Путь к миллионам: реалии и перспективы международного аэропорта Владивосток

1734 Просмотры

Международный аэропорт Владивостока – это главные воздушные ворота Приморья. Именно через них жители региона отправляются в разные концы России и страны АТР. Именно здесь начинается знакомство гостей из Азии с восточным форпостом нашей страны.

Когда новое здание аэропорта только ввели в эксплуатацию, почти 8 лет тому назад, это был настоящий прорыв для дальневосточного региона – большой, современный, удобный. Но аэропорт – это не просто здание, это живой организм, который развивается по своим правилам и законам. Растет пассажиропоток, появляются новые компании и маршруты, повышается качество услуг. Как развивается аэропорт, какие планы на ближайшие годы, рассказал новый руководитель аэропорта Андрей Виниченко.

Главный зал терминала – жизнь кипит. В центре стоит елка, вокруг царит праздничная атмосфера. Идет регистрация на рейсы, звучат объявления о прибытии самолетов, встречающие с нетерпением ожидают прибытия близких. Этот 2019 год на исходе. И самое время подвести итоги.

«Наш аэропорт в лидерах по пассажиропотоку среди «коллег по цеху» на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. В этом году за неделю до боя курантов мы уже преодолели 3-миллионную планку. Для нас – это рекорд! На внутренних линиях рост пассажиропотока составил 17%, а на международных вырос почти на четверть. Радует, что увеличилось и число трансферных пассажиров. Для них аэропорт совместно с авиакомпаниями разрабатывает удобное стыковочное расписание рейсов», – рассказывает Андрей Виниченко.

Для достижения такого показателя необходима системная работа в самых разных областях. Например, в области авиационного маркетинга проводится активная работа по стимулированию пассажиропотока и привлечению новых авиакомпаний. Отсюда и высокий темп прироста, и новые маршруты.

«Аэропорт Владивостока обладает весьма разветвленной международной маршрутной сетью, насчитывающей порядка 30 направлений. Авиакомпании выполняют полеты в Японию, Китай, Республику Корея, КНДР, Гонконг, Таиланд, Вьетнам, Таиланд. Сейчас среднее соотношение потоков на российском и международном направлении 50 на 50, хотя в самом начале деятельности предполагалось, что российский пассажиропоток будет превышать международный почти в 2 раза», – пояснил некоторые особенности маршрутной сети руководитель воздушной гавани.

Последние месяцы со страниц федеральных и региональных СМИ не сходят сообщения о том, что в феврале-марте 2020 года во Владивосток начнут выполнять рейсы две национальных компании Японии – Japan Airlines (JAL) и All Nippon Airways (ANA). Аэропорт выстраивал диалог с авиаперевозчиками в течение 5 лет. Бизнес с Востока вообще не принимает быстро решения, все тщательно взвешивает, изучает, «наводит мосты».

В 2019 году было организовано три ознакомительных тура для представителей японских авиакомпаний и туроператоров, которые работают в тесной связке с перевозчиком. Ведь одного приглашения летать недостаточно, надо продемонстрировать потенциал – зачем летать, что удивительного и уникального в этом новом месте. Одним из решающих аргументов в пользу выбора Владивостока, как места для организации рейсов, для авиакомпаний Страны восходящего солнца стал более чем двукратный рост пассажиропотока на японском направлении в 2019 году. В настоящий момент в аэропорту идет активная подготовка к открытию новых рейсов. Так же определены большие планы относительно корейского и китайского рынков. Тут и географическая близость, и режим «открытого неба», и рост пассажиропотока, и разнообразие планов.

«В мае 2019 года аэропорт был среди организаторов недельного рекламного тура для представителей авиакомпаний и туристических агентств Китая, Гонконга, Тайваня и Макао. Благодаря сотрудничеству аэропорта с региональными туроператорами, гости смогли ощутить туристическую привлекательность Владивостока и Приморья. Более того, мы представили аэропорт в качестве международных воздушных ворот России на Дальний Восток. Это и удобные стыковки, и возможность организации ночевок. Гости воспользовались этой возможностью и дальше продолжили знакомство с Камчаткой. Еще летом мы принимали съемочную группу одной из крупнейших онлайн платформ КНР по продаже турпродуктов. Результат этой работы – публикация 6 видеосюжетов и других рекламных материалов о Владивостоке на популярных видео-платформах и в социальных сетях Китая. Каждый из сюжетов рассказывал о различных аспектах туристической привлекательности Владивостока», – пояснил Андрей Виниченко.

Учитывая азиатские потоки, Владивосток сегодня себя чувствует уверенно в роли стыковочного узла для жителей Поднебесной и Японии. Впереди XXXII летние Олимпийские игры в Токио. И на этом фоне многие авиакомпании готовятся укрепить позиции на рынке авиаперевозок, рассматривая Владивосток, как место для выполнения прямых и трансферных рейсов. Владивосток удобен в качестве стыковочного узла для китайских туристов, которые летят на Хоккайдо. А к 2024 году аэропорт намерен увеличить показатели трансфера в общем объеме обслуженных пассажиров до 10%. Более того, есть наметки по участию в круизных турах. Сейчас Владивосток становится портом, где можно либо начать морской вояж, либо завершить его. И речь не только о туристах из разных регионов России, но и о китайских путешественниках из северо-восточных провинций Поднебесной. Там-то моря нет, а в круиз хочется! Конечно, важную роль здесь должны сыграть туркомпании, которые могут продавать пакетные туры вместе с организацией авиаперелета. Конечно, рассматривать чартерные программы и организацию специальных рейсов – это планы далекого будущего туротрасли. Но презентовать Владивосток этих «круизных» позиций на отраслевых площадках – это хороший шанс, и здесь аэропорт не собирается его упускать.

«Уже больше пяти лет аэропорт принимает участие в международных форумах по развитию авиамаршрутов. В 2019 году Routes Asia проходил на филиппинском острове Себу, а World Routes в Аделаиде (Австралия). На этих площадках встречаются представители аэропортов, авиакомпаний, национальных туристических организаций, расширяются и укрепляются существующие контакты, появляются новые. Участие в работе этих отраслевых площадок позволяет аэропорту своевременно информировать авиакомпании об открывающихся возможностях во Владивостоке, правильно оценивать степень их заинтересованности, продвигать регион на международных площадках», – пояснил руководитель владивостокского аэропорта.

В планах аэропорта – в ближайшие пять лет увеличить пассажиропоток до 5 миллионов. Возможности достижения этого показателя обсуждали в мае в ходе Пятого Тихоокеанского туристического форума. Главная роль в достижении этой цели отводится въездному туризму и MICE-мероприятиям. Но для достижения намеченных целей должна работать сплоченная команда единомышленников – аэропорт, административные структуры, туристический бизнес и сфера гостеприимства. И у каждого участника этой цепочки своя роль.

«Обозначенные пять миллионов пассажиров – это не просто увеличение показателей, это еще весьма ощутимая нагрузка на все службы аэропорта. И к этому надо готовиться. На ближайшие несколько лет у нас есть резерв пропускной способности, мы так же можем нарастить мощность по обработке багажа где-то на 30-40%. Говорить о строительстве новых терминалов пока не приходится, а вот плановая модернизация на существующих площадях будет вестись. Увеличится число стоек регистрации, будут модернизирована багажная система и расширен пункта пропуска через государственную границу. Все эти работы будут вестись до 2021 года, т.е. в ближайшее время. Так же на следующие три года в шаговой доступности от аэропорта у нас запланировано строительство гостинично-развлекательного комплекса (прим: сейчас там чистое поле). Это позволит не только увеличить пассажиропоток и создать комфортные условия для людей, но и привлечь новый бизнес», – обрисовал некоторые планы на ближайшую перспективу Андрей Виниченко.

Сегодня аэропорт Владивостока – база для двух крупных перевозчиков – авиакомпании «Аврора» и S7 Airlines. Активизируют свое присутствие в приморской воздушной гавани «Уральские авиалинии». Постоянный рост турпотока в край, большое число событийных мероприятий, интерес представителей бизнеса к проектам, которые реализуются на Дальнем Востоке, в рамках ТОР и свободного порта Владивосток, возможность использования электронной визы при посещении региона – все это привлекает зарубежные авиакомпании к организации полетов во Владивосток, к увеличению числа рейсов на уже действующих направлениях, к расширению полетной программы.

«Будет продолжаться работа на корейском направлении. Ведь именно Владивосток стал одним из первых, кто получил статус «открытого неба» с Республикой Корея. Своеобразный отпечаток накладывает и соседство с Китаем – еженедельно будет выполняться более 20 рейсов в Поднебесную. Российские авиаперевозчики S7 Airlines и NordStar продолжат выполнять рейсы в Пекин, Санью, Яньцзи, Харбин, Шанхай и Гонконг. На волне формирующегося спроса из КНР в 2019 году открыли рейсы три новые китайские авиакомпании: Beijing Capital, Juneyao Airlines и Chengdu Airlines, а маршрутная сеть пополнилась новыми рейсами в Сиань и Тайбэй. Владивосток первый в мире принял на своем аэродроме новейший самолет Comac ARJ21-700, что говорит об уровне доверия и интереса для наших китайских партнеров к региону и аэропорту. В январе 2020 года появится еще один новый рейс направления Гуанчжоу – Иу – Владивосток, который будет выполнять новая авиакомпания Nine Air», – рассказал Андрей Виниченко.

Аэропорт – это не только выполнение полетных программ, это еще и качество обслуживания пассажиров. Повышение сервиса, создание комфортных условий – это тоже одна из позиций, влияющих на рост пассажиропотока. Здесь в ход идет система мониторинга качества, которая позволяет не только выявить слабые места в обслуживании пассажиров, но и не допустить снижение уровня сервиса. С 2011 года ведется работа по системе «Тайный пассажир» – тоже хороший стимул. Ибо на работу аэропорта и всех его структур смотрят не глазами сотрудников, а глазами пассажиров. У них взгляд не замылился, есть желание поделиться увиденным в других аэропортах, да и ограничений в виде циркуляров нет. Кстати, в аэропорту так же используют специальную методику опроса пассажиров. Учитывая большие объемы на международном направлении, опрос проходит на четырех языках – русском, английском, корейском и китайском.

Чаще всего пассажиров волнует время, потраченное на очереди. И даже если регистрация прошла в режиме онлайн, постоять все равно придется. Для решения этих проблем аэропорт ввел специальный мониторинг при регистрации, на паспортном контроле и предполетном досмотре. Результат не заставил себя ждать. Время ожидания в очереди на регистрацию сократилось на 33 % по сравнению с 2017 годом и сейчас составляет не более 20 минут, также уменьшилось время прохождения самой регистрации на 30 секунд, а ожидание в очереди на предполетный досмотр теперь составляет в среднем 34 секунды. А еще есть обратная связь с пассажирами – это сайт и книга отзывов и предложений. По каждому факту, отраженному в отзыве, проводится служебная проверка и прорабатывается план мероприятий по устранению причин, повлекших снижение уровня качества обслуживания.

Хороший новогодний подарок для пассажиров – завершение работы по реструктуризации коммерческих площадей, зон общего доступа и бизнес залов, а также открытие нового зала duty free. Приморье включено в пилотный проект Tax Free, и аэропорт станет одной из площадок где будет реализовываться этот проект. Вот еще одно зернышко в корзинку популярности региона.

Фото: АО МАВ и Prim-Travel

Ссылки по теме:

Возможно вас заинтересует

МИД о перспективах открытия границ зарубежных стран для россиян
Полезная информация
130 просмотров
Полезная информация
130 просмотров

МИД о перспективах открытия границ зарубежных стран для россиян

Ольга Алексеева - 31.05.2020

МИД России опубликовал официальную позицию по поводу перспектив поездок россиян за рубеж. Информация дана почти по каждому направлению. До этого…

Новые пешеходные маршруты по Владивостоку разрабатывают для туристов из Южной Кореи
В Приморье
57 просмотров
В Приморье
57 просмотров

Новые пешеходные маршруты по Владивостоку разрабатывают для туристов из Южной Кореи

Ольга Алексеева - 28.05.2020

Знаковые места Владивостока, которые связаны общей историей России и Республики Корея, объединит единый туристский маршрут. Актуализировать и дополнить информацию в…

Россиян будут вывозить из Гуанчжоу через Владивосток
От партнеров
184 просмотров
От партнеров
184 просмотров

Россиян будут вывозить из Гуанчжоу через Владивосток

Ольга Алексеева - 28.05.2020

Формируется рейс по вывозу российских граждан из Поднебесной. Запись желающих вылететь на родину идет на портале госуслуг. (далее…)

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована