ТТФ-2022: сильные и слабые стороны Приморья, внимание волонтерам и краеведам, значимость сферы питания

276 Просмотры

Во Владивостоке продолжает работу Тихоокеанский туристический форум. Сессии проходят в жарких спорах. Какие-то моменты из диалогов становятся поводом для новых идей и проектов.

Во Владивостоке проходит Восьмой Тихоокеанский Туристский форум. В течение трех дней – с 25 по 27 мая – на площадке ТТФ проходят стратегические сессии, обучающие семинары, мастер-классы, обмен мнениями. Все направлено на повышение уровня профессионализма местных компаний, совершенствование сервиса, рост турпотока, продвижение туристического потенциала региона.

Экспертами на форуме выступают известные представители туристической и маркетинговой отраслей, отельного и ресторанного бизнеса Приморья, Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда.

ТТФ-2022, день второй. Две стратегических сессии на тему маркетинга в туризме, развитие турпродукта и его перспективы в Приморье. Это четыре часа общения с представителями туротрасли и сферы гостеприимства. «Сольную партию» в этом диалоге вели маркетологи из Санкт-Петербурга Яков Пак и Анна Савинова. Спикеры уже не в первый раз посещают Владивосток, в прошлом году в рамках форума прошла стратегическая сессия по маркетингу гостеприимства.

Сегодня в жизни каждого туриста, работника туркомпании, отельера или ресторатора присутствует коронавирус и спецоперация. Как это отразилось на бизнесе, турпотоках и посещаемости? Что делать, чтобы компании могли удержаться на плаву, а туристы чтобы сохранили возможность путешествовать? И каковы туристические реалии и перспективы Приморья? У региона достаточно плюсов, надо их выводить на первые позиции, и не от случая к случаю, а системно и общими усилиями (бизнес, власть, общество), сделать образ региона более четким, а то он весьма размыт и для многих на западе Приморье по-прежнему Terra incognita, Куда лететь и ради чего – знают единицы. А еще надо научиться работать не только пару месяцев летом и в сентябре, но и использовать возможности всех сезонов. Отдельную ступень занимают те, кто настроен работать в тени. И если потом слышим какое-то «фи», то очень часто именно из-за таких «предпринимателей», где главное – получить деньги с туриста, а безопасность, качество услуг, создание условия для возврата – это уже не важно. Прозвучало предложение расширить перечень живых брендов. Леопард и тигр – это, конечно, драйвово, адреналина много, но на тропе вряд ли с этими кошками встретишься. А вот мимишные ларги или белухи – это пожалуйста.  Не стоит сбрасывать со счетов рекламу, работу с блогерами и СМИ, использовать возможности SEO, а представителям компаний вспомнить эпистолярный жанр и поактивнее писать впечатления, идеи, мини-рассказы о регионе, объектах, интересных людях в соцсетях. И не забывать про «сарафанное радио»: довольный турист – это плюс в карму компании.

Работа с волонтерами. Где их искать – этих альтруистов, готовых делать добрые дела на благо общества за «спасибо»? Сегодня волнтерство в туризме – явление редкое. Речь не о тех, кто поехал куда-то собирать виноград за еду, кровать и прогулки по воскресеньям по местным окрестностям.  Разговор на секции был об инструментах развития волонтерства в туризме, проектах и перспективах. Спикеры совместно с участниками дискуссии искали ответ на вопросы: легко ли стать волонтером, где «учат» на волонтеров, есть ли у волонтеров в туризме какие-то «плюшки, преференции и преимущества, и что это – хобби, ступенька в будущей профессии, одна грань профориентации? Про социальную значимость тоже не забыли. Здесь речь о культуре, музеях. Потенциал неиссякаемый – восстановление культурного наследия, организация и проведение массовых мероприятий, тиражирование успешных практик, участие в «Ночи музеев», функции экскурсоводов, помощь в проведении массовых мероприятий и пр. Кстати, каждый год во Владивостоке проходит ВЭФ, и за пару-тройку месяцев до мероприятия начинают формировать волонтерский корпус. Но это уже на слуху. А вот «новинка сезона» – это волонтеры для Игр «Дети Азии». В общем, не зря у волонтеров есть свой “профессиональный” праздник.

Еще одна тема – новые возможности для создания интересных туров. И здесь в помощь знания краеведов, библиотеки Российского географического общества (РГО).  О, сколько нам открытий чудных… Это только кажется, что Владивосток молод, и все уже давно известно, озвучено и открыто. На самом деле – это явное заблуждение. Тайн хватает. И сделать маленькое открытие и для себя, и для туристов – это сродни чуду. Русское географическое общество занимается развитием внутреннего и въездного туризма в России. И на секции представили информацию о текущих проектах РГО-ОИАК; о возможностях взаимодействия с обществом и о предоставлении методической помощи в подготовке программ обучения и экскурсионных продуктов; об алгоритмах работы со школьниками и студентами. Так же внимание было уделено наследию Арсеньева и его роли в становлении Приморского края. Кстати, есть туры по России, которые получили одобрение РГО. Они информативны, уникальны, незабываемы. Говоря, языком молодых, это очень круто! Скоро эксперты РГО оценят туры по Приморью и вынесут свой вердикт.

Не забыли и про гастрономию. Почти четыре часа было отведено под обучающий курс «Идеология российского турпродукта: сфера питания в туристической инфраструктуре России» И здесь тон задавала Екатерина Шаповалова, автор-методист и руководитель проекта «Гастрономическая карта России». Несмотря на то, что лекция больше предназначалась студентам, в зале были замечены представители ресторанного бизнеса, в т.ч. такие «монстры», как Zuma и «Токио», пришли туроператоры. Интересно было всем, и все понимали, что гастрономический туризм нынче в тренде, но куда и как двигаться дальше, как «упаковывать» предложения, как учитывать ментальность гостей и пр. – вот темы для размешления. Ведь путь к сердцу туриста тоже лежит через желудок. Есть даже понятие «вкусная поездка». И знакомство с местной кухней во всем ее разнообразии открывает перед гостем новые возможности для знакомства с регионом, делает этот вояж  более ярким и запоминающимя. Прозвучала масса примеров и по блюдам, и по регионам, и по продвижению гастропотенциала. Т.е. в ряде случаев нет смысла изобретать велосипед. Приморье тоже стало площадкой «для разбора полетов» – спикер дала оценку сильным и слабым сторонам региона. Кстати, этот обучающий курс уже стал поводом для действий. Зародилась идея создания Туристического супермаркета гастросувениров.  И хотя бОльшая часть продукции давно на слуху (морепродукты, шоколад, дары природы), но теперь стоит задача – красиво упаковать, оформить и правильно предложить.

Организаторы мероприятия – агентство по туризму Приморского края и региональный ТИЦ. В этом году форум проходит на новой площадке – в кионтеарре “Океан”. Участники положительно оценили  смену “прописки”. Причин несколько: все встречи в центре; все презентации выводятся на большой экран и нет причин напрягать зрение, уклон зала дает возможность видеть спикеров, а не макушки впереди сидящих.

Завершится форум 27 мая гастрономическим фестивалем «Дальневосточный ужин». Рестораторы будут готовить блюда, представляющие гастрономический потенциал региона. Основные блюда «Дальневосточного ужина» будут подаваться на 10-метровой лодке класса дракон, что подчеркнет азиатский дух города, который нашел отражение и в гастрономии.

Фото: ТИЦ Приморья

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Владивосток с размахом и сытно отметил “На гребне” день города
В Приморье
32 просмотров
В Приморье
32 просмотров

Владивосток с размахом и сытно отметил “На гребне” день города

Ольга Алексеева - 04.07.2022

Отгремел во Владивостоке День города. Празднование активно «подогревала» местная гастрономия. Пиршество на главной площади города продолжалось два дня. Разнообразие было…

2 июля Фестиваль «На Гребне!» и День города объединят свой потенциал
В Приморье
216 просмотров
В Приморье
216 просмотров

2 июля Фестиваль «На Гребне!» и День города объединят свой потенциал

Павел Кузнецов  - 28.06.2022

День города обещает быть не только интересным, но и вкусным. Во Владивостоке на центральной площади состоится открытие Фестиваля дальневосточного гребешка…

«Камчатское меню» будет состоять только из местных продуктов
От первого лица
185 просмотров
От первого лица
185 просмотров

«Камчатское меню» будет состоять только из местных продуктов

Павел Кузнецов  - 27.06.2022

Первый этап проекта «Гастрокэмп Камчатка 2022» завершён, участники составили список необходимых ингредиентов и готовы переходить к этапу приготовления блюд для…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована