В Приморье готовятся к восстановлению упавшего въездного турпотока

332 Просмотры

По итогам 2021 года посчитали турпоток иностранных гостей, посетивших Приморье. По сравнению с 2020 годом он сократился почти в пять раз. Теперь предстоит работать над его восстановлением.

В 2021 году поток иностранных гостей в Приморье по делам бизнеса, в качестве туристов и по частным приглашениям стал еще меньше чем в первый год пандемии. Регион с этими целями посетили 8306 человек, в то время как в 2020 году в Приморье побывало 44 628 гостей из-за рубежа.

Почему так получилось? Ведь везде говорят и пишут, что отрасль восстанавливается. Все просто. Российские границы закрылись почти в конце марта 2020 года. Т.е. фактически до конца марта туристы приезжали в Россию, в т.ч. и Приморский край. За этот период регион посетили 42,9 тысяч иностранных гостей.

«Все партнеры в течение минувшего года оставались на связи. Периодически даже присылали заявки. С апреля к нам потихоньку потянулись те, кому сняли карантин по возвращению. В большинстве были немцы, французы, швейцарцы, совсем немного американцев. Характерная черта нынешнего времени – это быстрое изменение цен на отели, транспорт, услуги гидов, что ведет к значительному удорожанию поездки», – отметила гендиректор компании Lucky Tours Екатерина Изотова.

Представитель турбизнеса добавила, что посещение Приморья – это не единственная точка у иностранных гостей при знакомстве с Россией. Обычно в туре соединяют региональные маршруты. Если туристы добираются во Владивосток по Транссибу, то здесь они проводят два-три дня. Если в поездке миксуют Приморье и Камчатку, то пребывание во Владивостоке обычно три-четыре дня. Например, в прошлом году была семья французов, которая с восторгом знакомилась с природными красотами региона и поэтому территориально выбрали проживание в нацпарке «Земля Леопарда». В этом году компания ждет туристку из Швейцарии, которая будет в Приморье две недели. Но это скорее, исключение из правил.

«Что касается дальнейшего сотрудничества, то тут простоя нет – делимся идеями, формируем и обсуждаем новые турпродукты. Если в доковидный период мы предлагали своим гостям 29 опционных туров, то сейчас у нас их 54. Дают возможность познакомиться и с городом, и с краем, учли все возможности от гастрономии и культуры до активного отдыха и экстрима. Так что выбрать есть из чего. Очень важно, что все это время компании партнеры были постоянно на связи. Такая моральная поддержка – это дорогого стоит. И наши партнеры в курсе всех наших новинок и предложений», – добавила Екатерина Изотова.

И если в общероссийских масштабах виден плюс на трех направлениях – ОАЭ, Катар и Куба, то до Приморья эта «мощь» пока не достигает. Сейчас в основе въездного туризма лежат открытые границы и транспортная доступность. Для многих еще немаловажен фактор карантина, как например, в той же Японии: съездил в Россию – отсиди неделю за «замком».

Лидеры въездного турпотока в Приморский край значительно ослабили свои позиции за пандемийный период. Число гостей из Поднебесной по итогам 2021 года сократилось в 6 раз и составило 2163 человека. На долю представителей страны Утренней свежести приходится 1874 визита, что в 11,9 раз меньше показателей 2020 года. В 6,5 раз сократился поток из Страны восходящего солнца и составил 733 человека. Это говорит о том, что въездной туризм в отличие от внутреннего пока еще далек от допандемийных показателей

Но даже при таком раскладе картина осталась прежней – китайцы в лидерах, корейцы «наступают на пятки», а японцы занимают третью ступеньку пьедестала.

То, что пока нет гостей, это не значит, что их не ждут. Ждут, и подготовка к их встрече идет. Например, есть новый проект для гостей из Страны восходящего солнца, в частности подготовка аудиогида при посещении океанариума. Его презентация состоялась на полях ВЭФ-2021. Есть интерес к иммерсивным экскурсиям, здесь в планах перевод и адаптация рассказа под иностранцев. Идет во Владивостоке подготовка экскурсоводов со знанием корейского языка. Для туристов из Южной Кореи разработали новые пешеходные маршруты по Владивостоку. Активную работу здесь ведет аэропорт Владивостока – постоянно на связи с теми компаниями, кто летал во Владивосток, но по причине вируса приостановил полеты, и с теми, кто планирует зайти на приморский рынок. Кстати, совсем недавно возобновили свои регулярные полеты между Владивостоком и Сеулом южнокорейские авиакомпании Air Busan и Korean Air. Возможности развития туризма были представлены мэрам городов бассейна Японского моря.

«Для того, чтобы войти в туристическую колею, напомнить о себе, при стабилизации обстановки (это авиасообщение, отмена карантина в ряде стран по прибытию) задействуем возможности блогеров, поработаем с журналистами. На нас уже обратили внимание Forbes, бортовые журналы авиакомпаний, в т.ч. и иностранных. Так что обязательно при продвижении потенциала Приморья за рубежом продолжим работу и с авиаперевозчиками, и с аэропортом. Есть интересные проекты и предложения, которые будут представлены зарубежным партнерам. Все они направлены на комфортное пребывание – гиды с иностранным языком, работа волонтеров, карты лояльности, календарь событийных мероприятий, использование возможностей соцсетей и пр. Будем так же задействовать площадки выставок и форумов. », – подчеркнула директор ТИЦ Приморья Ольга Гуревич.

Кстати, впереди MITT. Туркомпании будут представлять возможности знакомства с Приморским краем во время презентации, в т.ч. и для иностранных компаний-партнеров. А впереди подготовка к ТТФ.

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Фестиваль «Владивосток – иммерсивная столица России!» пройдет на берегах Золотого Рога
В Приморье
59 просмотров
В Приморье
59 просмотров

Фестиваль «Владивосток – иммерсивная столица России!» пройдет на берегах Золотого Рога

Ольга Кускова - 24.05.2022

«Владивосток – иммерсивная столица России!» Под этим слоганом полюбившийся жителям Приморья проект «Голос внутри» анонсировал большое событие – первый иммерсивный…

Тинькофф и Grey Wall Pass: новая программу доступа в бизнес-залы аэропортов в России
От партнеров
51 просмотров
От партнеров
51 просмотров

Тинькофф и Grey Wall Pass: новая программу доступа в бизнес-залы аэропортов в России

Ольга Кускова - 23.05.2022

Тинькофф совместно с программой лояльности Grey Wall Pass запустили российскую программу доступа в бизнес-залы аэропортов России для клиентов Tinkoff Private…

ТТФ-2022: волонтерство, история и путешествия
В Приморье
32 просмотров
В Приморье
32 просмотров

ТТФ-2022: волонтерство, история и путешествия

Ольга Кускова - 23.05.2022

Ежегодно во Владивостоке в конце мая проходит Тихоокеанский туристический форум, на площадке которого собираются представители туротрасли и сферы гостеприимства. В…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована