Горная страна Сихотэ-Алинь, родина амурского тигра, уссурийского бурого медведя, дальневосточного леопарда и тысячелетнего японского тиса. Зарождающиеся где-то на отрогах реки, несутся и скачут по перекатам, чтобы потом объединить всю свою мощь в одном течении Большой Уссурки. Хотя многие из местных жителей по-прежнему говорят, что это Иман. Это Красноармейский район. Здесь живет народ удэге
С маньчжурского Сихотэ-Алинь означает «хребет великих западных рек». Большая Уссурка или более привычный слуху Иман (до 1972 года) – одна из главных рек севера Приморья. На протяжении своих 440 километра протекает через Дальнегорский городской округ, Красноармейский и Дальнереченский районы, а на самой границе с Китаем сливается с Уссури.
А раз есть реки, то есть и мосты. Они соединяют берега, людей и судьбы. По разным берегам Имана обжились 20 сел и 1 город, которые объединяют 8 мостов: 2 пешеходных подвесных, 2 железнодорожных, 2 автомобильных деревянных, 2 традиционных бетонно-железных советской постройки. Эти мосты – жизнь коренных народов, связь с цивилизацией, экономика района.
Следуем вниз по течению реки. Первый мост Большой Уссурки ждет нас около Мельничного. Его так и называют – Мельничинский мост. Без него нет дороги на Терней, он – связующее звено между северными районами края. Не будет моста и остановится работа лесозаготовителей, транспортное сообщение будет разорвано, другой дороги здесь нет. И тогда в Терней придется ехать с большим крюком в несколько сотен километров. Мельничинский мост – своеобразный ориентир для туристов, стремящихся к морю. Рядом с ним путники в большинстве своем делают привал, пьют чай, отдыхают от трудностей грунтовой дороги и просто любуются рекой. Вокруг, насколько хватает взгляда, раскинулись сопки, и деревянное полотно моста, и низкие его перила гармонирует с этой величественной таежной красотой, но вместе с этим мост требует от водителей предельной внимательности и сноровки.
Далее вниз по течению, возле Дальнего Кута, протянулся через реку один из самых узнаваемых подвесных мостов Приморья, символ Красноармейского района и своеобразные ворота в национальный парк «Удэгейская легенда». Хоть заповедная территория и начинается гораздо дальше, для туристов и гостей парка он является своеобразной точкой отсчета. Позади ежедневная суета, впереди только тайга, реки, шум ветра и туманы. На подвесном мосту даже самому искушенному путнику хочется сделать несколько снимков, чтобы запечатлеть природные красоты, от которых захватывает дух. Мост, его опора, река, скалы на противоположном берегу и оставленный чуть в стороне паром составляют прекрасную композицию для съемки и никого не оставляют равнодушным.
Следующий мост через Иман расположен на трассе «Дальнереченск- Восток» сразу за селом Рощино, поэтому и называют его Рощинский мост. Он же является одним из символов села, наряду с рекой и Багульниковой сопкой. Если бы в масштабах районов применялось такое понятие, то его можно было назвать стратегическим. Ведь на противоположной стороне реки расположены населенные пункты Вострецово, Незаметное, Глубинное, Восток. До открытия моста в 1971 году в соседние села переправлялись на лодках и паромной переправе, действовавшей между Рощино и Вострецово. Этот мост самый большой и основательный в районе. За 50 лет эксплуатации он выдержал множество ледоходов, паводков и наводнений. Среди рощинцев гуляет история, что мост-то должен был иметь еще несколько пролетов и заканчиваться за Заячьей протокой, но в ходе реализации задуманного планы изменились.
Далее по течению расположен еще один пешеходный подвесной мост, соединяющий Новопокровку и Новокрещенку. В холодное время по реке прокладывают зимник, в остальное время года жители пользуются мостом. Мост уникален тем, что он является самым длинным подвесным пешеходным мостом в Приморье, длина его примерно 200м. Высокий и живописный подвесной мост за пределами района менее известен, чем Дальнекутовский, но зато по праву считается свадебным мостом – именно на его перилах закрывают на ключ свое счастье молодожены после регистрации.
Недалеко от Лукьяновки, по дороге в Лимонники, раскинулся мост, практически заново построенный после тайфуна Лайнрок. Его «предшественник» простоял пять лет, но оказался бессилен против весеннего ледохода. Два года жители пользовались паромом, но весной 2023 года открыли новый деревянный, еще пахнувший свежими досками. Новый мост – безопасный и довольно добротный, сдобренный высокими деревянными перилами.
Железнодорожных мостов через Большую Уссурку два. Пусть они не такие живописные как автомобильные и подвесные, но их вклад в экономику и жизнь района и региона оценить трудно. Первый находится недалеко от переезда в поселок ЛДК (так сократили лесопильно-деревообрабатывающий комбинат). Здесь проходит грузовая железнодорожная ветка Дальнереченск-2, Вогутон (корейское название поселка, сейчас это район города Дальнереченска) и мост был крайне необходим. Любопытно, что его практически никто не видит – находится в стороне от дороги. Хотя, если пройти несколько километров за ЛДК на север, преодолев бездорожье и болота, характерные для этих мест, то можно издалека полюбоваться на него. По второму железнодорожному мосту на выезде из Дальнереченска всякий раз проезжаем, путешествуя из Владивостока в Хабаровск. И наконец, самый большой и проходимый автомобильный мост через Большую Уссурку – на федеральной трассе у Сальского.
Кстати! В Красноармейском районе есть еще один подвесной мост – уже третий по счету, расположен он над рекой Дальняя в центре п. Восток.
Фото: Ирина Мерзлякова, нацпарк “Удэгейская легенда”
Ссылки по теме:
- По тайге сквозь время. На берегах Имана
- Отдых и туризм возле Уссурийского заповедника оцифровали
- Дальневосточный пикник с рецептами от Дерсу Узала
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…