Россия у китайских туристов становится все популярнее как зарубежное направление. Побывавшие в нашей стране гости из Поднебесной хотят продолжить путешествовать по новым локациям или повторить свое путешествие.
Вывод о большом числе возвратных туристах из Китая сделали эксперты ЦСР, проанализировав результаты опроса, проведенного на международной туристической выставке China International Tourism Industry Expo. Опрос был проведен с целью оценки интереса жителей Китая к путешествиям, а также их цифрового поведения и предпочтений на этапах поиска, бронирования, въезда и пребывания.
«Результаты опроса показали, что для китайских путешественников цифровая среда является ключевым фактором, определяющим интерес к зарубежным направлениям и готовность возвращаться туда повторно. Доступность онлайн-инструментов: от поиска информации до бронирования и использования сервисов на месте, возможность быстро оплатить услуги в юанях, легко ориентироваться на местности, получить информацию на китайском языке и воспользоваться онлайн-поддержкой — становится критерием, от которого зависит возвращение китайского туриста», — отметил директор Центра развития международного туризма ЦСР Олег Кочуг.
Практически вся китайская аудитория начинает знакомство с направлением для путешествий через социальные сети: WeChat, Weibo, Xiaohongshu. Россия присутствует на данных платформах и активно продвигает свой туристический потенциал и турпродукты. Для молодых путешественников — это основной канал, где формируется «первичный интерес», причём значительную роль здесь играют инфлюенсеры и блогеры. Более 65% респондентов прямо указывают, что медийные личности повлияли на их выбор. При этом старшие возрастные группы демонстрируют осторожность и чаще обращаются к официальным туристическим сайтам, что говорит о необходимости многоканальной коммуникации. На этапе бронирования превалируют мобильные приложения, для китайских путешественников важно удобство интерфейса и возможность совершить покупку в одно нажатие. 84% опрошенных используют Ctrip и Fliggy.
«Перечисленные показатели должны стать ориентиром для разработки национальной туристической стратегии. Развитие цифровых сервисов в туризме — от локализации приложений до интеграции с социальными сетями и каналами бронирования — должно стать приоритетом. Именно качество цифровой среды определяет, сможет ли страна удержать место в топ-направлениях для китайских туристов» — добавил он.
«Рост числа туристов из Китая подтверждает эффективность нашей работы по развитию въездного туризма. Преодоление отметки в миллион посещений за текущий год свидетельствует о растущей привлекательности России как направления для китайских путешественников. Особое значение имеет тот факт, что большинство гостей из Китая выражают готовность посетить нашу страну повторно. В этой связи мы продолжим работу по развитию туристической инфраструктуры, совершенствованию визовых процедур и расширению возможностей для безналичных расчетов. Цель на ближайшее время — обеспечить высокий уровень сервиса, который будет способствовать дальнейшему росту интереса к России как к привлекательному туристическому направлению», — отметил заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вахруков
Туристы из Китая ждут упрощения визового режима с Россией. А пока путешественники из Поднебесной отмечают удобство электронной визы — более 70% участников опроса охарактеризовали процесс её получения для поездки в Россию как «очень удобный». Ни один из респондентов не дал отрицательной оценки. Это демонстрирует, что упрощение визовых процедур напрямую влияет на готовность выбирать Россию как туристическое направление.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
- В чем «сила» Владивостока и как это показать китайским туристам
- Китайский турбизнес считает Приморье перспективным регионом для сотрудничества
- Скоро китайским туристам будет еще проще въехать в Россию
- Более половины всех китайских туристов, посетивших Россию, приняло Приморье
Возможно вас заинтересует

Еще один курорт обещают построить в Хасанском районе
Ольга Кускова - 23.10.2025Новый резидент СПВ построит в Приморском крае круглогодичный курортный комплекс уровня 4 «звезды». Почти 500 человек одномоментно смогут отдыхать в…

Музей Арсеньева набирает команду «творцов сказок»
Ольга Кускова - 23.10.2025В осенние каникулы Музей-заповедник истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева приготовил для школьников Приморья множество увлекательных событий. Разнообразные образовательные программы,…

Вкусная феерия: всемирно известные шеф-повара встретятся в Гонконге на фестивале вина и еды
Ольга Кускова - 23.10.2025Уже на этой неделе в Гонконге пройдет одно из самых ожидаемых кулинарных событий в Азии. С 23 по 26 октября…