Россия и Япония выходят на новый уровень отношений в сфере туризма. Речь идет о возможной отмене виз, расширении полетной программы и увеличения объемов турпотока.
Россия может ввести полную отмену виз для туристов из Японии. Но решение в этом вопросы должно быть взаимным. С таким заявлением выступила глава Ростуризма Зарина Догузова на Пятой российско-японской конференции по туризму.
Отметим, что вопросы либерализации визового режима руководитель Федерального агентства по туризму затронула и во Владивостоке в ходе Пятого Тихоокеанского туристского форума. «Оформление электронных виз в рамках свободного порта Владивосток – здесь виден большой потенциал для создания трансграничных маршрутов. Этот продукт будет интересен туристам из самых разных стран. Вопросы либерализации визового режима хочу обсудить в Токио», – отметила в ходе пленарного заседания ТТФ-2019 Зарина Догузова.
В сентябре 2017 года, когда в Токио руководители ведомств по туризму России и Японии подписывали соглашение, озвучивались планы на 2018 год – достичь в 2018 году уровня 220 тысяч туристов в обоих направления. Сейчас отрасль берет новую высоту. Увеличить турпоток до 400 тысяч человек — по 200 тысяч с каждой стороны — к 2023 году. Это почти в два раза больше настоящего уровня.
Росту турпотока будут способствовать различные рекламные акции, участие в выставках, реализация масштабных проектов, например, «Транссиб для Японии». Учитывая, что многие японцы хотят хоть как-то «прикоснуться» к самой железной дороге, то специально для представителей японских СМИ и туркомпании был организован тур на поезде по Транссибу. Стартовал проект во Владивостоке и даже за несколько часов гости из Страны восходящего солнца успели не только познакомиться с наиболее популярными местами посещения, но и отметить, что Владивосток – это Japan Friendly
Владивосток в силу своей географической близости стоит на переднем крае туристических отношений с Японией.
Справка: По итогам 2018 года Приморский край по делам бизнеса, частным приглашениям и в качестве туристов посетило 20,4 тысячи граждан Японии, что на 14,4% больше показателей 2017 года, когда в регион приехало 17, 86 тысяч японцев. В 2018 году Японию в качестве страны посещения выбрало 22,9 тысяч приморцев, что на 12,12% больше, чем в 2017 году, когда знакомиться с Японией отправилось 20,4 тысяч человек.
По информации вице-консула генконсульства Японии во Владивостоке г-на Хидака Тосифуми в этом году Токио принимает Олимпиаду, и для равномерного распределения турпотока туристам предлагают не зацикливаться на столице, а обратить свой взор на префектуры. В этом случае и с отелями будет проще, и ценовая политика будет доступнее.
Что касается Приморского края, то сообщение с Японией сегодня обеспечивают авиакомпании «Аврора» (с 1.04 рейсы в направлении Токио выполняются ежедневно), S7 Airlines (сейчас 6 рейсов в неделю на Токио, но с 1 июля они будут ежедневными), этот же авиаперевозчик выполняет с 1 июня 2 рейса в неделю в регион Кансай, «Уральские авиалинии» три раза в неделю выполняют полетную программу в направлении Саппоро. Наличие нескольких авиаперевозчиков способствует созданию хорошей конкуренции.
Свои программы для приморцев при перелете в Японию предлагает корейский лоукостер Jeju Air. Причем, речь идет не о вылетах из Сеула, а с полетной программой через Муан. Есть рейсы на Осаку и Токио, но их вряд ли стоит брать в расчет, а вот что может представлять интерес, так это вылет из Муана в Фукуоку. Удобные стыковки, рейсы из Владивостока по воскресеньям и из Японии по понедельникам, средам и пятницам дают возможность и Страну восходящего солнца увидеть, посетив остров Кюсю, и познакомиться с южнокорейским городом Муаном.
Но, пожалуй, прорывным событием в активизации турпотока между двумя странами должен стать заход японского авиаперевозчика All Nippon Airways (ANA)в Россию с полетной программой на Владивосток и Москву.
«Привлечение иностранных компаний в регион – это дает свои плоды, преимущества одних авиаперевозчиков перед другими позволяет снижать цены на перелет. Кроме того, сами авиакомпании у себя в стране проводят рекламную политику по привлечению туристов, по наполняемости рейсов. Работать в этом направлении будет активно», – подчеркнул глава Приморского края Олег Кожемяко.
Здесь достаточно провести параллель с корейским рынком. Отмена виз между странами, а потом заход на рынок нескольких южнокорейских авиаперевозчиков, выполняющих полеты из Владивостока в разные города Кореи, значительно активизировали пассажиропоток. Более того, корейские пассажиры поддерживают «отечественного производителя» – такое стремление не только увеличивает число путешествующих, но и способствует появлению новых авиакомпаний Республики Корея в приморском небе. В общем, есть повод для подражания.
«Интерес у ANA к российскому рынку большой и компания готова развивать это направление. Но пока пассажиропоток невелик. Это связано и с небольшим числом рейсов, и с оформлением виз. Поспособствовать росту и возникновению интереса со сторон японцев к полетам во Владивосток может большой объем информации об этом регионе, обновляемый постоянно календарь событийных мероприятий, эффективное использование межсезонья, – отметил присутствовавший на форуме во Владивостоке г-н Ёсида Хироюки, директор Департамента международного туризма авиакомпании ANA Sales (Япония).
«Продвижение нашей страны на приоритетных рынках, а японский рынок таковым для нас является на Дальнем Востоке, должно быть комплексным и взаимосвязанным. И здесь Ростуризм будет работать вместе с дальневосточными регионами, с Приморским краем. Будем реализовывать совместные проекты по привлечению зарубежных авиакомпаний. И это будет озвучено на Пятой российско-японской конференции по туризму. Будет встреча с руководством авиакомпании, где российская сторона выступит с предложением о заходе японской компании со своей полетной программой», – пояснила после пленарного заседания ТТФ-2019 во Владивостоке глава Ростуризма Зарина Догузова.
Вопрос о полетной программе ANA в Россию, действительно, был затронут на Пятой российско-японской конференции по туризму. И если все пойдет по плану, то прямое авиасообщение с Москвой и Владивостоком японский авиаперевозчик может открыть уже летом 2020 года.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
- Японская компания ANA настроена каждый день летать во Владивосток
- Япония рассматривает вопрос отмены краткосрочных виз для россиян
- Приморье и Япония строят новые планы в туризме
- Владивосток – реально Japan-Friendly: участники японского фам-тура о знакомстве с Востоком России
- Турпоток в Приморье демонстрирует рекордные показатели
- Рост российского турпотока при посещении Японии – один из самых высоких
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…