Пункты пропуска на границах Приморья и Китая уже давно стали притчей во языцех. Обещания построить реконструировать, оснастить, модернизировать тянутся с 2009 года. Имидж от этого не улучшается. Регион пребывает в надежде, что когда-то да получит современные переходы.
Руководитель Агентства по туризму Приморского края Владимир Щур считает, что устаревшая инфраструктура наземных и воздушных пограничных пунктов пропуска сдерживает общее развитие региона, который является основным въездным хабом для всего Дальневосточного федерального округа (ДФО), и не дает перспектив роста потенциальному турпотоку из Китая. Низкая пропускная способность должна быть улучшена за счет увеличения их количества, внедрения новых технологии и изменения графика работы до круглосуточного.
К 2030 году Россия рассчитывает повысить ежегодный доход от въездного туризма с 11 миллиардов до 22,3 миллиарда долларов в год. Это означает, что зарубежный турпоток в нашу страну должен увеличиться на 10 миллионов человек. Оценивая перспективы зарубежных рынков, можно предположить, что примерно 5 миллионов туристов составят гости из Китая.
Увеличение турпотока из КНР и способы повышения доходности от въездного туризма стало одной из главных тем обсуждения на VIII Российско-китайском туристическом форуме, который был организован российской ассоциацией «Мир без границ» и Китайской ассоциацией туристического сервиса (CATS).
Выступая на форуме, Владимир Щур подчеркнул, что увеличение турпотока из Китая на 5 миллионов человек к 2030 году может стать вполне достижимой целью при соответствующем комплексном подходе. Он так же сообщил, что по данным за 2019 год, Приморский край посетили 762 тысячи иностранных туристов, из них 390 тысяч человек – это граждане КНР.
В ходе обсуждения на VIII РКТФ отмечалось, что Приморье служит воротами для всего Дальнего Востока, поскольку регион является основным авиационным пунктом прибытия в Россию в этой части страны, имеет оборудованный круизный пассажирский порт и возможность въезда на автобусах и через наземные пункты пропуска. Кроме того, Владивосток остается самым близким железнодорожным узлом, через который можно въехать в нашу страну из Китая поездом.
Глава Агентства по туризму подчеркнул, что недостаточная пропускная способность пограничных пунктов в Приморском крае сдерживает не только рост потенциала самого региона как дальневосточного хаба, но и не позволяет эффективно развиваться всему ДВФО.
«Должен отметить, что еще до пандемии все наземные пункты пропуска на границе с Китаем уже не справлялись с тем автобусным и автомобильным потоком, который шел через них. Нашими основными гостями из Китая остаются жители ближайших к российской границе провинций Цзилинь и Хэйлунцзян, но через пропускные пункты «Пограничный», «Краскино» и другие на территорию Приморья въезжают по разовым паспортам также туристы из других, более развитых районов Поднебесной», – сказал он и отметил заинтересованность именно в таких высокобюджетных гостях.
Спикер уверен, что состояние и пропускная способность пограничных пунктов остается самым серьезным сдерживающим фактором увеличения туристического потока из Китая. При этом Владимир Щур так же обратил внимание на аналогичные недостатки в работе воздушных ворот региона.
«Перед пандемией Приморье принимало по 25-27 рейсов в неделю только из Китая. Возможно, этого недостаточно, если будем позиционировать регион как туристический хаб для всего ДФО и даже центральной части России», – добавил Владимир Щур.
Он считает необходимым подготовиться к восстановлению и увеличению турпотока из Китая после пандемии и расширить возможность пропуска китайских туристов через наземные и воздушные пункты пропуска за счёт увеличения их количества, технического оснащения и перехода на круглосуточный режим работы.
«А уж вопрос, чем занять гостей из Поднебесной на территории Приморья мы всегда успешно решали. При этом мы стараемся так выстраивать логистику, чтобы туристы из Китая путешествовали на только в пределах нашего края, но и посещали соседние регионы», – прокомментировал ситуацию чиновник.
Фото: Игорь Новиков (Правительство Приморского края)
Ссылки по теме:
- Международный аэропорт Владивосток включен в перечень пунктов пропуска по электронной визе
- Пункт пропуска «Турий Рог» должен избавиться от облика сарая
- Обустроенные пункты пропуска в Приморье – светлое будущее региона
- Нынешние пункты пропуска Приморья – угроза развитию МЭД региона
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…