Во Владивостоке состоялся VII Международный Экономический Бизнес-Конгресс. Инициатором его проведения выступил Международный Бизнес-Клуб «ДИАЛОГИ». Ключевой темой VII МЭБК стала «Цифровая экономика». Сегодня цифровая трансформация бизнеса является одним из приоритетных направлений деятельности. 28 июля 2017 года программа «Цифровая экономика Российской Федерации» включена в перечень основных направлений стратегического развития. Пожалуй, нынче нет ни одной отрасли, чтобы ее не затронула «цифра».
Цифровизация призвана систематизировать и улучшать инфраструктурные проекты, делать их более привлекательными для инвесторов. «В эпоху таких быстрых изменений бизнес не может работать по старым моделям, он должен меняться. Через несколько лет диджитал-трансформация станет жизненной необходимостью для бизнеса» – подчеркнула Инесса Бабич, Президент Ассоциации взаимодействия и развития предприятий «Международный Бизнес-Клуб «ДИАЛОГИ», Председатель организационного комитета VII МЭБК.
Цифровая экономика коснулась и туризма. Сотни миллионов людей в мире активно путешествуют, летая публичными авиакомпаниями, бронируя номера в отелях или квартиры через специальные сервисы. О том, как это работает, и как на этом можно заработать рассказывает Игорь Клюшнев, начальник департамента торговых операций ИК «Фридом Финанс».
С каждым годом мир становится все более трансграничным, и этот тренд открывает новые возможности для рынка мирового туризма. Улавливая текущие и будущие запросы путешественников, наиболее активно развивающиеся компании зарабатывают миллиарды долларов на желании людей увидеть «прекрасное далёко». Их ценные бумаги могут стать интересным дополнением вашего инвестиционного портфеля.
Мечты, лоукостеры и футбол
Путешествия и туризм являются одним из крупнейших секторов экономики. Его вклад в мировой ВВП в 2017 году составил более 10%. Причем если мировая экономика выросла в прошлом году на 3%, то объемы туристической индустрии увеличились на 4,5%. Это существенно, в последний раз такое изменение наблюдалось в 2011 году, а ожидания на 2018-й предполагают повышение на 4%. В целом эксперты прогнозируют, что туристическая отрасль в ближайшее десятилетие продолжит опережать по темпам роста другие отрасли, такие как телекоммуникации, бизнес-услуги, производство и розничная торговля.
Развитие этого рынка поддерживается повышением стандартов жизни и доступности различных видов отдыха. Например, в настоящий момент путешествия по миру являются самой популярной мечтой американцев после выхода на пенсию. Согласно ежегодному пенсионному опросу, об этом размышляют 70% работающих жителей США, и в своих желаниях они не одиноки: за последние 17 лет число международных путешественников почти удвоилось. В 2017 году их было 1,322 млрд, тогда как в 2000 году другие страны посещали 674 млн туристов.
Усиление международной конкуренции среди авиакомпаний, в том числе со стороны лоукостеров, делает авиаперелеты все более доступными по цене. Международная организация воздушного транспорта (IATA) ожидает, что к 2036 году число авиапассажиров вырастет до 7,8 млрд, что почти в два раза выше, чем в 2017 году.
Международные бизнес-поездки также становятся доступнее, и поэтому этот сегмент демонстрирует позитивную динамику с прогнозируемым ростом в этом году на 6%.
Крупные спортивные соревнования в странах, которые до этого их не принимали, – мощнейший драйвер экономического развития, так как под соревнования создается вся необходимая инфраструктура, а сами мероприятия открывают миллионам людей новые туристические направления. Например, по данным МИД, в этом году в Россию на чемпионат мира по футболу приехало порядка двух миллионов человек. Это не только болельщики со всего мира, которые расскажут о поездке в социальных сетях. Это и представители многочисленных СМИ, которые активно освещали происходящее не только на футбольных полях, но и на улицах принимавших матчи городов.
О России с совершенно разных точек зрения узнавал весь мир, что существенно повысило популярность нашей страны среди туристов.
Покупка «горящих туров»
Основные бенефициары развития индустрии путешествий, на акции которых инвесторам стоит обратить внимание, – крупные сети отелей Marriott (NASDAQ:MAR) и Hilton (NYSE:HLT), авиакомпании United Continental (NYSE:UAL), American Airlines (NASDAQ:AAL), Delta Air Lines (NYSE:DAL) и, конечно же, онлайн-агентства Booking Holdings Inc. (NASDAQ:BKNG) и Expedia (NASDAQ:EXPE).
Акции отелей стабильно растут в последние годы на волне консолидаций в отрасли и укрепления глобальной экономики. Стоимость и заполняемость номеров повышается, несмотря на мощную конкуренцию со стороны онлайн-сервисов аренды жилья. Например, Airbnb предлагает свыше 4 млн доступных для проживания мест – больше, чем весь номерной фонд пяти крупнейших отельных сетей. Борьба за кошелек туриста развернулась нешуточная, потому что путешественники, с одной стороны, хотят надежности, а с другой – приемлемой цены.
Именно поэтому Marriott, например, открыл новую сеть отелей Moxy Hotels с более низкими ценами и с ограниченным набором услуг, а Airbnb планирует открытие брендированных апартаментов.
Авиакомпании долгое время были одним из наименее прибыльных секторов из-за высокой конкуренции, что в результате привело к банкротствам и слияниям в отрасли. В настоящее время четыре авиакомпании – American Airlines, Delta Air Lines, United Continental и Southwest Airlines – контролируют 80% американского рынка. С возобновлением роста цен на авиатопливо и обострением конкуренции риски для этих акций повышаются, но долгосрочный тренд у них все-таки восходящий.
В связи с кардинальным изменением подхода к бронированию путешествий люди все меньше пользуются услугами традиционных туристических агентств и вместо этого предпочитают искать авиабилеты и отели на онлайн-площадках.
За последние десять лет этот рынок завоевали Booking Holdings Inc. и Expedia, проведя серию поглощений. С более чем 5 млн уникальных предложений плюс 23 млн вариантов гостиниц и других мест проживания Booking является лидером на рынке. За последние десять лет акции BKNG выросли на невероятные 1500%. Однако мы считаем, что это далеко не предел. На долю путешествующих самостоятельно (а не покупающих готовые туры) сейчас приходится порядка 30% от всего числа туристов. Эта аудитория будет только расти, так как технологии стремительно упрощают процесс выбора гостиниц, бронирования билетов и авто. По этой же причине также будет увеличиваться общее число туристов, которые в основном продолжат пользоваться именно сервисом Booking.
Бронируй тур смолоду
Путешествие – это довольно часто яркое приключение, нестандартные ситуации, новые эмоции. Все это привлекает молодых людей, и тот факт, что туристические поездки по миру становятся доступнее, открывает для отрасли все более юных путешественников.
Постепенно будут уходить в прошлое времена, когда основную долю туристов составляли люди среднего и старшего возраста, заработавшие достаточно, чтобы наконец-то увидеть мир. Новые поколения не будут ждать, технологии уже способны дать им все необходимое для странствий по приемлемой для них цене.
У инвесторов же сейчас есть хорошая возможность «накопить мили», и не только свои, но и мили всех нынешних и будущих путешественников, включив акции отелей, авиакомпаний или сервисов бронирования в свой портфель.
Ссылки по теме:
- Молодые, готовые учиться и развиваться, нужны сфере гостеприимства Приморья
- Благополучие в туризме и сфере гостеприимства Приморья нарушает теневой бизнес
- Airbnb на 80% сократил объемы жилья в Японии
- Владивосток – в десятке самых посещаемых городов России на Airbnb
- Мобильное приложение сделает путешествие по Японии более комфортным
Возможно вас заинтересует
У Владивостока появился современный путеводитель
Павел Кузнецов - 21.11.2024Приморский культурно-исторический центр реализует проект «Ближе к Дальнему: культурный путеводитель по Владивостоку». Гости и жители столицы Приморья могут узнать о…
Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков
Павел Кузнецов - 19.11.2024Популярный тайский курорт Паттайя готовится принять Международный фестиваль фейерверков. Пиротехники из разных стран продемонстрируют свое мастерства, а отдыхающие смогут насладиться…
Зимний Владивосток в топе у российских туристов
Павел Кузнецов - 18.11.2024В сервисе для покупки дешевых авиабилетов «Авиасейлс» совместно с Минэкономразвития России проанализировали данные по зимним перелетам внутри страны. В тройке…