Как и куда будет двигаться туризм в Приморье? Вектор определен на выставке MITT

2341 Просмотры

В Москве завершила свою работу туристическая выставка MITT – первая после пандемии. Среди участников выставки – Приморский край. Региону есть и что сказать, и что показать. Итогом работы на полях MITT стали подписанные соглашения и заключенные договора, которые стали своеобразным заделом работы на текущий год.

Минувший год был нелегким для туротрасли. Туризм просел до минимума – закрывались отели, туристы не стремились в поездки, даже по родной стране, терялись кадры, кто-то уходил в тень, кто-то банкротился, отменялись выставки, рушились планы…

Но ушедший год так же позволил турбизнесу и сфере гостеприимства пересмотреть свои возможности, переформатировать планы, открыть новые горизонты. Сейчас ставка делается на туризм по родной стране. Компаниям, которые и до пандемии работали на внутренне6м рынке, принимали гостей, такой стиль работы оказался менее затратным, чем для тех, кто только занимался выездными направлениями. Коллеги, партнеры, маршруты – все в силе, что-то подкорректировали, доработали. Но и на старом далеко не уедешь, поэтому все активно для выставки разрабатывали и обкатывали новые идеи и туры.

На стенде Приморского края возможности отдыха в регионе продвигали туроператоры «Дороги Мира», «Лаки Турс», «Фрегат Аэро», «Мирабель тур», «Катюша», Tigre de Cristal Hotel & Resort и Туристический информационный центр.

«Кроме работы на стенде встретились с новыми партнерами – крупными туроператорами, работающими на российском рынке. Интерес взаимный – они готовы отправлять туристов по интересным, не избитым маршрутам. Мы же готовы принимать гостей и показать им Владивосток и Приморье.  Так что провели переговоры, подписали договор, наметили планы сотрудничества. Сейчас какие-то маршруты дорабатываем – это касается сроков пребывания, передвижения и пр.», – пояснил генеральный директор компании «Фрегат Аэро» Сергей Алексеев.

Стоит отметить, что дальность перелета, стоимость услуг делает поездки в Приморье не дешевыми. Т.е. в среднем тур должен быть недельным, на три дня в Приморье летят разве что командировочные. Характерная особенность нынешних российских туристов – это тяга к комфорту. Поездили по разным странам, приняли к сведению и желают того же на отечественной земле.

В последний год значительно возрос туристический поток в регионы, что не могло не отразиться на составе российских участников выставки. Кто-то из регионов является постоянным участником выставки (прим: все-таки входит в 5-ку крупнейших туристических выставок мира), а кто-то впервые вышел на эту площадку со своими идеями и предложениями. Эти регионы только постигают азы участия в выставке, учатся конструктивному диалогу с коллегами-соседями и пытаются разобраться – а зачем им это надо.

«Отрасли, действительно, пришлось не легко. И приятно, что про туркомпании не забыли, чувствовалась поддержка, в т.ч. и финансовая – отсрочки и рассрочки налоговых и арендных платежей, субсидии. Причем не только в российских масштабах, но и на уровне регионов. Пример – возможность участия в выставке. Работа на выставке – это встречи со старыми партнерами, корректировка планов, выстраивание отношение с новыми. Рад за соседей – Сахалин и Камчатку. По их работе еще раз убедился в том, что интерес к Дальнему Востоку не угас, что внутренний туризм набирает обороты. Наши клиенты всегда имеют выбор – т.е. могут не только путешествовать по Приморью, но и выбрать тур с посещением Камчатки или того же Сахалина. И хотя все мы – Дальний Восток, но каждый регион уникален, индивидуален, резко отличается от соседей и по культуре, и по природе, и по туристическим предложениям. И такие туры-предложения пользуются неизменным спросом», – считает руководитель агентства международного туризма «Катюша» и основатель и директор Музея трепанга Дмитрий Павлов.

В ходе встреч с представителями туристических ведомств Сахалина, Камчатки, Татарстана и Москвы достигнуты договоренности о консолидации усилий по проведению совместных проектов и обменом турпотоков в регионы. Речь идет о туристических маршрутах, которые будут не только интересными, но и доступными по цене. Привлекаются отельеры и рестораторы, обсуждаются и реализуются проекты с помощью ГЧП. К диалогу приглашают инвесторов – тут и новые объекты, и инфраструктура. Выстраивается работа с авиаперевозчиками по организации чартерных программ. В перспективе – развитие круизного туризма.

«Для нас участие в выставке – это как глоток свежего воздуха, ибо минувший год ограничил все диалоги, встречи планы. И поддержка краевых властей бизнеса здесь не на слове, а на деле. Радует, что стенд был удобный, современная застройка, хватало места для каждой компании – мы не стояли плечом к плечу, и не протискивались мимо друг друга. В общем, работали в комфортных условиях. Что касается непосредственно туризма. То интерес к Приморью есть. Подходили, спрашивали – и туркомпании из других регионов, и просто индивидуальные туристы. Последние задавали вполне конкретные вопросы о сезонности, стоимости услуг, возможности заказа определённой услуги. Теперь важно чтобы этот интерес не угас, а перерос в реальную плоскость, чтобы люди, действительно, полетели в Приморье», – делится своими впечатлениями от работы на MITT директор туркомпании «Дороги Мира» Анна Филимонова.

По поводу «полетели в Приморье». Цена вопроса на перелет должна быть привлекательной… Сегодня чаще всего упоминают три направления для туристов – Крым, Сочи и Алтай…  С первыми двумя направлениями все понятно, туда ехали всегда – самолетом, поездом, на машине. Что касается того же Алтая, что перелет из Москвы в Горно-Алтайск от 3 тысяч рублей, лететь три часа. И это для всех. В итоге число посетивших Республику Алтай туристов в 2020 году достигло около 2 млн человек, что в 2 раза больше, чем годом ранее. Перелет во Владивосток и обратно от 27 тысяч рублей. Но билеты по такой цене уже давно разобраны. В общем, повод к размышлению.

Впереди у Владивостока несколько мероприятий, которые принесут бонусы в копилку приморского туризма. В перечне выставка «Дальагро», Тихоокеанский туристический форум, Чемпионат Мира по игре в Го…

На полях MITT состоялась встреча руководителя Агентства по туризму Приморского края Владимира Щура и представителей Ростуризма.  Были достигнуты договоренности о включении Приморских проектов в нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства», а также участие региона в грантах и в программе туристического кэшбэка от Ростуризма.

Мероприятие, направленное на продвижение туризма, потенциала Приморья, привлечения новых партнеров, решения разных стратегических задач – это Тихоокеанский туристический Форум. Нынче он будет уже седьмым и пройдет во Владивостоке 27 – 30 мая.

«Туризм, в т.ч. и событийный, во всех его проявлениях – важный этап для восстановления экономики Приморского края после пандемии. С проведением таких мероприятий регион повысит свою привлекательность у представителей бизнеса из разных отраслей экономики, расширит возможности MICE индустрии, заинтересует поклонников гастрономии и любителей развлечений. В рамках ТТФ пройдет Лаборатория региональной кухни – соглашение об этом уже заключено с координатором проекта «Гастрономическая карта России» Екатериной Шаповаловой», – пояснил некоторые моменты работы на MITT-2021 и перспективы для Приморья руководитель регионального агентства по туризму Владимир Щур.

Напомним, что в конце 2020 года между Правительством Приморского края и автономной некоммерческой организацией по развитию национального туризма «АгроЭкоТуризм», которая продвигает проект «Гастрономическая карта России», было подписано соглашение о сотрудничестве. И участие региона в «Лаборатории» – это одна из позиций совместной работы. Работа «лаборатории» – это демонстрация потенциала рестораторов, работа мастер-классов, аутентичные рецепты, возможности местных производителей и пр. В общем, гастрономическая составляющая должна стать приятным дополнением для гостей, которые приезжают в Приморье.

В период проведения ТТФ во Владивостоке пройдет и Фестиваль Мидий. Велика вероятность, что это будут не только фестивальные блюда по фиксированной цене и мастерство шеф-поваров в авторских подачах моллюска, но и «Мидия Саммит».  Тема в проработке. Т.е. фестиваль может выйти за стены ресторанов на городские площадки с широким спектром предложений – еда, активити, знакомство с местными продуктами и т.д.

Свою лепту в развитие и восстановление туризма региона добавят выставка «Дальагро», Чемпионат мира по Игре в Го, летние гастрофестивали, ВЭФ…

ТИЦ Приморья и Информационно-туристский центр «Минск» подписали соглашение о сотрудничестве. Сейчас между Приморьем и Республикой Беларусь устанавливаются долгосрочные дружественные отношения – состоялось несколько встреч лидеров, деловых визитов, семинаров, круглых столов. В планах открытие Торгового дома Беларуси во Владивостоке, туркомпании настроены формировать турпродукты для гостей из братской Республики. Более того, в конце 2020 года интерес к путешествию по Приморью проявил и белорусский президент Александр Лукашенко. Так что для результативного взаимодействия создана благодатная почва.

«Мы уже начали работу с коллегами из Минска. Здесь обмен информацией о достопримечательностях, разновидностях туризма, знакомство с туроператорами и представителями сферы гостеприимства. Нашим компаниям будет представлен туристический потенциал Республики Беларусь, пройдут презентации туристических возможностей этого направления», – пояснила представитель ТИЦ Приморья Мария Копцева.

Выставка MITT стала для Приморского края отличной площадкой для того, чтобы продемонстрировать туристические возможности региона для населения центральной части России — это не только удивительная природа и достопримечательности, но и потенциал курортно-развлекательной зоны «Приморье», в частности уникального в своем роде гостинично-развлекательного комплекса, работающего по высоким международным стандартам.

«Мы регулярно участвуем во многих региональных и международных мероприятиях, где представляем регион и наш комплекс. Благодаря выставке MITT мы встретились с представителями мировых туристических ассоциаций, нашли новых партнёров, поделились планами строительства новых объектов второй фазы Tigre de Cristal и надеемся, что в будущем все это приведёт нас к взаимному плодотворному сотрудничеству», — поделились в департаменте маркетинга Tigre de Cristal.

Во время работы MITT состоялась торжественная церемония награждения участников выставки и победителей Конкурса видеороликов регионов России. Для вручения почетных наград российским участникам на сцену была приглашена главный менеджер выставки MITT Лидия Копылова. Приморский край стал лауреатом в категории «Активное участие в выставке». Здесь можно вычленить две позиции. Первая: регион – один из давних участников на данной площадке.  Вторая: все дни работы на стенде кипела жизнь, постоянно проводились активти, разыгрывались призы. ТИЦ разыгрывал брендированные футболки и фотоальбомы за правильные ответы на вопросы о достопримечательностях Приморского края.  Почетную награду вручила главный менеджер выставки MITT Лидия Копылова.

Выставка показала, что россияне распробовали внутренний туризм. Закрытие границ создает дополнительные преимущества для всех внутренних направлений.

«Инвесторам и руководителям регионов не просто надо ловить момент для вложений во внутренний туризм, а хватать. Несмотря на массу социальных вопросов, несмотря на неравномерную ситуацию с пандемией. Сейчас подписана мечта любого инвестора — постановление о субсидировании льготных кредитов на развитие внутреннего и въездного туризма. Это реальная возможность», – уверена Майя Ломидзе, исполнительного директора Ассоциации Туроператоров России (АТОР).

Фото: ТИЦ Приморского края

Ссылки по теме: 

 

 

Возможно вас заинтересует

Владивосток готов сказать веское слово в новом направлении туризма – филатуризме
В Приморье
49 просмотров
В Приморье
49 просмотров

Владивосток готов сказать веское слово в новом направлении туризма – филатуризме

Ольга Алексеева - 27.04.2024

Во Владивостоке прошла презентация нового понятия в мировой практике туризма – филатуризма, а также церемония спецгашений в серии «Великие русские…

Приморских туроператоров, формирующих турпакеты в Беларусь, поддержат рублем
В Приморье
69 просмотров
В Приморье
69 просмотров

Приморских туроператоров, формирующих турпакеты в Беларусь, поддержат рублем

Ольга Алексеева - 26.04.2024

Приморский край принял участие в весенней ярмарке туристских услуг в Минске. Несмотря на дальность расстояния, Владивосток для белорусов – не…

В Приморье пополняются ряды экскурсоводов, прошедших обязательную аттестацию
В Приморье
60 просмотров
В Приморье
60 просмотров

В Приморье пополняются ряды экскурсоводов, прошедших обязательную аттестацию

Ольга Алексеева - 26.04.2024

В Приморье проходит обязательная аттестация экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков. Накануне пять человек подтвердили свой профессиональный уровень. (далее…)

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована