Новогодние каникулы: туристов хватило всем

324 Просмотры

Праздники позади, туркомпании и отельеры подводят итоги и далее в режиме нон-стоп строят планы на 2022 год. Две недели отдыха показали, что есть сильные и слабые стороны (речь не пандемии). Кого-то устроила активность туристов, а кто-то вздыхает из-за нехватки гостей. Но обо всем по порядку.

Продажи у на прошедшие новогодние праздники оказались выше показателей прошлого года, но докризисных не достигли (правда, такая картина не у всех). Выездной туризм массовыми потоками похвастаться не может. Плюс сильны опасения путешественников относительно поездок в целом. Поэтому не каждый готов пускаться в дальние дали.

Начнем с экскурсионных программ. Это интересно не только приезжим гостям, но и местным жителям. Вне праздников быт заедает, а здесь можно было познакомиться с историей Владивостока, устроить себе день отдыха, получить заряд бодрости и массу впечатлений.

«На разные экскурсии по городу и за пределы Владивостока мы отправили 17 автобусов разной пассажировместимости. Самыми популярными экскурсиями оказались романтичный тур по вечернему Владивостоку, а так же поездки в Деревню енотов, в парк «Белый лев», в приморский сафари-парк и на винодельню. Мороз и ветер не стали препятствием для поездки. Статистика показала, что по числу гостей мы вышли на допандемийный уровень. Нынче с нами на экскурсии в поездки в праздничные дни отправилось 307 человек (+57%). В том году за весь январь у нас было около 230 экскурсантов», – рассказывает директор компании «Мосты Владивостока» Татьяна Стишковская.

Были туристы, которые записывались сразу на несколько экскурсий. С помощью компании с Владивостоком и его пригородами знакомились не только жители дальневосточной столицы, но и гости из Санкт-Петербурга и Московской области, Амурской области и Хабаровского края. Интересным оказался и возрастной «расклад»: 65% экскурсантов – взрослые, 19% – дети и 16% – пенсионеры.

Поклонники спокойного и размеренного отдыха, любители культуры, семьи с детьми, не имеющие возможности отправиться за пределы города, смогли себе найти занятие по душе и на Владивостокских просторах. С чем у нас ассоциируются новогодние праздники? Правильно! Со сказкой, с волшебством. И ощущение чуда вот уже многие годы дарят сказки, переложенные на музыку, подкрепленные танцем. Речь о  балете «Щелкунчик». Не одно поколение выросло на этой сказке Гофмана и прекрасной музыке Чайковского – сложились целые семейные династии, бабушки ведут внуков на встречу с прекрасным. Этому самому новогоднему балету более 125 лет, а он по-прежнему любим. У кого-то стало традицией посещать Приморскую сцену Мариинки в новогодние каникулы, ведь балетмейстеры все время в поиске новых подходов к музыке Чайковского, а сказка Гофмана при этом получает новые оригинальные воплощения.

«За две праздничных недели, точнее с 21 декабря по 6 января, на Приморской сцене Мариинского театра балет «Щелкунчик» был показан 20 раз! На эти спектакли было продано более 18,5 тысяч билетов. География самая разнообразная. Приморцы ехали из разных уголков края – были гости из Пожарского, Тернейского районов, Дальнегорска, Кавалерово. На встречу со сказкой пришли зрители из Якутии, Бурятии, Хабаровска, были и граждане Японии», – пояснили в пресс-службе Приморской Мариинки. И действительно, было достаточно хабаровчан, кто приехал во Владивосток на пару дней ради спектакля, чтобы ощутить новогоднее чудо.

Своеобразной точкой притяжения в праздничные дни стал и Музей истории Дальнего Востока им. Арсеньева. Большой перечень экскурсионных программ и выставок давал возможность выбора. На площадках было интересно не только взрослым, но и детям. Ведь предлагались познавательные программы на любой вкус, так же были в фаворе игры и мастер-классы, специальные маршруты по выставкам. «В период с 25 декабря по 13 января залы музея посетили 2 777 человек. Участниками детских программ стало 275 ребят. Самыми популярными у детворы оказались «Рождественские сказки» и мастер-классы, где ребята сами мастерили праздничные фонари, участвовали в театральном представлении и составляли свой рецепт ароматного чая. В новогодние праздники в залах музея побывали не только владивостокцы, но и гости из Хабаровского края, республики Саха (Якутия), Еврейской АО, амурчане и камчадалы, москвичи и жители Московской области», – пояснили в администрации музея.

Семейный отдых, вовлечение подрастающего поколения в культурные события, развитие личности, забота о здоровье, популяризация здорового образа жизни – это святое. Желающие отдохнуть от суеты, поправить здоровье и насладиться природой отправились «на воды». Речь идет о лечебно-оздоровительном комплексе «Горноводное». Вокруг лес, ветров нет, а снег фактически шел, хоть и понемногу, но каждый день. Так что никакого голого асфальта и грязных сугробов.

«Можно смело сказать, что новогодние праздники удались. У нас отдохнуло около 50 – 55 человек. И это почти на 20% больше, чем год назад. С одной стороны, вроде как немного, но и сам комплекс – это не гигантский муравейник. Одновременно отдыхало почти 20 человек, т.е. все места были заняты. Кто-то заезжал на три дня, а кто-то забронировал поездку на неделю. Все охотно ходили на массажи, принимали ванны с минеральной водой, выбирали из перечня и другие процедуры. Если в прошлом году в номерах было прохладно, то нынче учли эти нюансы, поставили новый котел и отдыхающие спокойно расхаживали в футболках с коротким рукавом. В фаворе у гостей были лыжи: неторопливые прогулки, местность ровная, снег чистый», – рассказывает Елена Андреева, руководитель компании «Мирабель тур».

По словам собеседницы Prim-Travel, предпочтение такому виду отдыха отдали приморские семьи в возрасте от 30 до 50 лет, и достаточно было семей с детьми. Организаторы проводили детские квесты, новогоднюю вечернику. Конечно, это не грандиозная шоу-программа с приглашенными артистами «первого уровня», но никто из гостей не скучал. Если на праздники 2020-2021 бронирование началось уже в августе, а в октябре все дни были расписаны и все места забронированы, то нынче пик продаж пришелся на начало декабря. Кстати, звонки в офис компании продолжают поступать и приморцы потихоньку бронируют весну, начало лета.

Отдых для детворы организовала компания «Восток Интур». Три дня в Арсеньеве – лыжи, бассейн, горки, каток, дискотека, музей авиации. Что еще надо для хорошего настроения и заряда бодрости на учебную четверть? Не зря программа для детворы называлась «Здорово быть здоровым».

«Программа «Здорово быть здоровым» – трехдневная программа с посещением Арсеньева и активным отдыхом. Этот спортивно-оздоровительный маршрут был интересен и детворе, и родителям – проехали 495 детей! Это в два раза больше, чем год назад. Для тех, кто не мог выехать за пределы Владивостока, мы организовали по городу автобусную экскурсию «Новогодние сказки для детей». Всего в компании со сказочным экскурсоводом, Дедом Морозом, Снегурочкой, с хороводами вокруг елки с дальневосточной столицей таким образом более 100 детей», – рассказала генеральный директор компании «Восток Интур» Инна Мухина.

Из-за пандемии ставка делается нынче на внутренний туризм. Все знакомятся с родной страной, с городами, где живут. Кому-то из туркомпаний, особенно специализирующимся ранее на выездном туризме, это направление пришлось осваивать чуть ли не с нуля. А те, кто в теме, – особых проблем не испытал. В деле были маршруты, экскурсоводы, гиды-проводники… Приезжие гости из других регионов использовали возможности кешбэка. И на фоне этой волны компания «Пять звезд» объединила возможности отелей и экскурсионных программ, предложив гостям не только однодневные поездки, но и многодневные туры. Причем, были туры-ветераны, которые пользуются спросом из года в год. Пример тому – легендарный «Новогодний экспресс», выбор в его пользу сделали 47 человек. И это при том, что этому туру уже 12 лет!

«За десять дней новогодних каникул наша компания обслужила 650 человек, туристов, в основном – жители Приморья. Гостей из других регионов было 85 человек, что от общего объема составило около 13%. Приехали они в Приморье из Забайкалья, Якутии, Магадана и Амурской области. Немного было москвичей и петербуржцев. На выбор 7 многодневных маршрутов продолжительностью от 2 до 4 дней и 29 однодневных, где средняя цена поездки было 1730 рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 30%», – рассказывает руководитель компании «Пять звезд» Оксана Зяблова.

Самые популярные туры, которые предлагала компания, – «Новый год на хуторе близь Диканьки», где туристов везли на сыроварню в деревню; еще одна поездка в деревню на свежий воздух – «Святки – колядки»; в одном туре объединили отдых на базе «Благодать», визит к братьям нашим меньшим в зоопарк «Чудесный» и полет на воздушном шаре. География многодневных туров – это Кировский, Лесозаводский районы, Шмаковка, в общем там, где есть снег.

Любителей активного зимнего отдыха принимали 11 горнолыжных баз – там и склоны разной сложности для лыж и сноубордов, и тюбинговые трассы. Те, кто не готов к такому экстриму, выбирали беговые лыжи. В Арсеньеве, Калиновке и Владивостоке на острове Русский открыты лыжные центры. Русская лыжня – это четыре дистанции протяженностью от 660 метров до 3,5 километров. Как пояснили организаторы этого проекта, за время новогодних праздников здесь провели два соревнования: символический старт был 1 января и «Рождественские старты» 8 января.  В рождественский морозец на лыжню померяться скоростью и мастерством вышло около 500 человек. Ежедневно для того услугами проката пользовалось около 1000 – 1300 человек. И любители активного отдыха брали лыжи в среднем на пару часов. А вот сколько всего посещало в эти дни лыжню на Русском (речь о тех, кто со своим снаряжением), история умалчивает. Ибо приехал, поставил машину на стоянку, нацепил лыжи, оттолкнулся палками и вперед!

Но отдых отдыхом, но ведь и крыша над головой нужна. И здесь взор в сторону арендованного жилья или отелей.

«В доковидный период гостей у нас на праздники было больше, но за счет туристов из Китая и Кореи, сейчас же у нас останавливались только наши соотечественники – это были хабаровчане и приморцы, приехавшие во Владивосток либо на своем авто, либо на поезде. В основном это были компании по 4 – 6 человек, бронировали они где-то недели за три до Нового Года. Те, кто приехал индивидуально, например, кто-то для встречи с приятелями или просто семейные пары, бронировали номер в среднем за 1,5 месяца. Все ехали сами без содействия туркомпаний. Средний возраст постояльцев – 35 – 50 лет. Семей с детьми было мало. Загруз отеля был на уровне 35%. Но это больше где-то на 5 – 7%, чем год назад», – прояснила ситуацию директор департамента продаж AZIMUT Отель Владивосток Ирина Смирнова.

Вот уже второй год приморцы не проводят новогодние каникулы под пальмами или в соседнем Китае. Пришлось учиться планировать интересные вылазки на природу, полезные занятия, творческие мероприятия на каждый день январского отдыха. И у многих это получилось!

Нынешний год показал, что туризм потихоньку восстанавливается, туркомпании предлагают различные маршруты и экскурсии, многие отошли от шаблонов и разрабатывают по-настоящему интересные и захватывающие туры. Правда, приморцы, вкусив прелесть зарубежного сервиса, пытаются проецировать это качество и на услуги на местном уровне.  Но если к тому же Владивостоку претензий по сервису нет, то вот глубинке стоит подтянуться. Только это уже другая история.

Фото: Представлены туркомпаниями, ТИЦ Приморья, Приморской сценой Мариинского театра, Музеем истории ДВ им. Арсеньева, отелем Azimut, сан. Горноводное, Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Фестиваль «Владивосток – иммерсивная столица России!» пройдет на берегах Золотого Рога
В Приморье
57 просмотров
В Приморье
57 просмотров

Фестиваль «Владивосток – иммерсивная столица России!» пройдет на берегах Золотого Рога

Ольга Кускова - 24.05.2022

«Владивосток – иммерсивная столица России!» Под этим слоганом полюбившийся жителям Приморья проект «Голос внутри» анонсировал большое событие – первый иммерсивный…

Тинькофф и Grey Wall Pass: новая программу доступа в бизнес-залы аэропортов в России
От партнеров
51 просмотров
От партнеров
51 просмотров

Тинькофф и Grey Wall Pass: новая программу доступа в бизнес-залы аэропортов в России

Ольга Кускова - 23.05.2022

Тинькофф совместно с программой лояльности Grey Wall Pass запустили российскую программу доступа в бизнес-залы аэропортов России для клиентов Tinkoff Private…

ТТФ-2022: волонтерство, история и путешествия
В Приморье
32 просмотров
В Приморье
32 просмотров

ТТФ-2022: волонтерство, история и путешествия

Ольга Кускова - 23.05.2022

Ежегодно во Владивостоке в конце мая проходит Тихоокеанский туристический форум, на площадке которого собираются представители туротрасли и сферы гостеприимства. В…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована