Если театр начинается с вешалки, то страна начинается с пунктов пропуска. Тема этих территорий и расположенных там объектов давно стала в Приморском крае притчей во языцех. В большей части о комфортных условиях прохождения границы говорить не приходится. Но показался «свет в конце тоннеля» – в ближайшие полгода ситуация должна измениться.
В Приморском крае действует 16 пунктов пропуска – авиационные, морские, автомодельные, железнодорожные. И если в некоторых все «чинно и благородно», то другие вызывают массу нареканий. И в этих случаях говорить о комфортном прохождении границы и нормальной работе служб, чья деятельность проходит в зоне пунктов пропуска, говорить не приходится.
Более того, нынче Владивосток – это и столица ДФО, и центр международного сотрудничества. Постоянно растет турпоток, увеличивается число судозаходов круизных лайнеров, растет пассажиропоток в международном аэропорту Владивосток, добавляются новые рейсы и авиаперевозчики. Но на этом фоне пункты пропуска остаются прежними. Вопрос развития инфраструктуры пунктов пропуска, большая часть которых сегодня не отвечает современным требованиям законодательства, является сдерживающим фактором развития внешней торговли
Здесь стоит напомнить, что эти объекты постоянно «кочуют» из одного ведомства в другое. То ими занималась таможня, потом Росграница и Росгранстрой. После ликвидации первых, Росгранстрой с функционалом реконструкции и развития пунктов пропуска был передан в Министерство транспорта. На сегодняшний день это так и функционирует.
«Мы видим, и это признано на всех уровнях, что сегодняшнее положение дел никого уже не устраивает. Ни участников ВЭД, ни тех, кто осуществляет деятельность в зоне пунктов пропуска, ни правительство. И мы понимаем, что это уже создает угрозу развитию международной экономической деятельности. И это признано на всех уровнях», – отметил Александр Попов, заместитель руководителя ФТС России.

Строили-строили, но так и не достроили (Фото: Ольга Кускова)
Необустроенность пунктов пропуска Приморья увеличивает время совершения таможенных операций и сдерживает развитие внешней торговли в регионе. На сегодняшний момент идет процесс обсуждения – кто же все-таки в ближайшее время займется наведением порядка. Прошло достаточно совещаний на всех уровнях, этот вопрос обсуждался в т.ч. и в Совете безопасности. Уже есть несколько предложений, как будет эта ситуация развиваться дальше.
«До конца этого полугодия будет определено ведомство, ответственное за его решение. В том числе, рассматривается возможность передачи этих функций ФТС России. Могу отметить, что мы готовы взять на себя эту сложную работу. На сегодняшний день таможенные службы находятся в реформировании, у нас высвобождаются некие ресурсы, в т.ч. и некоторые объекты недвижимости. И для нас не представляет большого труда взять еще порядка 150 – 160 объектов инфраструктуры для обслуживания», – отметил Александр Попов.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
- Что делать с пунктами пропуска в Приморье?
- Пункт пропуска «Турий Рог» должен избавиться от облика сарая
- Пункты пропуска на Дальнем Востоке отдадут частным инвесторам
- Опыт электронных виз для туристов при посещении ДВ России надо расширить
- Валерий Нагорный: круизы могут вывести Владивосток на новый уровень в туризме
Возможно вас заинтересует

Амурская область берет курс на развитие промышленного туризма
Павел Кузнецов - 04.03.2025Предприятия включаются в программу промышленного туризма. Плюсов достаточно. Профориентация, продвижение собственного производства и региона, новые идеи, и приносящая доход непроизводственная…

Амбициозные проекты озвучили для продвижения «Сахалинской островной кухни»
Павел Кузнецов - 04.03.2025Гастрономия должна стать главным аргументом туристического Сахалина. Лыжи, экскурсии, удивительный природный мир – это здорово, но впечатления не будут полными…

С 1 марта экскурсоводы без аттестации – вне закона!
Павел Кузнецов - 04.03.2025Приморские экскурсоводы прошли аттестацию, реестр пополнился 45 специалистами экскурсионного дела. (далее…)