Два дня Владивосток фестивалил «На гребне!». Еще один вкусный праздник подарил владивостокцам и гостям города новые впечатления и настроение. Площадку гастрофестиваля посетили около 25 тысяч человек.
С наступлением июля во Владивосток стартовал гастрономический фестиваль «На гребне!». Шесть лет назад инициатором этого мероприятия выступил паназиатский ресторан Дальнего Востока ZUMA.
Тон задавал и задает приморский гребешок. Мероприятие направлено на продвижение местного продукта, на укрепление бизнес-сообщества, на продвижение туристического потенциала края через гастрономию.
У фестиваля ресторанный и уличный форматы. Ресторанный формат «покатился» по всей России: 237 ресторанов из 40 городов – от Петропавловска-Камчатского до Калининграда.
Уличная часть фестиваля прошла 1 и 2 июля на набережной Спортивной гавани. Фестивальные мероприятия отлично вписались в праздничную программу Дня рождения Владивостока, добавив гостям праздника настроения и вкусовых впечатлений. В итоге за два дня фестивальную площадку посетило около 25 тысяч жителей Владивостока и гостей города. Свои идеи уличного фаст-фуда с использованием местных продуктов предлагали 15 ресторанов и кафе города. Ни одна точка не была обделена вниманием. Так, повара из «Токио» восемь раз наполняли гигантский казан рисом и морепродуктами, и 800 порций дальневосточного плова с удовольствием попробовали гости фестиваля. Более 660 порций гребешка, приготовленных по рецепту мариводов, реализовала семейная ферма Гребенниковых. И в честь Дня рождения города в порции было не три гребешка, а четыре.
- Анна Белова, организатор Дня рождения гребешка: В этот раз было ощущение, что нас уже знают и именно к нам приходят. Это, конечно, очень трогает и хочется сказать “спасибо” за доверие. Уверены, что фестивальная программа будет совершенствоваться, расширяться, появятся новые участники и новые площадки. Мы готовы встроиться в фестивальную программу чтобы какие-то мероприятия проходили и в бухте Витязь на нашей ферме. На календаре лето, в Хасанском районе много отдыхающих и они так же могут стать участниками мероприятия, при этом не выезжая во Владивосток. Наши ближайшие планы – развивать гастротуризм в бухте Витязь с комфортным размещение в домиках, благо есть поддержка со стороны государства. Надеемся, что справимся с такой непростой задачей.
Шеф-повара кафе и ресторанов дальневосточной столицы за эти дни реализовали около 10,5 тысяч блюд и напитков дальневосточной кухни. Гребешок был представлен в самых разнообразных видах – от гедза, хинкали или мини-шашлычков с гребешком в беконе до севиче из этого моллюска, гребешка под коксовым или цитрусовым соусом или эклеров с кремом из гребешка. Почти тонна гребешка пошла на приготовление блюд в эти два фестивальных дня.
Рестораторы в рамках фестиваля провели 8 мастер-классов. В них приняли участие почти 450 человек – все охотно внимали секретам поваров при приготовлении блюд, старательно записывали рецепты, а потом с удовольствием участвовали в дегустации приготовленных блюд.
- Юлия Крутова, руководитель отдела продвижения и продаж водного комплекса «Акватория»: Участие в мастер-классе – это возможность заявить о себе, представить потенциал нашего комплекса и укрепить связь между бизнесом и потребителем. Наш бренд-шеф Максим Можаровский готовил острый корейский суп “юккедян” с папоротником. Несмотря на дождь, собралась достаточно большая аудитория из гостей – все с нетерпением ждали, когда шеф своей командой приготовят это блюдо. Все оценили и рецептуру, и технологию приготовления, и его вкус. Гости не только продегустировали горячий ароматный супчик, но и получили добавку. А еще мы разыграли среди слушателей мастер-класса ингредиенты к супу – папоротник, грибы и специи. Каждый гость стал обладателем открытки с рецептом супа. И рецепт, и технология достаточно просты, так что каждый сможет приготовить это блюдо в домашних условиях.
- Руководитель департамента программ и аналитики ТИЦ Приморья Виталий Станиславчук: Вот уже второй год фестиваль имеет уличную программу. Она заметно выросла, приобрела свой фирменный стиль и даже побила рекорды, заложенные год назад. В этом году фестивальную площадку посетило почти 25 тысяч человек, съедено около тонны гребешка и 10, 5 тысяч фестивальных блюд. Этот показатель позволяет нам смело сказать: фестиваль входит в топ уличных фестивалей не только во Владивостоке и Приморье, но и, наверное, в топ российских фестивалей. Но на достигнутом останавливаться не будем. Год назад в уличной программе участвовало 8 ресторанов, в этом – уже 15. В следующем году настроены увеличить число участников и число блюд хотя бы в два раза. И конечно, добавить позитивных эмоций и настроения горожанам и гостям города.
На стойке Visit Primorye гости фестиваля могли выбрать экскурсию, определиться с отдыхом на выходные и даже спланировать отпуск. В приоритете были морские экскурсии и прогулки по старой части Владивостока.
- Руководитель агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский: Приморье перестает быть краем земли в понимании туристов. Мы привлекаем туристов своей историей, культурой, природой, гастрономией. Встреча с Приморьем – это драйв, энергетика, впечатления. И дальневосточная кухня, гастрономические фестиваля занимают здесь особое место. Использование локальных продуктов и местных брендов усиливает нашу региональную идентичность, повышает узнаваемость края в других регионах страны и за рубежом. Наши гастрофестивали способны удивить любого туриста. Благодаря этим вкусным мероприятиям формируется имидж региона, а ресторанная сфера становится привлекательной составляющей туристической программы для гостей Приморья. А в этом году наша цель принять 3,5 миллиона туристов. Уверен, что будет не только интересно и безопасно, но еще и вкусно.
Организаторами уличной части фестиваля «На гребне» выступили паназиатский ресторан ZUMA и ТИЦ Приморского края при поддержке регионального агентства по туризму и администрации Владивостока.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
- Море, пляжи, природа и гастрономия в Приморье интересны и VIP-туристам, и пенсионерам
- Море вкусов Владивостока
- Владивосток: 10 из 10
Возможно вас заинтересует
У Владивостока появился современный путеводитель
Павел Кузнецов - 21.11.2024Приморский культурно-исторический центр реализует проект «Ближе к Дальнему: культурный путеводитель по Владивостоку». Гости и жители столицы Приморья могут узнать о…
Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков
Павел Кузнецов - 19.11.2024Популярный тайский курорт Паттайя готовится принять Международный фестиваль фейерверков. Пиротехники из разных стран продемонстрируют свое мастерства, а отдыхающие смогут насладиться…
Зимний Владивосток в топе у российских туристов
Павел Кузнецов - 18.11.2024В сервисе для покупки дешевых авиабилетов «Авиасейлс» совместно с Минэкономразвития России проанализировали данные по зимним перелетам внутри страны. В тройке…