Строительство рыбного рынка международного уровня во Владивостоке вновь на повестке дня. В перспективе – это площадка для реализации бизнес-амбиций и новый объект посещения.
Интерес к строительству рыбного рынка во Владивостоке не угасает. Эта тема вновь на повестке дня. Накануне ее обсуждали во время встречи врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко и представители компании Ginza Project . Рестораторы планируют реализовывать жителям и гостям края свежую рыбу по доступной цене.
Справка: Ginza Project – это международный холдинг, основанный в 2003 году. Сегодня им открыто уже более сотни ресторанов в семи городах, в том числе, в России, Великобритании и США. Ежемесячно рестораны посещают около 1,5 миллиона человек.
Управляющий партнер компании Олег Предтеченский отметил, что у Ginza Project есть хороший опыт по созданию современных рынков, среди которых Даниловский рынок в Москве. Сегодня на нем реализованы почти 30 разных концепций. Сейчас компания рассматривает возможность строительства рыбного рынка международного уровня во Владивостоке.
«Нам важно, чтобы рынок был достопримечательностью города, с хорошей локацией и удобными парковками. Мы намерены изучить азиатский опыт и адаптировать его здесь. На рынке будет только свежая рыба и морепродукты по доступной цене», – добавил он.
Напомним, что в начале февраля в городской администрации состоялась встреча между мэром Виталием Веркеенко и японскими бизнесменами. На повестке дня вопрос о…. Правильно! О рыбном рынке. Все-таки строительство и организация во Владивостоке большого современного рыбного рынка, соответствующего всем международным стандартам обсуждалось на ВЭФ. И не рядовыми бизнесменами, а лидерами двух стран – президентом России Владимиром Путиным и премьер-министром Японии Синдзо Абэ.
Место для такого рынка уже определено – на берегу бухты Золотой Рог, рядом с набережной Цесаревича, под Золотым мостом. Важно, что здесь уже имеются морские причалы, которые позволят без проблем вести разгрузку свежей рыбной продукции сразу после ее вылова. При этом необходимо, чтобы новый объект при всем его внутреннем техническом совершенстве имел внешний облик, соответствующий расположению в центральной части города и привлекательный для посещения жителями и гостями Владивостока. Чтобы он стал еще одной визитной карточкой нашего города. Поэтому будущим застройщикам рыбного рынка предложен вариант его проекта в виде огромного морского ската. Модель этого рынка все желающие могли увидеть в павильоне Приморского края на Улице Дальнего востока, которую открыли после ВЭФ.
Президент корпорации «Киёмура Корпорэйшн» Киёши Кимура, имеющий большой опыт строительства рыбных рынков в странах Юго-Восточной Азии, представил свое видение его возведения и развития во Владивостоке. Он будет носить в основном оптовый характер. Для отдельных же покупателей планируются специализированный магазин, большая сеть торговых павильонов и кафе. На прилегающей территории возможно возведение двухуровневой автопарковки на 350-400 машиномест.
Справка: Киёмура, К.К. была основана в 1979 году. В сферу деятельности Компании входит импортирование, продажа и переработка морских продуктов, управление ресторанами и суши-магазинами, исследования и разработка морских продуктов и продуктов питания в целом. Компания управляет одной из крупнейших в Японии сетью суши-ресторанов Sushi Zanmai, славящейся высоким качеством предлагаемых продуктов и бюджетными ценами на них. Капитал 98 000 000 иен. В течение нескольких лет KIYOMURA Corporation многократно попадала в рейтинги мировых СМИ, как компания, предложившая рекордную стоимость за лучшего тунца аукциона на рынке Цукидзи.
В разговорах все хотят видеть рынок Владивостока подобием токийского Цукидзи или пусанского Чагальчи, которые являются не только объектом торговли, но еще привлекают туристов – смотрят на морских гадов, приобретают деликатесы, участвуют в кулинарных мастер-классах, тут же в местных харчевнях пробуют свежие морепродукты.
Чтобы этот рынок функционировал, хорошо бы подумать о развитии прибрежного рыболовства, благодаря чему на прилавках и в ресторанах будет свежая рыба. В Приморье с предприятиями, которые занимаются прибрежным ловом в заливе Петра Великого, туго. И кто сможет собрать цепочку воедино – уговорить рыбаков сдавать рыбу на рынок, организовать подвоз рыбы, ее хранение, переработку. А есть иностранца многократно перемороженную рыбу вряд ли заставишь. Та рыба, которая попадает на прилавки, часто проходит через руки многочисленных перекупщиков и логистов, отсюда цена взлетает до небес, что тоже вызовет много вопросов и у покупателей, и у туристов. Т.е. соотношение цены и качества не будет иметь общих точек пересечения. Так же стоит добавить, что у тех же японцев в магазине нет замороженных продуктов.
Напомним, что за последнюю пятилетку с городом согласовывалось мест пять-шесть, среди которых Спортивная набережная, мыс Кунгасный, район Второй Речки, Окатовая, возле ТИНРО-центра…. Последнее место было аккурат под мостом через бухту Золотой Рог. В рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012 шла реконструкция морского фасада Владивостока, и там вновь был прописан “рыбный рынок”.
Фото: Prim-Travel
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…