Приморский край успешно представил туристический потенциал на выставке ITB Berlin. Учитывая, что интерес у европейцев, в частности, у тех же немцев, растет к путешествиям на Дальний Восток России, это и стало главным аргументом для участия в выставке.
В Берлине с 6 по 10 марта прошла ежегодная туристская выставка ITB Berlin. Это одна из крупнейших туристских выставок в мире. На площадке в рамках переговоров и неформального общения работали представители более чем 180 стран. Приморские туроператоры в этом году принимали участие уже во второй раз – это не только встречи с партнерами, но и работа на стенде.
Потенциал региона представляли восемь туроператоров и ТИЦ Приморского края. Все компании отметили хорошую организацию работы на стенде и его удачное расположение. Так что с вопросами, идеями, уточнениями и предложениями шли все – и сами экспоненты, и местный турбизнес, и индивидуальные путешественники.
Интерес жителей Германии к Приморскому краю растет. По информации департамента туризма, в 2018 году туристы из этой страны посетили Приморье 955 раз, что почти на 60 % больше показателей 2017 года, когда в край приехало 393 человека. По сравнению с другими странами Европы, это самые высокие показатели: к примеру, Франция остается на том же уровне – около 350 поездок ежегодно.
«Как показывает статистика, из всех туристов Европы гости из Германии проявляют к путешествиям в Приморье наибольший интерес. Мы хотим увеличить результаты. В этом году мы представили всю информацию не только на английском, но и на немецком языке, было больше возможностей лично наладить связи с нашими туроператорами, а также получить информацию о туристских и бизнес-возможностях Приморья», – рассказала директор ТИЦ Дарья Гусева.
По ее словам, на выставке был представлен новый буклет «The Pacific Gate of Russia», уже известный «Vladivostok Pass», открывающий возможности получения скидок, следуя по городскому маршруту, «Go to Primorye», где есть информация о каждом туроператоре, который работает в Приморье и о регионе в целом. Отдельная полиграфия подготовлена по гастрономическому туризму «Pacific Russia Food» и «Food Tasting Tours».
«Немецких туристов Владивосток традиционно интересует, как место, связанное с Транссибом. И вопросы на эту тему задавали самые разные и очень много – от продолжительности в пути, мест размещения, питания до возможности путешествия по небольшим участкам. Отсюда есть интерес к совмещенным турам, чтобы после знакомства с Владивостоком туристы могли отправиться в страны Азии, те же Китай, Японию, КНДР. Причем, стоит отметить, что интерес к этому проявляли не только немецкие компании. По таким программам готовы работать операторы из других городов России – Иркутска, Новосибирска, Красноярска, Москвы, Санкт-Петербурга. Т.е явная заинтересованность туристическим потенциалом Дальнего Востока налицо. Интерес у туристов подстегивает еще и появление новых рейсов, например, на тот же Тайвань. Причем, речь идет о программах не только на выезд, но и на посещение теми же тайваньцами Приморского края», – рассказывает руководитель PR-отдела компании «Фрегат-Аэро» Александра Свириденко.
Предложенные приморскими туроператорами программы рассчитаны на европейского туриста: маршруты по Приморью, авиа- и железнодорожные туры, трансграничные туры со странами АТР, межрегиональные туры по Дальнему Востоку. Уклон сделан на культурный и экологический туризм, а также на уникальные особенности Приморья, его символы и историю, которая также имеет свои связи с Германией.
«Рассказывая о регионе, активно использовали привезенную географическую карту. Все интересующиеся, а это не только иностранные компании, но и наши российские коллеги ее очень внимательно изучали. Так что у нас на стенде были чуть ли не уроки географии – где находится Приморье, как добраться, какие регион и страны расположены по соседству и на каком расстоянии. Всех интересовало, что конкретно можно увидеть во Владивостоке, чем занятья, – делится впечатлениями работы на стенде на выставке ITB Berlin Ольга Гуревич, исполнительный директор компании «Приморский клуб». – Туроператоры говорят, что Россия у них очень популярна, как направление для путешествий. И на этот год фактически все туры уже проданы. Т.е. на календаре еще только начало года, а клиенты расхватали туры, как горячие пирожки. Уже идет активная продажа туров на 2020 год. Достаточно туристов, кто уже посещал Россию, влюбился в нашу страну и теперь хотят посетить новые места. И Владивосток может и должен привлечь внимание на европейском рынке. Готовы рассматривать недельные программы и на 10 дней. Ради пяти дней вряд ли кто-то поедет специально. Т.е. это показывает, что надо предлагать объединенные варианты с регионами по тому же Восточному кольцу России и странам Азии»
«Выставка в этом году для нас была более успешной. Хорошее оформление и месторасположение. Все потоки шли через наш стенд. Было много не дежурного, а явного интереса и вопросов со стороны потенциальных партнеров и туристов. Но в первые дни в зале было больше бизнеса, чем индивидуальных туристов. Встречи с партнерами в формате В2В прошли успешно – рассказывали о новых объектах, инфраструктуре, календаре событий и мероприятиях, которые привлекательны для туристов, строили планы на будущее», – добавила директор туркомпании «Лаки Турс» Екатерина Изотова.
Среди экспонентов и посетителей выставки – представители туроператоров, гостиниц, ресторанов, авиаперевозчиков, музеев, культурных и развлекательных комплексов, оздоровительных и спа-центров, бюро гидов, организаторы круизных туров, экстремального и приключенческого туризма, эксклюзивных путешествий. И если первые дни работы были акцентированы на бизнес – обмен информацией, встречи, переговоры, подписание соглашений, то в выходные дни потянулись индивидуальные туристы. Европейские туристы более избирательны в выборе направлений для путешествия, они предпочитают использовать «сегментарный подход» при подборе мест для отдыха.
«Немецкий турист, в основном, – это уже возрастной путешественник. Ездят они, обычно, либо группами, либо семьями. Молодежи очень и очень мало. Едут все в основном по Транссибу. С остановками по пути. Транссиб это – это основа путешествия немецкого туриста и планов на ближайшую поездку. ключевое. Сейчас у них пребывание во Владивостоке занимает 1-2 дня, три это уже сверх всякой нормы. Тех, кто выбирает для посещения конкретно Владивосток и восток России, таких мало. Ценят европейцы сокровища первозданной природы. Есть категория, которая «коллекционирует» посещения объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Наши козыри в этом направлении – Центральный Сихотэ-Алинь, который расположен на севере Приморья, и единственный в России Морской биосферный заповедник», – рассказывает заместитель директора ТИЦ Приморья Мария Копцева.
Глава департамента туризма Константин Шестаков подчеркнул, что участие в таких мероприятиях имеет большое значение для продвижения туристического потенциала Приморского края на международном туристическом рынке и увеличения турпотока.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…