Чартерный рейс на Шанхай не нашел сторонников и его отменили

625 Просмотры

С 3 февраля китайский лоукостер Juneyao Airlines начнет выполнять полеты между Владивостоком и Шанхаем. Это будет программа чартерных перевозок.  Но этим планам не суждено сбыться. Вариантов загрузки рейса найти не получилось. Меньше, чем за неделю рейс успели дважды восстановить в правах и столько же раз отменить. Последний раз-до апреля.

Появление рейсов Juneyao Airlines в расписании аэропорта Владивосток – дело не новое. Силами лоукостера выполнялись рейсы на этом же направлении еще летом 2019 года. И вот возобновление полетной программы с учетом нынешних реалий: два раза в неделю, чартерные программы, возможность реализации билетов не только на китайской стороне, но и через агрегаторы или отдел бронирования компании «Авиалинк».

В офисах туркомпаний подчеркнули, что сам рейс, конечно, привлекателен, но… Одних смущал вопрос цены (прим: на круг до объявления скидок получалось около 80 тысяч рублей), других – статус чартера, у третьих накопились вопросы к заказчику рейса.

«Из Шанхая много круизов, у нас достаточно туристов, которым интересен этот вид отдыха. Но пока много вопросов по приобретению билетов», – говорит директор туркомпании «Терра Тур» Анна Ганжа.

«Мы разработали тур, цена весьма доступная. Клиенты звонят, уточняют по ценам, по времени, но дальше вопросов дело не идет, т.е. активных продаж пока нет», – добавила заместитель директора департамента продаж по туризму компании «Билетур» Ирина Бродт.

«Хотелось бы гарантий. Уже научены. Заявлялась программа, люди покупали билеты в США, Австралию, Канаду с учетом транзита, потом появлялись «нововведения» отменялись рейсы, взлетали цены, убиралась невозможность невозврата, судимся до сих пор и т.д.  Все были не нервах. Пусть начнут летать, а там посмотрим», – фактически в один голос заявляли представители нескольких городских аэроагентств.

Более того, к выполнению полетной программы между Владивостоком и Шанхаем с 31 марта т.е. с начала летнего расписания, готовится авиакомпания «Россия». Регулярные рейсы будут выполняться три раза в неделю. Сейчас авиаперевозчик занимается оформлением разрешительных документов. И представители приморского туристического рынка уже сделали свой расклад сил.  Достаточно вспомнить историю с Лаосом-Таиландом. Пока летали «уральцы» во Вьентьян, все использовали Лаос в качестве транзита в Страну улыбок. Но как только в Таиланд полетел «Аэрофлот», то ситуация в корне изменилась и пассажиры проголосовали рублем за прямое авиасообщение и другого перевозчика.

Во Владивосток прибыли представители китайской туристической компаний Shanghai Xingle Shihua International Travel Service, которая и вступает заказчиком рейса. Цель визита – получить обратную связь от партнеров, провести рабочую встречу с туристическими агентствами города, проинспектировать отельную базу дальневосточной столицы, обсудить пожелания по организации рейса. С российской стороны – компании, работающие в рамках Межправсоглашения между РФ и КНР как на прием китайских туристов, так и отправляющие россиян в Китай; туроператоры, специализирующиеся на бизнес-туризме, организации детских туров и встрече самостоятельных иностранных туристов; агенты, занимающиеся продажей билетов.

Вопросы российской стороны касались перевозки багажа с учетом транзита, оформления единого билета, условия возврата, оформления транзитной визы, возможности стоповера, статуса рейса – чартер или регулярный, правил выписки билета через компанию «Авиа Линк», представляющую интересы китайского авиаперевозчика Juneyao Airlines.

Представители Shanghai Xingle Shihua International Travel Service в своих ответах старались быть убедительными. Но ряд моментов вызвали некоторые сомнения. По словам представителя туркомпании, рейс еще находится в разработке. А как же обещанный старт на 3 февраля? Приморскому турбизнесу пообещали выполнение полетной программы при любой загруженности борта, т.е. если у пассажира будут стыковочные рейсы в Канаду, Австралию, США, то поводов для волнения не будет. И хотя у китайцев есть интерес к путешествию во Владивосток (прим: в Шанхае предлагались туры в столицу ДФО на 5 и 6 дней стоимостью 6999 и 7499 юаней соответственно), рейс, оказывается, формировался все-таки под россиян. Поэтому приморские компании должны приложить максимум усилий, чтобы заполнить рейс. Странная, конечно, позиция. Ощущение низкой загруженности борта прямо витало в аудитории. Высокие цены для российской стороны, как на перелет, так и на проживание в отелях на период китайского нового года, завершившиеся каникулы и праздники, и вернувшиеся домой отпускники – все это не нашло понимания у гостей. Предложение сформировать туры во Владивосток для гостей из КНР тоже повисло в воздухе. Хотя плюсы налицо: в Поднебесной в феврале настоящее броуновское движение из спешащих к отчему дому китайцев, цены находятся на пике, а в цены невысокие (прим: все-таки февраль – провальный месяц в туризме), стартует гастрофестиваль, туркомпании готовы предложить самые разные варианты отдыха. Заманить не удалось.

На момент даилога рынок предлагал туристам выгодные варианта. Были привлекательные цены на перелет в Далянь. Можно было успеть стать участником акции на приобретение билетов в Пекин и оттуда уже скоростной электричкой отправиться в Шанхай. В итоге после нескольких «гаданий на ромашке» – полетит или не полетит – рейс все-таки отменили. Точнее стартовую программу перенесли на апрель. При этом агентам дали несколько пояснений: загруз борта низкий, все акции по скидкам отменены, в перспективе рейс будет чартерным, в расписании возможны изменения и отмена рейсов, и если это произойдет по вине авиакомпании, то предусмотрен возврат средств.

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Национальный парк «Удэгейская легенда»: связь с «большой» землей восстановлена
В Приморье
52 просмотров
В Приморье
52 просмотров

Национальный парк «Удэгейская легенда»: связь с «большой» землей восстановлена

Ольга Кускова - 17.07.2024

Из-за проливных дождей нацпарк «Удэгейская легенда» на какой-то время оказался недоступным и для рыболовов, и для туристов. Сейчас паромная переправа…

Популярные авианаправления у приморцев – Москва и Пекин
В Приморье
122 просмотров
В Приморье
122 просмотров

Популярные авианаправления у приморцев – Москва и Пекин

Ольга Кускова - 11.07.2024

Международный аэропорт Владивосток подвел итоги производственной деятельности за 1-е полугодие 2024 года. За это время пассажиропоток увеличился на 18%, самыми…

Где в Приморье дышится легко
От партнеров
199 просмотров
От партнеров
199 просмотров

Где в Приморье дышится легко

Ольга Кускова - 08.07.2024

Куда отправиться, чтобы по-настоящему вобрать в себя мощь природы и дуновение истории, ощущение простора и дыхание ветра? Есть такие места…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована