Приморский край принял участие в круизном форуме на острове Чеджу Asia Cruise Forum Jeju. Это дало возможность закрепить наработанные позиции на круизном рынке, продемонстрировать потенциал региона, а также обозначить свои планы в работе с круизными компаниями и туроператорами. На сегодня Приморье является уже полноправным участником круизного диалога в АТР.
На острове Чеджу в городе Согвипхо с 28 по 31 августа проходил шестой круизный форум Asia Cruise Forum Jeju. Лидеры отрасли, правительственные чиновники, туристические ассоциации и представители круизных компаний собрались вместе, чтобы обсудить развитие круизной индустрии Кореи. В общей сложности участниками мероприятия стали около 2000 руководителей бизнеса, экспертов, ученых и правительственных чиновников из 64 отдельных компаний и организаций. Работали на этом форуме и представители Приморского края – ТИЦ региона и Владивостокского морского терминала.
Стоит отметить, что Азия давно стала крупнейшим рынком роста для круизной индустрии, что подтверждено отчетом международной ассоциации Cruise Lines (CLIA), опубликованным буквально пару недель назад. В этом документе отмечено, что в 2017 году Азия показала впечатляющие результаты. Был зарегистрирован фактически двузначный рост на большинстве азиатских рынков. Более 4 миллионов азиатских пассажиров стали участниками круизных путешествий – на сегодня это рекордный показатель для отрасли, рост по сравнению с аналогичным периодом 2016 года составил 20%. И это так же почти шестая часть от всего круизного рынка. Эксперты считают, что эти показатели могут увеличиться, т.к. все больше и больше путешественников из стран Азии предпочитают проводить отпуска в круизах. Уже отмечена тенденция – первый круиз азиаты совершают в своем регионе, но потом вновь возвращаются к такому виду путешествий и далее делают выбор в пользу других стран и регионов.
В рамках деловой программы форума состоялось несколько мероприятий. На сессиях обсуждали способы оживления азиатских круизных портов, текущие тенденции и перспективы круизного туризма, способы модернизации и использования круизной инфраструктуры. В ходе встреч В2В представители бизнеса, административных кругов, компаний-судовладельцев, туроператоров решали вопросы в индивидуальном порядке, намечали планы сотрудничества и т.д. Так же работала специализированная выставка, где на 64 стендах можно было узнать о новинках круизной отрасли, обсудить с рекрутерами возможности трудоустройства на круизные лайнеры и познакомиться с туристическим потенциалом острова Чеджу.
«В ходе встреч в формате В2В состоялся диалог с представителями круизных компаний Costa Cruises, Royal Caribbean, Princess Cruises, активно работающих нынче в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Со своей стороны, мы предлагали посмотреть на возможности увеличения количества судозаходов во Владивосток и продвигали идею рассматривать наш город, как точку начала или завершения круизов. Здесь у нас два целевых рынка, на которые можно сделать ставку – российский рынок, начиная с Сибири, и провинции северо-восточного Китая, где проживает более 100 млн. человек. Эту идею мы озвучивали и в прошлом году. Нынче представители Costa Cruises очень заинтересовались возможностями рынка северо-востока Поднебесной», – пояснил генеральный директор ООО «Владивостокский морской терминал» Валерий Нагорный.
На сессии, посвященной круизной инфраструктуре прозвучал доклад о возможностях Владивостока. В настоящее время город принимает круизные суда с большой пассажировместимостью, дноуглубление у причальных стенок позволит в следующем году уже принять крупнейшие лайнеры-гиганты. Наличие Транссиба, аэропорта, близость китайских провинций, достаточный турпоток позволяют рассматривать Владивосток, как начало или конец круизной линии. На нынешнем форуме на Чеджу такая тема прошла красной линией через доклады – корейская сторона предложила участникам и экспертам поискать возможности рассматривать корейские и соседние порты именно с этих позиций, а не в качестве транзитов. Причина такого подхода вполне ясна – Страна утренней свежести лишилась значительного числа судозаходов и китайских туристов из-за размещения на своей территории американского противоракетного комплекса THAAD.
«Во время захода круизных лайнеров во Владивосток не все туристы отправляются в организованные экскурсии. Есть и индивидуалы, желающие познакомиться с городом самостоятельно. Поэтому на нашем стенде мы представляли карты Владивостока и края, путеводители. Рассказывали компаниям, организующим круизные туры, об объектах и местах посещения, с которыми можно познакомиться во время судохода. Многих интересовал событийный календарь города, возможность посещения Приморской сцены Мариинского театра. Очень приятно было, что недалеко от нашего стенда был розыгрыш призов – пяти билетов (прим: каждый на двоих) на перелет во Владивосток. Так что победители потом «атаковали» наш стенд для получения максимально подробной информации», – рассказала замдиректора ТИЦ Приморского края Мария Копцева.
В этом году «Владивостокский морской терминал» стал официальным участником Asia cruise leaders network, в составе которой 65 организаций и компаний из 9 стран. «Вступление в ассоциацию дает дополнительный формат систематического общения с участниками рынка, прежде всего с круизными компаниями и портами в организации совместных маршрутов», – подчеркнул Валерий Нагорный.
«Участие в Аsia Cruise Forum Jeju дает понимание того, что маркетинговая работа ведется в правильном направлении, есть ощутимые результаты. Уже представителям круизных компаний не приходится объяснять кто мы и где мы. Они без прояснения ситуации охотно участвуют с нами в В2В переговорах и дискуссиях, планируют совместные встречи. Так что смело можно сказать: в азиатском круизном сообществе статус Владивостока утвердился», – добавил Валерий Нагорный.
На 2019 год уже подали заявки 13 лайнеров, среди них уже знакомая нам Diamond Princess, а также Spectrum of the Seas и Quantum of the Seas – есть подтверждение от компании Royal Caribbean, эти суда придут к нам в сентбяре 2019 года
Следующее отраслевое мероприятие, где Владивосток вновь продемонстрирует свои возможности, как круизной дестинации, будет The 6 th China International Cruise Summit, который пройдет 6-8 сентября в китайском городе Циндао.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
- Приморье, Камчатка и Сахалин за продвижение круизного туризма в странах СВА общими силами
- Владивосток может стать началом и окончанием круиза при появлении новой круизной линии
- Мировое круизное сообщество заговорило о Владивостоке
- Владивосток на Чеджу покажет готовность стать началом и концом круизов
- Владивосток и остров Чеджу ищут варианты развития общих круизных маршрутов
Возможно вас заинтересует
Издан атлас с уникальным наследием Арсеньева
Ольга Кускова - 18.03.2024Наследие Владимира Клавдиевича Арсеньева, имя которого носит наш музей, продолжает открываться новыми гранями. Из печати вышел «Атлас картографических работ В.К.…
Во Владивостоке увеличилось число ранних бронирований на летний отдых
Ольга Кускова - 18.03.2024С января по март 2024 года россияне по сравнению с прошлым годом гораздо активнее бронируют апартаменты и отели для летнего…
Туропоток в Приморье составил почти 3,8 млн визитов, что выше на четверть итогов 2022 года
Ольга Кускова - 18.03.2024По итогам 2023 года число туристских поездок в Приморский край достигло уровня 3,8 млн. Положительная динамика видна как на внутреннем,…