В Приморье у поклонников активного отдыха есть свои приоритеты и популярные объекты посещения. «Три кита» такого времяпрепровождения – это походы на Пидан, в Долину Атлантов и ущелье Дарданеллы. Увлечение горами растет, и сезон этому – не помеха.
Самой популярной вершиной в Приморском крае оказалась гора Ливадийская (Пидан) — в 2024 году она стала целью каждого второго восхождения. На втором месте по количеству посещений — ущелье Дарданеллы (23%), на третьем — Литовка (Фалаза) — у нее 13%. Замкнули пятерку лидеров скальный комплекс Долина Атлантов и гора Ольховая.
Подавляющее большинство активных приморцев (95%) предпочитает ходить в горы один раз за сезон.
При этом, количество туристов, посещавших сопки в 2024 году более одного раза, за год выросло на 6%. Половина туристов (54%) проводит на вершине менее часа, каждый пятый задерживается на два часа, а 19% путешественников остаются на три часа. Более четырех часов на горе готовы провести лишь 7% туристов. Самым популярным месяцем для похода в горы в Приморье в 2024 году стал август. Второе место занял ноябрь, а третье поделили между собой сентябрь и октябрь. Вместе с тем, туристическая активность в горах Приморья фиксируется круглый год, в том числе и в зимние месяцы. Пик суточной посещаемости приходится на 14-15 часов.
Самую многочисленную группу любителей горных походов составляют туристы в возрасте 35-44 лет. Чуть менее активны путешественники 45-54 лет и дети в возрасте до 17 лет. Реже всего ходят в горы молодые люди 18-24 лет. Соотношение туристов мужского и женского пола с большим перевесом в пользу мужчин — 70% «горных» туристов сильного пола. Большинство любителей хайкинга — сами приморцы (95% посещений). А среди иногородних туристов приморские сопки популярны у жителей Хабаровского края, Амурской области, Сахалина, Забайкалья и Москвы.
«Цифровые решения МТС на основе обезличенных больших данных помогают, в том числе, составить цифровой портрет туриста, интересующегося хайкингом и активным отдыхом. Это позволяет объективно оценить популярность и сезонность горных маршрутов, узнать откуда приезжают гости, какого они возраста и пола. На основе полученной информации мы планируем развитие сети высокоскоростного интернета, чтобы у приморцев и гостей региона был повсеместный доступ к цифровым сервисам. Также большие данные позволяют оценить достаточность туристической инфраструктуры, помочь в ее планировании и эффективном развитии», — отметила директор МТС в Приморском крае Евгения Сысоева.
Портрет среднестатистического туриста, который ходит в горы, составлен и проанализирован с помощью цифровой экосистемы МТС с помощью геоаналитической платформы «Геоэффект»
Фото: Виталий Берков, ТИЦ Приморья
Ссылки по теме:
- Покорять приморские вершины будем с комфортом
- Мобильный оператор отмечает рост турпотока в Приморье на 25%
Возможно вас заинтересует
Мирко Дзаго: гастрономия – это история региона
Ольга Алексеева - 07.11.2025С Мирко Дзаго о гастрономии, концепциях и ресторанах не побеседовал разве что ленивый. Итальянец очень харизматичен. На западе страны его…
Из Владивостока в Бухару, волшебную сказку Востока
Ольга Алексеева - 07.11.2025Из Международного аэропорта Владивосток открыто прямое авиасообщение с Бухарой. Авиакомпания Centrum Air открыла прямые полеты 6 ноября. (далее…)
Иностранный турпоток в Приморье летом вырос более чем на треть
Ольга Алексеева - 05.11.2025Общий туристический поток в Приморский край за период с 1 мая по 30 сентября 2025 года увеличился на 23% по…