Новогодние праздники у приморцев: кто под пальмы, кто в тайгу

429 Просмотры

Новогодние каникулы и праздники остались позади, можно  уже выдохнуть и проанализировать итоги работы –  кто и куда из приморцев отправился на отдых, есть ли интерес к зимнему отдыху в регионе у россиян?

К новогодним праздникам туристы готовятся задолго – выбирают маршруты, ищут оптимальные условия сочетания сервиса и цены, определяются с попутчиками и т.д. Какие-то позиции оказались в новинку, а что-то с годами не меняются.

В дальние дали 

В лидерах по запросам, приобретению туров были Китай и Таиланд.

«За праздничные дни в Поднебесную в рамках Межправсоглашения в составе групп без виз отправились почти 13 тысяч приморцев. География очень широкая – много было желающих отправиться в Харбин (прим: все-таки тематический парк “Большой мир льда и снега” не теряет своей популярности), многие выбирали горнолыжную базу Мандумэй рядом с горячими источниками и недалеко от Яньцзи. Были группы и в Далянь, и в Шанхай», – пояснили в Агентстве по туризму Приморского края.

Стоит отметить, что в приграничный Китай на пару-тройку дней ехали не просто парами или семьями, ехали целыми рабочими коллективами – медики, педагоги, офисные клерки.

«Почти 60% наших клиентов предпочли провести новогодние каникулы за рубежом. Китай в ТОП-3 по выбору мест отдыха на новогодние каникулы. Кто-то отдавал предпочтение Даляню, кто-то хотел на «горы Аватара», пользовался спросом и Хуньчунь. Местные предприниматели развернулись – новогоднее меню, украшенные залы, приглашенные артисты, – пояснили директор по туризму компании «Фрегат Аэро» Ольга Алексеева. – Но в лидерах неизменно остался Таиланд – Пхукет и Паттайя. Едут семьями, как возрастные, так и молодые, едут с двумя-тремя детьми, несколько семей собираются в компании. На Пхукете даже наблюдается дефицит мест на пляже. Так же охотно наши клиенты выбирали Дубай, сочетая два в одном: круизы по Персидскому заливу, интересную программу и неторопливый отдых у моря. Несмотря на общероссийское позиционирование экзотических направлений, таких как, например, Гоа, Куба или Венесуэла, мы похвастаться интересом наших клиентов не можем».

По словам собеседницы, туристы в основном покупали туры месяца за три. Привыкшие к хорошим отелям, конечно, делали свой выбор пораньше. Очень много было самостоятельных туристов, которые определялись только с авиабилетами. Еще одна особенность этого сезона – виден рост турпотока в Японию. Положительная динамика отмечается из месяца в месяц. Причем, останавливают туристы свой выбор уже не только на Токио, но едут в Осаку и Киото.

Фактически аналогичный расклад показали и в офисе туркомпании «ВладТурБизнес».

«Пока отмечаем, что туристы выбирают каникулы и праздники по максимуму, едут на отдых в среднем на 10-14 дней. Тех, кто готов уехать на пару-тройку дней в приграничный Китай – мало. Но Таиланд и Китай по-прежнему в лидерах мест отдыха. Наши клиенты отдавали предпочтение пляжному отдыху в Таиланде, это Паттайя и Пхукет, отправили группы развлекаться в Харбин, поправить здоровье и для профилактики в санатории Поднебесной, а так же релаксировать на термальные источники Инкоу, что в провинции Ляонин (прим: кстати, здесь в курортной зоне ежегодно проходит Международный фестиваль горячих термальных источников. Был интерес и к отдыху внутри страны – Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский. Выбирали экскурсионные туры, горнолыжные склоны, санатории. Кто-то просто ограничивался билетами, а кто-то хотел полный пакет. Но на долю желающих, решивших провести праздничные дни в России, пришлось почти 30% от общего числа», – отметила коммерческий директор компании «ВладТурБизнес» Любовь Малькова.

Отдых по-приморски 

Те, кто не поехал за пределы края, искали возможность отдохнуть в родном Приморье. Туркомпании, специализирующиеся на внутреннем туризме, ощутили и явный интерес к отдыху в Приморье, и довольно-таки высокий спрос на различные туры и экскурсии. Более того, одними приморцами дело не ограничилось. Праздники в Приморье решили провести не только дальневосточники, но и гости западных регионов.

«Выбирали многодневные и однодневные туры и просто экскурсии. Большой популярностью в эти праздничные дни оказались трехдневная программа «Проселочная заря», где туристы посещали живописную в любой сезон Милоградовку с ее порогами и водопадами и мараловую ферму. Все были в восторге. Был спрос и на авторский маршрут по зимнему полуострову Гамова – величественные сосны, роскошное бирюзовое море, наледи на камнях, красота дикой природы. Охотно ехали в гости к четвероногим питомцам, катание на хасках и общение с ними – это всегда полный восторг у туристов. Спрос был, как никогда. Любители экстрима выбрали восхождения на Голец и Туманную. Те, кто любит спокойный отдых, отправились с нами на экскурсию к маякам “Иди на свет”, – рассказывает руководитель команды путешествий «Движение» Ирина Канюкова.

Собеседница Prim-Travel так же добавила, что кроме приморцев провести активные каникулы на востоке страны решили москвичи, петербуржцы, жители Уфы и Красноярска, хабаровчане и якуты. Компания начала продавать зимние туры в начале ноября. Постоянные клиенты предпочли покупать сразу, т.к. предлагаемые скидки давали возможность сэкономить. И на зимних маршрутах их почти 90%. А вот приезжие покупали уже за один-два дня, когда, прилетев во Владивосток, оперативно принимали решение: как провести каникулы.

Но здесь стоит отметить, что те или иные направления, популярные в одной компании, могут оказаться абсолютно невостребованными в другой. Плюс, маршруты, востребованные в прошлые годы, в нынешнем году ушли в небытие по ряду причин.

«Геополитика и пандемия все-таки внесли свои коррективы, рынок поменялся очень сильно. Вырос интерес к Владивостоку, как к месту отдыха, у жителей западных регионов страны. И предложения для гостей сильно отличаются от предложений для тех же владивостокцев. Обычно на новогодние праздники приморцы предпочитают базы отдыха с бассейнами, мангальными зонами, лыжами. Приезжие делают ставку на знакомство городом и природой. У них пользуются спросом мосты, океанариум, приморская сцена Мариинки, экскурсии в сафари-парк и на мариферму.  Удивляет гостей рельеф города, гастрономическое разнообразие и атмосфера ресторанов. Поэтому решили все соединить в турах. Примером служит тур «С новым годом, кошка!», где объединили посещение «Земли леопарда» и знакомство с дальневосточной столицей. Собралась группа более 30 человек, где 20 – гости Приморья, остальные – местные жители. Приезжие выкупили этот тур еще в августе, владивостокцы же нередко спонтанны в принятии решений – то погода не та, то поистратились, то нет настроения. Сейчас будущие гости региона выкупают у нас туры на лето и сентябрь, люди издалека планируют свои поездки на полгода вперед. Собрали две интересных группы 20 и 10 человек на туры «Новогодний Владивосток» и «Рождественский Владивосток».  Местные жители тяготеют больше к домашнему отдыху и выбирают туры с посещением баньки, развлечениями, типа колядок, поездками в деревню», – рассказывает директор компании «Пять звезд» Оксана Зяблова.

При этом собеседница Prim-Travel рассказывает и о тех изменениях, которые произошли на рынке. Сократилось число желающих отправиться на отдых в Арсеньев – кто-то перешел в самостоятельное «плавание», а кто-то решил просто остаться дома. Почти полтора десятка лет компания возила на новый год туристов в Ружино, где отмечали праздник на территории санаторно-оздоровительного лагеря. К услугам гостей были все 33 удовольствия – теплые корпуса, бассейн, лыжи, каток. В этом году по каким-то причинам была закрыта столовая, а без питания вряд ли уместно организовывать поездку на несколько дней. Исчез из поля зрения и «новогодний экспресс».  Еще одна особенность нынешних праздников – на «Фарпосте» было достаточное число предложений по аренде домиков. Если в прошлые годы все разметалось со скоростью ветра и в декабре уже ничего не было, то сейчас никакого дефицита – то ли домиков стало больше, то ли не устраивает сочетание цены и сервиса.

Во Вадивостоке не скучно 

Те, кто предпочел провести праздничную неделю в городе, тоже могли сделать свой выбор.

«В топе были экскурсии “Новогодние огни Владивостока”, “Штыковские пруды”, “Приморское сафари” и “Путеводная звезда”. С 3 по 6 января организовали часовые морские экскурсии, тоже был хороший спрос. В последнюю неделю декабря активность на сайте по бронированию достигла апогея. Некоторые бронировали сразу по 3 – 4 экскурсии. Самыми активными оказались сахалинцы, москвичи и иркутяне. За праздничные дни почти 300 человек отправились на автобусные экскурсии, и около 230 выбрали морские. Прогнозировали, что наши экскурсии выберет около 500 человек, но план выполнили и перевыполнили, и это радует», – отметила руководитель компании «Мосты Владивостока» Татьяна Стишковская.

Но самым популярным мероприятием в новогодние праздники стал балетный спектакль «Щелкунчик» на Приморской сцене Мариинского театра. Как пояснили в пресс-службе театра, за предновогодние дни и во время каникулярной недели, т.е. с 22 декабря и по 8 января спектакль был показан 25 раз, его увидели 32,5 тысячи зрителей. Были заняты партер, амфитеатр, балконы, ложи. Почти все спектакли прошли при аншлагах, заполняемость залов составила 90% -100%. Были владивостокцы, гости ехали из разных районов края, посещали спектакль семьями, классами, даже спортивными коллективами. А у кого-то уже сложилась семейная традиция – ходить на «Щелкунчика» каждый год. Настоящим подарком для юных и взрослых театралов стала премьера спектакля «Бременские музыканты». С 30 декабря по 8 января на малой сцене театра было показано 6 спектаклей, которые посетили 1 800 детей и взрослых. Все зрители, как один, отмечают яркость спектакля, хорошую игру и то, что представление без возраста: взрослые вспоминали детство, а дети радовались приключениям героев.

За комфортом 

Что касается отелей, то в отличие от московского и петербургского аншлага подобной тенденции во Владивостоке не наблюдалось, и свободные номера были.

«Загруз в отеле неплохой, гости бронировали номера заранее. Иностранцев на праздники нет, но сред клиентов много жителей Амурской области, хабаровчан, приморцев. Более того, номера бронировали жители Владивостока, Уссурийска, Находки – гости ехали за праздничным настроением, ощущением путешествия. Самый пик бронирования пришелся на новогоднюю ночь, загруз и на праздничной неделе был неплохой, но о полном загрузе пока не говорим», – отметила коммерческий директор Vladivostok Grand Hotel and SPA Евгения Анохина.

Коллегу поддержала и Екатерина Никольская, операционный директор арт-конгресс-отеля «Экватор», добавив, что были родители с детьми, запланировавшие театр, экскурсии, просто пары или индивидуалы, кто не хочет ради праздника суетиться с покупками, уборкой и возле плиты, кто просто хочет абстрагироваться от суеты. А вот иностранцев в этом году не было среди постояльцев. Хотя до пандемии были группы корейских туристов, которые приезжали во Владивосток на новогодние праздники.

«В Приморье много мест, которые можно посещать независимо от сезона. Это постарались отразить в последнем номере журнала “Чудеса Приморья”. В перечне короткие экскурсии в соседние города, отдых на природе, интересные небольшие музеи. Гости охотно посещают нацпарки, океанариум, Приморскую сцену Мариинского театра, видовые площадки. Многие делятся впечатлениями, что посещали эти места в разные времена года, и каждый раз новые впечатления. Т.е. зима – не повод забыть про путешествия. Зимний событийный календарь так же интересен и разнообразен – гастрономия, спорт, экстрим. Туристы из теплых стран ЮВА (сейчас говорим не только о новогодних праздниках, а о зиме в целом) в числе главных поводов для поездки называют “ледяное море”, т.е. увидеть замерзшую воду, походить по льду – для них это круто. Отмечаем, как в соцсетях растет число фотографий с зимними пейзажами – тайга, бухты, замерзшие водопады, горы. Это не только память и впечатления, это еще и своеобразное продвижение региона», – резюмировала директор ТИЦ Приморья Ольга Гуревич.  

Фото: ТИЦ Приморья (Виталий Берков), Vladivostok Grand Hotel and SPA, ТАТ, команда путешествий «Движение», Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Владивосток готов сказать веское слово в новом направлении туризма – филатуризме
В Приморье
33 просмотров
В Приморье
33 просмотров

Владивосток готов сказать веское слово в новом направлении туризма – филатуризме

Ольга Алексеева - 27.04.2024

Во Владивостоке прошла презентация нового понятия в мировой практике туризма – филатуризма, а также церемония спецгашений в серии «Великие русские…

Приморских туроператоров, формирующих турпакеты в Беларусь, поддержат рублем
В Приморье
62 просмотров
В Приморье
62 просмотров

Приморских туроператоров, формирующих турпакеты в Беларусь, поддержат рублем

Ольга Алексеева - 26.04.2024

Приморский край принял участие в весенней ярмарке туристских услуг в Минске. Несмотря на дальность расстояния, Владивосток для белорусов – не…

В Приморье пополняются ряды экскурсоводов, прошедших обязательную аттестацию
В Приморье
54 просмотров
В Приморье
54 просмотров

В Приморье пополняются ряды экскурсоводов, прошедших обязательную аттестацию

Ольга Алексеева - 26.04.2024

В Приморье проходит обязательная аттестация экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков. Накануне пять человек подтвердили свой профессиональный уровень. (далее…)

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована