Море, пляжи, природа и гастрономия в Приморье интересны и VIP-туристам, и пенсионерам

581 Просмотры

Лето в разгаре. Гости едут в Приморье. Едут из разных уголков России и с разными целями. Туркомпаниям кажется, что на календаре уже август, настолько активен поток. На спрос и интерес со стороны гостей жалоб нет.

 Внутренний туризм for ever, а значит и Приморье получило свою толику славы, внимания и объема турпотока. Гости региона активно изучают туристический потенциал края и получают массу впечатлений. Более того, дело Владивостоком и его пригородом, пляжами Хасанского района уже не ограничивается.

По-прежнему в силе групповые туры, которые в западных регионах России реализует туроператор FUN&SUN. Программа действует уже второй год, и числа заявок видно, что популярность Приморья потихоньку набирает обороты.

Генеральный директор “Фрегат Аэро” Сергей Алексеев: Принимаем гостей второй год. Виден спрос: год назад по этой программе было 6 групп, сейчас – 11. Алгоритм тот же: недельный отдых в Приморье, на выбор туры «лайт», «стандарт» и «макси». Все зависит от экскурсионной начинки и активности отдыха. География гостей – западные регионы России. Многие из них открывают для себя нашу страну заново: раньше они отдавали предпочтение тем регионам, которые рядом – черноморскому побережью, знакомились с Волгой, Золотым Кольцом, Москвой и Санкт-Петербургом, ездили туда многократно. Теперь им стал интересен Восток нашей страны и это радует.

Есть другая категория туристов. Летят во Владивосток самостоятельно, а здесь уже определяются со своими желаниями: поесть морепродуктов от души, тайгу посмотреть, увидеть братьев наших меньших, пройтись под парусом….

Руководитель команды путешествий «Движение» Ирина Канюкова: Брони туров пошли еще в ноябре прошлого года из самых разных регионов. Кто-то заказывает для компании индивидуальную программу на неделю. Есть приехавшая с запада группа, почти 30 человек – им захотелось в реальный поход с рюкзаками и палатками по краю. А есть гости, которые собираются здесь на месте в группы и знакомятся с краем в течение трех дней. Среди однодневных туров в топе о-ва Путятина и Фуругельма, п-ова Брюса и Гамова. В случае 2 – 3 дневных туров гости охотно выбирают отдых на Гамова, знакомство с Лазовским заповедником. На некоторые даты мест уже нет. Кроме Хасанского района, хорошо продается и отдых в Триозерье, в бухте Ежовой. Из общего числа наших клиентов почти 70% — это приезжие. У гостей неделя и они стараются использовать ее по максимуму.

Некоторые не успевают закончить одну экскурсию, как тут же бронируют другую. И таких почти треть. Но опытные экскурсоводы и проводники не советуют такую насыщенную программу. Ранние подъемы и поздние возвращения, активный отдых дают обратный эффект, туристы начинают сетовать на усталость, просят отказаться от каких-то мест посещения или вернуть деньги… Но тут увы, период возврата уже закончился. Во время выхода на маршрут кто ж вернет сумму? Поэтому стоит сменить вид отдыха.

Директор компании «Дороги мира» Анна Филимонова: У наших клиентов в приоритете пешеходные экскурсию по городу – это недорого и понятно, поэтому спрос высокий. Есть и новые предложения, например, знакомство с городом через арт-объекты. А еще гости стремятся к морю, так что популярны и катерные прогулки на весь день: предлагаем о-в Путятина или Морской заповедник. А вот отдых на турбазах под большим вопросом. Что-то простое с минимум сервиса еще моно найти, а с хорошими условиями проживания уже все давно не то, что забронировано, а выкуплено! Сейчас обрабатываем заявки на конец августа, первую половин сентября, т.е. глубина продаж увеличилась. Это подчеркивает, что и турист, и туркомпания подходят к осознанному туризму.

Сами приморцы не такие рьяные при получении услуг. Кто-то считает, что сам все знает, доедет и пройдет. А кто-то ждет августа, более теплого моря и уверен, что все еще успеют. Хотя в офисы компаний звонят, спрашивают цены, график экскурсий, перечень предложений… Турменеджеры поясняют: это отложенный спрос.

Руководитель компании «Мосты Владивостока» Татьяна Стишковская: В июне на морских экскурсиях откатали более 4 тысяч человек. Иногда на дневные двухчасовые даже в рабочий день не хватало мест – все раскупалось заранее. Среди самых популярных “Морская панорама” и “Огни ночного города”. В этом году увеличилось число гостей из приморской глубинки, которые выбрали такой вид знакомства с городом. Кроме морских экскурсий предлагаем и автобусные. И в первом, и во втором случае уже достаточно броней даже на сентябрь, причем на все виды экскурсий.

Маркетолог компании «Наши гости» Сергей Соловьев: Компания предлагает однодневные и недельные путешествия на яхтах. В первом случае – это отдых компанией, дни рождения, юбилеи, девичники, небольшие корпоративы. И такой отдых выбрали почти 200 человек. Выбор по факту: позвонил, уточнил, оплатил и отправился в непродолжительное приключение. Недельные туры только стартовали, но интерес к ним есть. Брони начались за 2,5 – 3 месяца до первого похода. Спрашивают уже август и сентябрь. Есть и возвратные клиенты – были на коротких прогулках, теперь решили отправиться в недельный поход. Пока их около 5%, но уверены, что число это увеличится.  Свое дело сделала не только реклама, но и “сарафанное радио”.

Директор компании «Пять звезд» Оксана Зяблова: У гостей популярны пляжи отдых в Ливадии, Триозерье, на Ханке, на островах. Проявили интерес к праздничному туру на Ивана Купала, хороший спрос на двухдневный тур в Лазовский заповедник с посещением о-ва Петрова. Приморцы тоже охотно выбирают этот тур. Гостям предлагаем комплексные программы разной продолжительности от 5 до 12 дней. А т.к. им сложно ориентироваться в незнакомом регионе, то продаем полный пакет с проживанием, питанием, экскурсиями. Пакеты сформировали по интересам: туры для тех, кому нужны только городские ритмы, есть выбор для любителей природы, а есть микс – дня три во Владивостоке и дня три-четыре на море с посещением Морского, Сихотэ-Алинского заповедников,  нацпарка «Земля леопарда». Есть туры только по заповедникам, их чаще всего выбирают возвратные туристы, которые в предыдущую поездку уже успели познакомиться с городом, а теперь хотят увидеть красоты Приморского края. Эти туры сложные по организации с учетом проживания, транспорта, оформления документов, и группы эти небольшие. Интересная тенденция этого года – много появилось туристов-пенсионеров. У нас даже есть специально созданные 9-дневные программы с несложными маршрутами «Большое семейное путешествие»,

Общие тенденции, которые отметили туркомпании:

  • География гостей – вся Россия.
  • Поехали пенсионеры.
  • Брони начались еще в прошлом году, и у многих компаний уже есть заявки на сентябрь и начало октября
  • У отелей 100-процентный загруз на лето. У турфирм возможность для экскурсий и организации туров есть, а вот вопрос проживания в ряде случаев гостям придется решать самостоятельно.
  • В этом году стало больше запросов от VIP-туристов. Но высокий спрос на отели, базы отдыха, транспорт фактически вывел из поля.  Уже в июне почти невозможно было сформировать тур с желаемым сервисом. До конца лета все комфортабельные машины уже расписаны, забронированы и оплачены.

Директор ТИЦ Приморского края Ольга Гуревич: Июнь показал интерес к знакомству с Приморьем. Работаем, чтобы сохранить этот рост и увеличить спрос на путешествия на Восток страны. В формировании турпотока логистика занимает приоритетные направление. Поэтому в течение года проводили и будем дальше проводить комплекс мероприятий, направленный на привлечение туристов из регионов, с которыми у Владивостока есть прямое авиасообщение. Стараемся расширить сетку событийных мероприятий, привлекая районы, вписывая в график гастрономию. Здесь еще решается и социальная задача. Не все гости фестивальных площадок готовы посещать рестораны в силу разных причин, а гастрофестивали дают возможность попробовать блюда, которые предлагают популярные рестораны и кафе города. Бизнес видит выгоду участия в таких фестивалях, а для гостей это знакомство с регионом. Активно на площадках событийных мероприятий стали работать и туркомпании: речь идет не только о рекламе туров, но и о реальных продажах. И знакомство с Востоком России уже не ограничивается только Владивостоком, охотно покупают туры по краю. В преддверии сезона компании-операторы разработали новые маршруты, предложения, появилось единение – в приоритете не конкуренция, а гость, и принять его надо так, чтобы уехал с восторгом и захотел вернуться.

Напомним, что в первом квартале текущего года Приморский край посетили более 470 тысяч гостей, из них семь тысяч – туристы из-за границы. Турпоток в регион вырос в два раза в сравнении с прошлым годом. в этом году Приморский край планирует принять свыше 3,5 миллиона туристов. Почти 60% от ожидаемого турпотока придется на высокий сезон.

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

 

Возможно вас заинтересует

Приморская Мариинка впервые представляет Дальневосточный Пасхальный фестиваль
В Приморье
64 просмотров
В Приморье
64 просмотров

Приморская Мариинка впервые представляет Дальневосточный Пасхальный фестиваль

Ольга Кускова - 27.04.2024

I Дальневосточный Пасхальный фестиваль пройдёт с 9 по 14 мая 2024 года и станет частью масштабного Московского Пасхального фестиваля, проводимого…

Владивосток готов сказать веское слово в новом направлении туризма – филатуризме
В Приморье
90 просмотров
В Приморье
90 просмотров

Владивосток готов сказать веское слово в новом направлении туризма – филатуризме

Ольга Алексеева - 27.04.2024

Во Владивостоке прошла презентация нового понятия в мировой практике туризма – филатуризма, а также церемония спецгашений в серии «Великие русские…

Приморских туроператоров, формирующих турпакеты в Беларусь, поддержат рублем
В Приморье
82 просмотров
В Приморье
82 просмотров

Приморских туроператоров, формирующих турпакеты в Беларусь, поддержат рублем

Ольга Алексеева - 26.04.2024

Приморский край принял участие в весенней ярмарке туристских услуг в Минске. Несмотря на дальность расстояния, Владивосток для белорусов – не…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована