В Приморье идет работа по формированию первого национального туристического маршрута

174 Просмотры

Во Владивостоке прошло рабочее совещание, участниками которого стали представители туротрасли и сферы гостеприимства Приморья, а так же прибывшие от Ростуризма эксперты. На повестке дня – обсуждение маршрута «По краю Земли», который должен стать национальным туристическим маршрутом Приморья, перспективы его развития и продвижения.

В России стартовала программа отбора национальных туристических маршрутов. Главная задача – разработать маршруты и довести их фактически до совершенства, чтобы туристы во время путешествия получили максимум комфорта, безопасности, впечатления. При этом цена и качество предоставляемых услуг должны быть сопоставимы. Для того, чтобы маршрут вошел в программу Национальных туристических маршрутов, предстоит пройти соответствующий отбор. Основными критериями являются проживание, инфраструктура, питание, информационная программа.

Получить статус национального туристического маршрута, это как стать обладателем знака качества. Сегодня туристы смогут пройти по 30 российским маршрутам. Какие-то регионы уже «отшлифовали» по два маршрута, это Псков Москва, Тюмень. Еще 11 маршрутов будут представлены к повторной защите.

Приморский маршрут «По краю Земли» должен стать первым проектом в регионе. Он рассчитан на недельное пребывание в крае – на знакомство с Владивостоком и отдых в Хасанском районе. В перечне мест посещения вошли знаковые места дальневосточной столицы и региона, среди которых Токаревский маяк, видовая на Бурачка, форты Владивостокской крепости, мыс Тобизина, бухта Витязь с фермой марикультуры, точка трех границ, полуостров Гамова и полуостров Краббе, коса Назимова и пр.

Эксперты и представители регионального турбизнеса озвучили свои идеи, предложения, замечания. В большинстве своем они совпали – парковки, санитарные зоны, оборудованные подъездные пути и санитарные зоны. Эксперты (прим: Москва, Тюмень, Екатеринбург) отметили местную гастрономию, Музей истории Дальнего Востока имени Арсеньева, природные красоты. Местные представители турбизнеса и отельеры поделились своими размышлениями.

«Тестирование было с точки зрения техпаспорта Ростуризма, где максимум внимания уделено безопасности. И это правильно. Задача – привлечь турпоток. О вот вопрос: сколько и когда? Десть тысяч в несезон или миллион в сезон? Если анализировать заявки на лето, то львиная доля мест на базах отдыха бронируется или раскупается в первом квартале. А на конец августа и первую половину сентября, когда город готовится к ВЭФ, никто никаких гарантий не дает. А то, что осталось в списке предложений, то по остаточному эффекту: сильно дешево или слишком дорого, нет комфорта, не привлекательно, далеко…. Никто не отрицает всей привлекательности приморской гастрономии. Вот только ради одной еды турист вряд ли сюда полетит. Необходимы различные активити, но многие из предложений, которыми сегодня пестрит сеть, вне закона. Обычное незаконное предпринимательство со стороны проводников, владельцев катеров, водителей автобусов и пр. И легально работающая туркомпания никогда не будет сотрудничать с такими поставщиками услуг, не гарантирующими безопасность, качество, легитимность. Но самостоятельный турист этим пользуется, начинает работать сарафанное радио, и в случае ЧП наносится урон имиджу региона. Порекомендовали ввести в маршрут страницы ВОВ. Никто не отрицает, что они есть и у Приморья. Но это был глубокий тыл. И такой борьбы, силы столкновения армий, как под Курском или в Крыму, такой силы воздействия тех событий на нынешнее поколение, у нас в крае нет. Лодка С-56 этого не заменит. Сравнивать Брестскую крепость с Владивостокской – тоже не вариант. Зато у Владивостока есть своя история, в которой судьбы, имена, надежда, трагедии. Эта страница не прочитана до конца до сих пор. Речь о репрессиях. Есть даже по-настоящему уникальные экскурсионные туры на эту тему. Каждый регион должен быть не в шаблоне, а действительно, показывать свои самые сильные стороны, самые привлекательные места, самые яркие страницы истории, которые должны объединять качество услуг, комфорт, безопасность, транспортная доступность», – уверена директор компании «Мосты Владивостока» Татьяна Стишковская.

Создание инфраструктуры – это важно. Но важно, чтобы она была действенной, а не для галочки. Видовая площадка на озере с лотосами в Хасанском районе. На момент сдачи все было отлично. Сейчас конструкции рассохлись, дерево не обработано и трескается. Туристическая зона на острове Попова, вложено 13 миллионов. Но два года ею никто не занимался. Парковка для экскурсионных автобусов на углу Фокина и Алеутской. Она полностью оккупирована частным транспортом. В общем, объект инфраструктуры есть, но он какой-то бесхозный. Каков финансовый эффект от его появления? И речь не в том, что этот объект должен быть платным. А в том, что созданные условия должны повысить привлекательность маршрута.

«Так как в нашей компании много автобусных туров, то вопрос упирается в дороги, парковки. Хотелось, чтобы были обустроены наиболее часто посещаемые – бухта Воевода и мариферма, видовые площадки на Вятлина и Тобизина, и самый популярный объект –Токаревский маяк. Там большая проблема с парковкой, автобусу сложно маневрировать из-за заставленных машинами обочин. Приходится порой использовать возможности платной парковки. Со слов гостей, много загорающих топлес возле Токаревки тоже не в радость туристам. Даже кадр не могли сделать, т.к. постоянно попадали в объектив полуобнаженные женские тела. Более того, еще и возмущались, чтобы их не снимали. Считаю, что это просто не допустимо в зоне самого популярного объекта города, его морского символа, на фоне активного продвижения для привлечения гостей», – рассказывает директор компании «Восток Интур» Инна Мухина.

Национальные маршруты для региона — это плюс для региона. Его продвижение, гранты на инфраструктуру: зоны отдыха, места показа, навигация. При экспертной оценке учитывается все, вплоть до туалетов. При этом у потенциальных номинантов, которые претендуют на статус национального турмаршрута, должны быть перспективность, наличие значимых объектов (например, из Списка ЮНЕСКО), узнаваемость, навигация, сувениры.

«Логистика – это важный момент при формировании национальных турмаршрутов. Туристы порой рассказывают, что на дорогу с Русского в центр Владивостока у них уходит по два часа. Понимаю, что миссия не выполнима, но Владивостоку лучше бы продумать стратегию развития города без промышленных производств в его центральной части – техники на причале, контейнеров, угольных куч. И важно правильно подойти к позиционированию и Владивостока, и самого региона. Мне как-то запомнился корейской ролик, где героями продвижения мест посещения, кафе, различных фестивалей в Сеуле стала популярная К-РОР группа. Ролик динамичный, привлекательный и главное, рассчитанный на молодых, активных, амбициозных. А у нас «край земли». И достаточно людей, у которых это вызывает ассоциации с местом, которое не найти, глушью, отсутствием комфорта, цивилизацией. Если раньше может и было так, то сейчас все изменилось в корне. У нас начинается день, мы в центре событий в АТР, все флаги в гости к нам, у нас мощь и сила Тихого океана…», – делится своими размышлениями Евгений Павлов, менеджер отдела маркетинга и продаж отеля Lotte.

Маршрут «По краю Земли» будет актуальным с апреля по октябрь. Именно этот период был предложен экспертным советом. Правда, местная сфера гостеприимства уже подчеркивала, что это и так привлекательный период для региона. Поэтому рассматривается вариант расширения этого временного периода.

«Пока Приморье в самом начале пути по разработке национального турмаршрута и включению его в реестр. В ближайшее время регион получит свой национальный туристический маршрут. В настоящее время идет его обследование. Замечания и недочеты, выявленные в ходе этой работы о внесение тех или иных дополнений и улучшений на данном маршруте будут учтены. Национальный туристический маршрут открывает безграничные перспективы для региона. Но на одном останавливаться не будем. При разработке новых маршрутов учтем особенности гастрономии, экологических особенностей региона, возможности посещения заповедников», – пояснил руководитель департамента реализации проектов и аналитики ТИЦ Приморья Виталий Станиславчук.

Фото: Наталья Кучеренко, Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Выбираем спектакль: афиша октября Приморской Мариинки
В Приморье
53 просмотров
В Приморье
53 просмотров

Выбираем спектакль: афиша октября Приморской Мариинки

Ольга Алексеева - 28.09.2022

Для всех любителей сценического искусства. Приморская сцена Мариинского театра опубликовала октябрьскую афишу. Есть и премьерные показы, и уже полюбившиеся спектакли.…

Внутренний турпоток в Приморье вырос на 50%
В Приморье
40 просмотров
В Приморье
40 просмотров

Внутренний турпоток в Приморье вырос на 50%

Ольга Алексеева - 28.09.2022

Пассажиропоток аэропорта Владивосток за восемь месяцев 2022 превысил показатель предыдущего года на 18% и составил 1 млн. 372 тыс. пассажиров.…

Аудиоспектакли помогут сделать выбор в пользу путешествия по Дальнему Востоку
От партнеров
36 просмотров
От партнеров
36 просмотров

Аудиоспектакли помогут сделать выбор в пользу путешествия по Дальнему Востоку

Ольга Алексеева - 28.09.2022

Как выбрать направление для путешествия? Сегодня все больше появляется вариантов и предложений, позволяющих узнать регион еще до его посещения. Путеводители,…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована