Рано или поздно приморские и пункты пропуска должно изменить свой облик в лучшую сторону. Государство взялось за решение этой проблемы. А пока все структуры работают в условиях, которые далеки от комфортных.
Таможня не отвечает за состояние пунктов пропуска, но при этом располагает информацией и будущем наземных ворот в Россию.
Сегодняшние пункты пропуска на границе с Китаем имеют весьма неприглядный вид. Сарайчики, одним словом. Летом в них духота. Зимой нереальный холод. Туалет можно найти по запаху. Разговоры о том, что пора давно придать пунктам пропуска человеческий облик, ведутся в режиме нон-стоп добрый десяток лет. Надежды, что из отданных когда-то частному бизнесу коммерсанты сделают из них конфетку, не оправдались. Были призывы, финансовые вливания к саммиту АТЭС-2012, потрясания кулаком и уголовные дела, но все осталось без изменений.
Реальность сегодняшнего дня – сарайчики. Светлое будущее – ржавые конструкции, заросшие бурьяном. Именно так выглядят те пункты пропуска, которые обещали запустить в Приморье к саммиту АТЭС в сентябре 2012 года.
«В пунктах пропуска таможня, как непосредственный пользователь, страдает от качества. Вчера посетили несколько пунктов пропуска в Хасанском районе. Больно видеть. И особенно это чувствуешь, когда знаешь, что и как делается по ту сторону границы. Обидно за нашу страну с точки зрения того, как мы выглядим в глазах туристов, которые пересекают границу», – отметил заместитель руководителя ФТС России и куратор ДВТУ Владимир Ивин.
Вопрос строительства и реконструкции пунктов пропуска находится сейчас на постоянном контроле полпреда Юрия Трутнева. Решается, но не так быстро, как хотелось бы. В прошлом году дело начало двигаться в нужном направлении – автомобильные пункты пропуска, которые находились в частной собственности, переходят в федеральное ведение и теперь соответствующим образом можно управлять этими объектами.
Средства на устройство границы выделены в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Входящий в него проект «Логистика международной торговли» предусматривает обустройство 37 пунктов пропуска, значительная часть которых находится на территории Дальнего Востока. Есть там и приморские пункты пропуска – Марково, Краскино, Турий Рог, Полтавка.
Помнится, как за пару-тройку месяцев журналистов возили в Краскино и показывали будущий пункт пропуска. Сегодня от той стройки остались только металлические конструкции, покрытые ржавым налетом. Послу возбуждения уголовных дел стали говорить, что вся стройка велась с многочисленными нарушениями и по грунтам, и по конструкциям, и по технологии работ. Можно ли это использовать сейчас в рамках реализации нацпроекта, т.е. адаптировать этот долгострой под сегодняшние требования или начать с нуля – вопрос сложный. И ответить на него могут специалисты, эксперты.
«Деньги в бюджете запланированы. Мы надеемся, что в этом году Росгранстрой покажет более активную работу по обустройству пунктов пропуска. Мы же со своей стороны этому вопросу не даем угаснуть, везде его высвечиваем, как проблемный вопрос», – резюмировал Владимир Ивин.
Фото: Юлия Мальцева
Ссылки по теме:
Возможно вас заинтересует
У Владивостока появился современный путеводитель
Павел Кузнецов - 21.11.2024Приморский культурно-исторический центр реализует проект «Ближе к Дальнему: культурный путеводитель по Владивостоку». Гости и жители столицы Приморья могут узнать о…
Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков
Павел Кузнецов - 19.11.2024Популярный тайский курорт Паттайя готовится принять Международный фестиваль фейерверков. Пиротехники из разных стран продемонстрируют свое мастерства, а отдыхающие смогут насладиться…
Зимний Владивосток в топе у российских туристов
Павел Кузнецов - 18.11.2024В сервисе для покупки дешевых авиабилетов «Авиасейлс» совместно с Минэкономразвития России проанализировали данные по зимним перелетам внутри страны. В тройке…