успешно существовать не только в центральных регионах страны. Событийные мероприятия музея снискали славу за пределами региона, они проводятся с учетом целевых аудиторий, с акцентом на тренды и веяния дня сегодняшнего.
Для продвижения потенциала региона Приморье позиционирует маршрут «По краю Земли», который должен стать национальным туристическим маршрутом. Так же прошли экспертизу от РГО два приморских маршрута от краевого туроператора – это «Приморский микс» и «Гастротур». А это дополнительные возможности продвижения туристического потенциала региона на разных площадках, совокупность основных историко-культурных и экологических объектов показа, подчеркивающих особенности и уникальность края.
Нехватка средств размещения, особенно с высоким комфортом и высокой звездностью – это пока не в пользу края. Но бизнес постепенно решает эти задачи. В пригороде Владивостока в бухте Лазурная к пляжному сезону заработал отель 3 звезды «Звезда моря». Растет «семья» приморских глэмпингов – в начале лета громко заявил о себе «Джугди глэмпинг». Резидент СПВ реализовал проект по созданию гостиницы категории 4 звезды в прибрежной зоне Владивостока – это отель Patrokl. Уже принимает гостей VLADIVOSTOK Grand Hotel & SPA в категории 5 звезд, который представители туротрасли приравняли «к поездке за границу».
В силу разных причин (геополитическая обстановка, ограниченность во времени, специфика работы, финансовая составляющая) отдают предпочтение отдыху дома и сами приморцы. В приоритете интересные программы, хороший комфорт, сочетание цены и качества. Эта целевая аудитория выбирает отдых от пары дней (выходные) до недели.
«Приморье для продвижения потенциала края активно использует все возможности. Это гастрономия, пляжный отдых, появление новых отелей и туристических пакетов, фестивали – от культурных до спортивных, возможности MICE-индустрии, бизнес-миссии (прим: здесь уже вышли давно за пределы ДФО, были встречи с уральцами, сибиряками, бизнесом Москвы). Регион активно участвует в мероприятиях на разных площадках российского масштаба, в т.ч. и отраслевых. Продвижение туристического потенциала региона — это большая, комплексная работа. Уверен, что все это позволит не только удержать стабильно положительную динамику турпотока, но и добиться еще большего прироста. Для этого мы стараемся разрабатывать механизмы, которые не требуют больших вложений, но приносят заметный эффект», – отметил руководитель Агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский
- Торжественная церемония «Туризм. Итоги 2022» состоится состоится 21 декабря 2022 года в 17:00 в зале Невельской отеля Novotel (Владивосток, ул. Партизанский проспект, 44).
- Сбор гостей в 16:30 | Дресс код: Semi-formal
Фото: Анастасия Котлярова, пресс-служба мэрии Владивостока.
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…