Закончились рабочие будни выставки MITT в Москве. Представители туркомпаний вернулись в свои регионы и работа закипела. Впереди летний сезон. Надо успеть определить перспективные направления, составить планы с партнерами, сформировать новые турпакеты. Приморский край – не исключение. Новые контакты и партнерские связи, рекламные возможности для привлечения туристов из других регионов.
MITT — самая крупная туристическая выставка России в категории «Туризм и отдых». Приморье – постоянный участник. На стенде региона туристический потенциал края и возможности субъектов туризма и сферы гостеприимства представляли «Лаки Турс», «Фрегат Аэро», «Билетур», «Новый век», «Спутник», «Мирабель Тур», «5 звезд», «Мосты Владивостока» и «Восток Интур».
«Возили “на продажу” Владивосток и Приморский край. В первые два дня работа шла в формате В2В, в третий день приходили рядовые туристы-индивидуалы. А т.к. вход по билетам, то случайных людей было немного. Деловая программа была интересной и насыщенной, выступали руководители госструктур, туристических ассоциаций, крупных компаний, эксперты международного уровня. Было много нового опыта, так же интересно было посмотреть – кто и как справляется с проблемной ситуацией и ищет пути выхода. Впереди у всех нас большая работа – обсуждение новых предложений, возможность комиссионных и агентских вознаграждений, информационные размещения на разных площадках. Компания “ТУИ”, успешно реализовавшая чартерные программы на Камчатку и Сахалин, проявила интерес и к Приморью. Так что в сентябре ждем наших коллег во Владивостоке с новой чартерной программой», – отметила директор компании «Пять звезд» Оксана Зяблова.
В этом году, несмотря на ситуацию с пандемией и сложную геополитическую обстановку, выставка собрала в своих залах более 540 участников из 57 регионов России и 15 стран мира. За три дня работы MITT стенды участников посетили более чем 9 000 уникальных посетителей. Конечно, у кого-то были надежды на въездной туризм, встречи с иностранными компаниями и партнерами. Правда, кто-то из иностранных гостей «съехал» в последние дни, хотя первоначально были заявлены к участию. Но те, кто приехал на выставку, готовы были работать, планировать, смотреть на перспективу.
«Главная цель выставки – это взаимное сотрудничество, участники укрепляют отношения с партнерами, ищут новые возможности. Когда-то наша компания довольно успешно принимала туристов, но выездное направление “победило”. Теперь вспомним когда-то накопленный опыт и будем не только отправлять наших туристов по регионам страны, но и принимать путешественников в Приморье. Те, кто подходил индивидуально, повторяли свои вопросы, как мантру: ой, давно хотел посетить, а сколько стоит перелет, а когда лучше приезжать. Интерес есть, главное, чтобы самолеты летали и все заявленные в летнем расписании рейсы состоялись», – подчеркнула Ирина Бродт, заместитель директора Владивостокского филиала по туризму компании «Билетур».
Выставка, работа компаний, дискуссии во время различных семинаров и презентаций – доказательство того, что туризм не канул в лету. Обсуждались итоги пандемии и полученного за это время опыта, звучали прогнозы и советы на ближайший туристический сезон, строились планы развития регионального туризма и подчеркивалась необходимость объединения и взаимной поддержки внутри отрасли.
«Выставка в очередной раз показала, что туризм на позитиве, и коллеги по нашему бизнесу – это, пожалуй, самые оптимистичные люди на планете. Открыла для себя массу направлений, от рассказов о которых, мне, искушенному путешественнику хотелось сразу же отправиться в путь. Не терпится эти предложения красиво “упаковать” и начать предлагать нашим клиентам. Замечу, что Приморский край очень интересен нашим соотечественникам. У нас много преимуществ перед другими зауральскими регионами, и главные – легкая логистика и привлекательное соотношение цены и качества. Итог работы на MITT – несколько реальных заказов. А это значит, что сезон будет насыщенный. Туркомпании, которые хотят работать с коллегами из Приморья, в основном спрашивали короткие программы, при этом акцентировали желание на доступной цене и морских путешествиях, как однодневных прогулках, так и на круизах по побережью края. Среди индивидуалов достаточно тех, кто вообще плохо представляет где находится Приморье, чем интересен регион и как здесь можно отдохнуть. Это еще раз убеждает в недостаточной раскрученности бренда Приморья по сравнению с нашими соседями – Камчаткой, Сахалином, Байкалом. Эти направления звучат, как говорится, из “каждого утюга”. Многие поражались, что билет в оба конца стоит всего 27 тысяч рублей, а для пенсионеров и молодежи 15 тысяч. И уже узнав цены, начинался предметный диалог – как добраться, где жить, как перемещаться по краю, какие цены на те или иные услуги. Из предлагаемых нами опций наибольший интерес вызвала природы – заповедники, нацпарки, сафари-парк, морские прогулки», – рассказала подробности работы на выставке гендиректор компании «Лаки Турс» Екатерина Изотова.
Многие субъекты для популяризации своего потенциала использовали национальный колорит регионов, этнику, демонстрировали рукотворные ремесла. Приморцы рассказывали про экскурсионные продукты: автобусные, морские экскурсии, необычные маршруты по краю и про фестивали, которые планируется провести в текущем году. Компании «Восток Интур» и «Новый век» представили маршрут «Сибирская Флотилия. Честь имею». Это была презентация нового турпродукта. Данный экскурсионный проект наиболее полно раскрывает историю морского офицерства в обустройстве Владивостока – их вклад в науку, формирование общества города, его архитектурный облик. Был создан специальный буклет, в котором нашли отражение итоги работы исследователей Владивостока, основные достижения сибирской флотилии. История ее развития длилась в Приморье более 50 лет.
Характерная особенность туризма последних трех лет – это смещение поток с выездного н внутренний. И туристы, избалованные заграницей, белыми пляжами, экзотическими фруктами, древними замками Европы, футуристическими небоскребами Азию, ищут возможности отдыха в России.
«Владивосток? Девять чесов полета? И ради чего? Море, морепродукты, гастрономия? Видали это и не один раз!», – именно так начинался диалог на стенде Приморского края. «Тяжелая артиллерия» – это марафонские забеги по льду и через мосты, День Тигра и Фестиваль Леопарда, нацпарки «Бикин» и «Удэгейская легенда», автопробег к 150-летию Арсеньева, подземелья Владивостокской крепости – вызывала реальный интерес своей непохожестью и необычностью. Видеоролики о Приморье оценили в комитете по туризму. Большой интерес был и к манга про Невельского.
«Публика довольно искушенная. Просто гастрономическими изысками, какие бы вкусные, экзотические и разнообразные они не были, их уже не удивить. Еда есть у всех. Спрашивают то, чего нет ни у кого. Хотят знать конкретно: ради чего стоит лететь девять часов, будут ли удовлетворены их запросы на отдых и впечатления. И если раньше было много тех, кто за 50 или сторонников неторопливого семейного отдыха, то теперь было больше молодых и активных, максимум до 40, которым не сидится на месте», – рассказывает о работе на стенде на выставке MITT руководитель туристско-информационного департамента Дарья Гусева.
На полях выставки ТИЦ Приморья подписал три соглашения о сотрудничестве с Кыргызстаном, компанией «Интурист» и технопарком Сколково. С Киргизской Республикой в ближайших планах распространение информации по туристическим возможностям дестинаций, реализация совместных проектов и работа по перекрестному обмену турпотоками. Отечественный туроператор уже работает по формированию туров в направлении Приморья. Этому предшествовал и визит представителей компании во Владивосток, и наполнение приморской странички на сайте оператора. Что касается Сколково, то они предлагают широкий спектр детских программ. Есть возможность учесть и наши предложения, как например, «живые уроки», программы «Дальневосточные рубежи» или «Большая перемена».
«Еще один интересный момент, способствующий популяризации Приморья – это встреча в РГО. У них есть на сайте рубрика «Путешествия с РГО», где есть рекомендации по тем или иным направлениям, предложения отправиться в путешествие и познать Россию вместе с Русским географическим обществом. Приморье настроено тоже попасть в этот перечень рекомендаций. Но для начала регион посетят эксперты, пройдет своеобразная аттестация, будут выбраны достойные маршруты», – добавила Дарья Гусева.
Не остались незамеченными туристические проекты, которые реализуются в Приморье, посвященные самовару и воздухоплаванию, космическим историям, юбилею Арсеньева. А еще поступило предложение – направить креатив, энергию, желания и пытливость молодых в «туристическое русло». Речь идет о создании молодежного клуба при Приморском отделении РГО.
Фото: ТИЦ Приморья
Ссылки по теме:
- Гид по бонусам, день Тигра, летний отдых – туристический калейдоскоп Приморья представили на Интурмаркете
- Как и куда будет двигаться туризм в Приморье? Вектор определен на выставке MITT
- Карта лояльности дает гостям Приморья привлекательные условия и экономию при посещении региона
- Турбизнес Приморья настроен увлечь природой, кухней и отдыхом гостей из западных регионов России
- Интурист и TUI готовы организовать массовый поток туристов в Приморье
- Москва и Приморье в “борьбе” за внимание туриста: кто кого?
Возможно вас заинтересует
У Владивостока появился современный путеводитель
Павел Кузнецов - 21.11.2024Приморский культурно-исторический центр реализует проект «Ближе к Дальнему: культурный путеводитель по Владивостоку». Гости и жители столицы Приморья могут узнать о…
Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков
Павел Кузнецов - 19.11.2024Популярный тайский курорт Паттайя готовится принять Международный фестиваль фейерверков. Пиротехники из разных стран продемонстрируют свое мастерства, а отдыхающие смогут насладиться…
Зимний Владивосток в топе у российских туристов
Павел Кузнецов - 18.11.2024В сервисе для покупки дешевых авиабилетов «Авиасейлс» совместно с Минэкономразвития России проанализировали данные по зимним перелетам внутри страны. В тройке…