Нелегальные гостиницы выявляют в Приморье

2377 Просмотры

В Приморском крае продолжается мониторинг коллективных средств размещения, принимающих китайских туристов в рамках безвизовых групповых обменов. Департамент туризма края совместно с территориальным отделом миграционного контроля УМВД России и другими заинтересованными структурами проверяет легальность работы гостиниц и качество предоставляемых ими услуг.

Приморский край стабильно входит в тройку российских регионов-лидеров по приему туристов из Поднебесной в рамках межправительственного соглашения о безвизовых групповых туристических поездках. Стабильно растущее количество китайских граждан, посещающих Приморье по этому направлению, безусловно, стимулирует развитие туристской инфраструктуры региона и дает возможность местным туроператорам расширять свой бизнес. Однако не все туркомпании имеют право осуществлять прием безвизовых туристских групп из КНР. В списке уполномоченных организаций значится чуть более 50 компаний. При этом не все они работают честно.

Для того, чтобы выявить недобросовестных туроператоров, нарушающих принципы реализации межправсоглашения, в Приморье действует межведомственная комиссия, куда помимо сотрудников департамента туризма края входят представители территориального отдела миграционного контроля УМВД России, Роспотребнадзора, Управления Федеральной службы безопасности, таможенной службы, Центробанка и других структур.

На этот раз в центре внимания экспертов оказалась гостиница «Марина» во Владивостоке. О существовании отеля в неприметном двухэтажном здании практически невозможно догадаться – ни вывески, ни информации в интернет-источниках.

Китайские безвизовые туристы в таком “подпольном” отеле размещаются регулярно (Фото: пресс-служба АПК)

«Обычно именно такие, как они себя позиционируют, гостиницы и привлекают внимание нашей комиссии. Если уполномоченные туристские компании отражают такой отель в качестве коллективного средства размещения, указанного в приглашении для китайской туристской группы, а широкой информации о данном средстве размещения нет ни в СМИ, ни в сети интернет, мы принимаем решение выехать на место, посмотреть, как расселяются группы, проверить соблюдаются ли гостиницей правила постановки иностранных граждан на миграционный учет», – отметил директор департамента туризма Приморья Константин Шестаков.

В темном вестибюле отеля «Марина» как раз ждет расселения очередная группа китайских туристов. Как только в помещение входят представители закона, администрация гостиницы исчезает под предлогом приглашения владельца организации. Из обслуживающего персонала в отеле остается только один гражданин Китая, не говорящий по-русски. Общее состояние гостиницы, отсутствие в номерах даже минимальных удобств и несоблюдение на территории всей организации элементарных санитарных норм явно демонстрирует нелегальность осуществления «Мариной» гостиничной деятельности. Однако в процессе диалога с присутствующей здесь же представительницей туркомпании, осуществляющей прием группы, выясняется, что китайские безвизовые туристы в данном отеле размещаются регулярно.

Общее состояние гостиницы демонстрирует нелегальность осуществления гостиничной деятельности (Фото: пресс-служба АПК)

Интересно, что на просьбы сотрудников департамента туризма и миграционной службы прибыть на место лично и прокомментировать сложившуюся ситуацию, владелец гостиницы не реагирует, но в телефонном разговоре обещает в кратчайшие сроки предоставить в департамент туризма Приморья все необходимые документы, подтверждающие законность своей деятельности.

По словам экспертов, случай с «Мариной» – не единичный. Комиссия регулярно проводит выезды, результатом которых становится внушительный штраф для гостиницы и жесткие санкционные меры для недобросовестных туркомпаний.

«Если в процессе выезда обнаруживается, что проживающие в гостинице иностранные граждане в соответствии с российским законодательством не поставлены на миграционный учет по месту пребывания именно в данном коллективном средстве размещения, мы проводим работу по привлечению лица, осуществляющего прием группы, к административной ответственности. Минимальный штраф за нелегальное размещение иностранцев составляет 400 тысяч рублей за каждый выявленный случай», – отметил специалист-эксперт отдела миграционного контроля УМВД России по Приморскому краю Яков Натасов.

Также ряд санкций к нарушителям применяют Роспотребнадзор, Управление МВД России по Приморскому краю и другие структуры.

Не менее существенные потери несут и туроператоры, нарушившие принципы реализации межправсоглашения.

«По итогам выявленных нарушений комиссией рассматривается вопрос о возможности исключения данных представителей турбизнеса из списка уполномоченных компаний, работающих в рамках групповых туристских обменов с КНР. На сегодняшний день работа на въездном направлении из Китая экономически очень эффективна, поэтому привилегия быть включенным в число уполномоченных компаний для туроператоров крайне ценна», – пояснил Константин Шестаков.

По его словам, предоставление туроператорам возможности работать на самом массовом и одном из наиболее быстро растущих туристских направлений требует от компаний неукоснительного соблюдения действующего в отношении межправсоглашения законодательства.

«Мониторинг исполнения соглашения о безвизовых групповых обменах с Китаем, который мы проводим совместно с коллегами, очень важен для Приморья, ведь туристская отрасль – это лицо региона и залог его успешного позиционирования на зарубежных туристских рынках. А Китай – один из стратегических партнеров края в этом направлении. Для сравнения: Приморье по количеству туристов из Поднебесной обгоняет даже Санкт-Петербург, лишь немного уступая Москве. Только в первом полугодии этого года рост турпотока из КНР в рамках безвизовых групповых обменов составил 16%, а по итогам прошлого года превысил 30%. И нам крайне важно, чтобы путешественники, посещающие регион, хотели возвращаться в Приморье снова и снова, а для этого все представители туротрасли, занятые в приеме иностранных гостей, должны добросовестно исполнять свои обязанности и предоставлять путешественникам только качественные туристские услуги», – подчеркнул Константин Шестаков.

Справка: Согласно статистическим данным, опубликованным Федеральным агентством по туризму Российской Федерации, Приморский край по итогам первого полугодия 2017 года занял вторую строчку в рейтинге самых популярных у китайских туристов российских регионов. В период с января по июнь в рамках межправительственного соглашения о безвизовых групповых обменах Приморье посетили 67,1 тысяч путешественников из Китая. По итогам 2016 этот показатель почти достиг 200 тысяч. В целом же, общее количество гостей из Поднебесной, посетивших регион в течение прошлого года, составило 420 тысяч человек.

Возможно вас заинтересует

Приморская Мариинка впервые представляет Дальневосточный Пасхальный фестиваль
В Приморье
22 просмотров
В Приморье
22 просмотров

Приморская Мариинка впервые представляет Дальневосточный Пасхальный фестиваль

Ольга Кускова - 27.04.2024

I Дальневосточный Пасхальный фестиваль пройдёт с 9 по 14 мая 2024 года и станет частью масштабного Московского Пасхального фестиваля, проводимого…

Владивосток готов сказать веское слово в новом направлении туризма – филатуризме
В Приморье
68 просмотров
В Приморье
68 просмотров

Владивосток готов сказать веское слово в новом направлении туризма – филатуризме

Ольга Алексеева - 27.04.2024

Во Владивостоке прошла презентация нового понятия в мировой практике туризма – филатуризма, а также церемония спецгашений в серии «Великие русские…

Приморских туроператоров, формирующих турпакеты в Беларусь, поддержат рублем
В Приморье
73 просмотров
В Приморье
73 просмотров

Приморских туроператоров, формирующих турпакеты в Беларусь, поддержат рублем

Ольга Алексеева - 26.04.2024

Приморский край принял участие в весенней ярмарке туристских услуг в Минске. Несмотря на дальность расстояния, Владивосток для белорусов – не…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована