У россиян растет доверие к туристическим агрегаторам. Они все активнее пользуются отечественными сервисами бронирования жилья, т.к. считают такой способ более удобным и надежным, чем покупки на собственных сайтах отелей. Владивосток в «обойме» городов, где спрос на такие услуги растет.
Сервис онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок и поставщик IT-решений для отельеров Bnovo проанализировали туристическую активность россиян и отметили, что по итогам первого полугодия доля агрегаторов в структуре бронирований выросла на 10% к прошлому году и составила 39%. Доля прямых продаж в отелях страны при этом снизилась на 7%.
«По данным нашего собственного опроса, в первую очередь туристов привлекает широкий выбор объектов размещения на агрегаторах и зачастую более выгодные цены, чем на сайтах отелей, а еще – гибкость в оплате бронирований и расширенный функционал сервисов», – отметила управляющий директор сервиса Островок Дарья Кочеткова.
По оценке экспертов Островка, основу внутреннего туризма формируют города-миллионники и крупные региональные центры – по итогам первого полугодия они обеспечили две трети от общего объема бронирований (67%). В топ направлений вошли Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Казань, Калининград и другие города. По данным Bnovo, Островок является региональным лидером по числу бронирований в крупных городах России: на долю сервиса приходится почти 40% бронирований во Владивостоке, более 23% в Санкт-Петербурге, около 22% в Москве.
«Рост доли агрегаторов до 39% – закономерный результат перехода отельеров на мультиканальные стратегии. Наш Channel Manager обеспечивает технологическую основу для эффективного сотрудничества с лидерами рынка, включая ключевого партнера сервиса Островок: именно синхронизация данных в реальном времени позволяет достигать таких показателей, как 40% бронирований во Владивостоке и 23% в Санкт-Петербурге. Автоматизация управления доступностью, ценами и ограничениями одновременно на нескольких площадках исключает риск овербукинга и высвобождает ресурсы отельеров для роста качества услуг, что напрямую влияет на увеличение среднего чека на 10%», — так комментирует ситуацию на рынке руководитель направления Revenue Bnovo Валерия Примоленная.
По данным Островка, региональные центры остаются точками притяжения как для индивидуальных путешественников, интересующихся экскурсионным, культурным отдыхом и гастрономией, так и для деловых туристов. Основной поток туристических поездок в первой половине года традиционно пришелся на начало летнего сезона – май и июнь. В сегменте деловых поездок наибольший объем поездок был сосредоточен в апреле.
«Для отельеров это явный сигнал: обеспечить устойчивую загрузку сегодня можно именно благодаря работе с проверенными сервисами бронирования. Островок позволяет привлекать как туристический, так и деловой сегменты, что гарантирует гостиницам прогнозируемую загрузку и высокую заполняемость в течение всего года», – пояснила Дарья Кочеткова.
Средняя стоимость забронированной ночи за первое полугодие в объектах размещения крупных городов, по данным Островка, составила 6 000 рублей – показатель вырос на 10% относительно прошлого года (в январе-июне 2025 года – 5 900 рублей).
Чаще всего в больших городах туристы выбирают размещение в отелях – на долю гостиниц приходится 66% бронирований, совершенных на Островке с начала года. Из них наиболее популярны отели две и три звезды – в сумме 23%, гостиницы без звезд – 21%, четыре звезды – 17%, и пять звезд – 5%. Альтернативные объекты размещения туристы выбирают реже, чем отели: на долю апартаментов приходится 26% бронирований, хостелы – 5%, гостевые дома – 3%.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
- Владивосток вошел в топ посещаемых иностранцами городов летом 2025 года
- Владивосток обогнал всю Россию по активности бронирования апартаментов и апарт-отелей
- С 1 октября в Приморье отдых и реклама гостевых домов будут вне закона
- Поездки в Приморье становятся все популярнее у семей с детьми и командировочных
- Каким видится отдых в Приморье
Возможно вас заинтересует

Почувствовать вкус Сахалина смогут жители и гости острова за 1250 рублей
Ольга Алексеева - 29.09.2025Стартовал VI гастромарафон «Почувствуй вкус Сахалина»! Участие в мероприятии принимают 16 заведений и 3 кофейни. Посетителям предложат сеты из 3…

В Бангкоке открылась новая локация для поклонников шопинга
Ольга Алексеева - 26.09.2025Торговый центр Central Park официально открыл свои двери 4 сентября и готов стать новым знаковым объектом международного уровня в Бангкоке.…

Развитие туризма между Владивостоком и Сокчо на повестке дня
Ольга Алексеева - 26.09.2025Паромное сообщение между Владивостоком и южнокорейским Сокчо выходит на новый уровень. Стороны вынашивают планы по продвижению туристического потенциала. В планах…