Море, пляжи, природа и гастрономия в Приморье интересны и VIP-туристам, и пенсионерам

876 Просмотры

Лето в разгаре. Гости едут в Приморье. Едут из разных уголков России и с разными целями. Туркомпаниям кажется, что на календаре уже август, настолько активен поток. На спрос и интерес со стороны гостей жалоб нет.

 Внутренний туризм for ever, а значит и Приморье получило свою толику славы, внимания и объема турпотока. Гости региона активно изучают туристический потенциал края и получают массу впечатлений. Более того, дело Владивостоком и его пригородом, пляжами Хасанского района уже не ограничивается.

По-прежнему в силе групповые туры, которые в западных регионах России реализует туроператор FUN&SUN. Программа действует уже второй год, и числа заявок видно, что популярность Приморья потихоньку набирает обороты.

Генеральный директор “Фрегат Аэро” Сергей Алексеев: Принимаем гостей второй год. Виден спрос: год назад по этой программе было 6 групп, сейчас – 11. Алгоритм тот же: недельный отдых в Приморье, на выбор туры «лайт», «стандарт» и «макси». Все зависит от экскурсионной начинки и активности отдыха. География гостей – западные регионы России. Многие из них открывают для себя нашу страну заново: раньше они отдавали предпочтение тем регионам, которые рядом – черноморскому побережью, знакомились с Волгой, Золотым Кольцом, Москвой и Санкт-Петербургом, ездили туда многократно. Теперь им стал интересен Восток нашей страны и это радует.

Есть другая категория туристов. Летят во Владивосток самостоятельно, а здесь уже определяются со своими желаниями: поесть морепродуктов от души, тайгу посмотреть, увидеть братьев наших меньших, пройтись под парусом….

Руководитель команды путешествий «Движение» Ирина Канюкова: Брони туров пошли еще в ноябре прошлого года из самых разных регионов. Кто-то заказывает для компании индивидуальную программу на неделю. Есть приехавшая с запада группа, почти 30 человек – им захотелось в реальный поход с рюкзаками и палатками по краю. А есть гости, которые собираются здесь на месте в группы и знакомятся с краем в течение трех дней. Среди однодневных туров в топе о-ва Путятина и Фуругельма, п-ова Брюса и Гамова. В случае 2 – 3 дневных туров гости охотно выбирают отдых на Гамова, знакомство с Лазовским заповедником. На некоторые даты мест уже нет. Кроме Хасанского района, хорошо продается и отдых в Триозерье, в бухте Ежовой. Из общего числа наших клиентов почти 70% — это приезжие. У гостей неделя и они стараются использовать ее по максимуму.

Некоторые не успевают закончить одну экскурсию, как тут же бронируют другую. И таких почти треть. Но опытные экскурсоводы и проводники не советуют такую насыщенную программу. Ранние подъемы и поздние возвращения, активный отдых дают обратный эффект, туристы начинают сетовать на усталость, просят отказаться от каких-то мест посещения или вернуть деньги… Но тут увы, период возврата уже закончился. Во время выхода на маршрут кто ж вернет сумму? Поэтому стоит сменить вид отдыха.

Директор компании «Дороги мира» Анна Филимонова: У наших клиентов в приоритете пешеходные экскурсию по городу – это недорого и понятно, поэтому спрос высокий. Есть и новые предложения, например, знакомство с городом через арт-объекты. А еще гости стремятся к морю, так что популярны и катерные прогулки на весь день: предлагаем о-в Путятина или Морской заповедник. А вот отдых на турбазах под большим вопросом. Что-то простое с минимум сервиса еще моно найти, а с хорошими условиями проживания уже все давно не то, что забронировано, а выкуплено! Сейчас обрабатываем заявки на конец августа, первую половин сентября, т.е. глубина продаж увеличилась. Это подчеркивает, что и турист, и туркомпания подходят к осознанному туризму.

Сами приморцы не такие рьяные при получении услуг. Кто-то считает, что сам все знает, доедет и пройдет. А кто-то ждет августа, более теплого моря и уверен, что все еще успеют. Хотя в офисы компаний звонят, спрашивают цены, график экскурсий, перечень предложений… Турменеджеры поясняют: это отложенный спрос.

Руководитель компании «Мосты Владивостока» Татьяна Стишковская: В июне на морских экскурсиях откатали более 4 тысяч человек. Иногда на дневные двухчасовые даже в рабочий день не хватало мест – все раскупалось заранее. Среди самых популярных “Морская панорама” и “Огни ночного города”. В этом году увеличилось число гостей из приморской глубинки, которые выбрали такой вид знакомства с городом. Кроме морских экскурсий предлагаем и автобусные. И в первом, и во втором случае уже достаточно броней даже на сентябрь, причем на все виды экскурсий.

Маркетолог компании «Наши гости» Сергей Соловьев: Компания предлагает однодневные и недельные путешествия на яхтах. В первом случае – это отдых компанией, дни рождения, юбилеи, девичники, небольшие корпоративы. И такой отдых выбрали почти 200 человек. Выбор по факту: позвонил, уточнил, оплатил и отправился в непродолжительное приключение. Недельные туры только стартовали, но интерес к ним есть. Брони начались за 2,5 – 3 месяца до первого похода. Спрашивают уже август и сентябрь. Есть и возвратные клиенты – были на коротких прогулках, теперь решили отправиться в недельный поход. Пока их около 5%, но уверены, что число это увеличится.  Свое дело сделала не только реклама, но и “сарафанное радио”.

Директор компании «Пять звезд» Оксана Зяблова: У гостей популярны пляжи отдых в Ливадии, Триозерье, на Ханке, на островах. Проявили интерес к праздничному туру на Ивана Купала, хороший спрос на двухдневный тур в Лазовский заповедник с посещением о-ва Петрова. Приморцы тоже охотно выбирают этот тур. Гостям предлагаем комплексные программы разной продолжительности от 5 до 12 дней. А т.к. им сложно ориентироваться в незнакомом регионе, то продаем полный пакет с проживанием, питанием, экскурсиями. Пакеты сформировали по интересам: туры для тех, кому нужны только городские ритмы, есть выбор для любителей природы, а есть микс – дня три во Владивостоке и дня три-четыре на море с посещением Морского, Сихотэ-Алинского заповедников,  нацпарка «Земля леопарда». Есть туры только по заповедникам, их чаще всего выбирают возвратные туристы, которые в предыдущую поездку уже успели познакомиться с городом, а теперь хотят увидеть красоты Приморского края. Эти туры сложные по организации с учетом проживания, транспорта, оформления документов, и группы эти небольшие. Интересная тенденция этого года – много появилось туристов-пенсионеров. У нас даже есть специально созданные 9-дневные программы с несложными маршрутами «Большое семейное путешествие»,

Общие тенденции, которые отметили туркомпании:

  • География гостей – вся Россия.
  • Поехали пенсионеры.
  • Брони начались еще в прошлом году, и у многих компаний уже есть заявки на сентябрь и начало октября
  • У отелей 100-процентный загруз на лето. У турфирм возможность для экскурсий и организации туров есть, а вот вопрос проживания в ряде случаев гостям придется решать самостоятельно.
  • В этом году стало больше запросов от VIP-туристов. Но высокий спрос на отели, базы отдыха, транспорт фактически вывел из поля.  Уже в июне почти невозможно было сформировать тур с желаемым сервисом. До конца лета все комфортабельные машины уже расписаны, забронированы и оплачены.

Директор ТИЦ Приморского края Ольга Гуревич: Июнь показал интерес к знакомству с Приморьем. Работаем, чтобы сохранить этот рост и увеличить спрос на путешествия на Восток страны. В формировании турпотока логистика занимает приоритетные направление. Поэтому в течение года проводили и будем дальше проводить комплекс мероприятий, направленный на привлечение туристов из регионов, с которыми у Владивостока есть прямое авиасообщение. Стараемся расширить сетку событийных мероприятий, привлекая районы, вписывая в график гастрономию. Здесь еще решается и социальная задача. Не все гости фестивальных площадок готовы посещать рестораны в силу разных причин, а гастрофестивали дают возможность попробовать блюда, которые предлагают популярные рестораны и кафе города. Бизнес видит выгоду участия в таких фестивалях, а для гостей это знакомство с регионом. Активно на площадках событийных мероприятий стали работать и туркомпании: речь идет не только о рекламе туров, но и о реальных продажах. И знакомство с Востоком России уже не ограничивается только Владивостоком, охотно покупают туры по краю. В преддверии сезона компании-операторы разработали новые маршруты, предложения, появилось единение – в приоритете не конкуренция, а гость, и принять его надо так, чтобы уехал с восторгом и захотел вернуться.

Напомним, что в первом квартале текущего года Приморский край посетили более 470 тысяч гостей, из них семь тысяч – туристы из-за границы. Турпоток в регион вырос в два раза в сравнении с прошлым годом. в этом году Приморский край планирует принять свыше 3,5 миллиона туристов. Почти 60% от ожидаемого турпотока придется на высокий сезон.

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

 

Возможно вас заинтересует

Отмечать «Волочаевские дни» собрались клубы реконструкции со всей России
От партнеров
55 просмотров
От партнеров
55 просмотров

Отмечать «Волочаевские дни» собрались клубы реконструкции со всей России

Ольга Алексеева - 10.02.2025

В селе Волочаевка Смидовичского района ЕАО прошел межрегиональный военно-исторический фестиваль «Волочаевские дни». Мероприятие приурочено к 103-й годовщине Волочаевской операции, которая…

В январе жители и гости Владивостока сделали более 80 тысяч фото в Приморском океанариуме
В Приморье
51 просмотров
В Приморье
51 просмотров

В январе жители и гости Владивостока сделали более 80 тысяч фото в Приморском океанариуме

Ольга Алексеева - 10.02.2025

В январе 2025 года жители и гости Приморья активно знакомились с экспозициями Приморского океанариума. Посетители гуляли по тропическому дождевому лесу,…

«Метель», куклы-марионетки и экскурсии по «пушкинским» местам Владивостока
Дневник наблюдений
105 просмотров
Дневник наблюдений
105 просмотров

«Метель», куклы-марионетки и экскурсии по «пушкинским» местам Владивостока

Ольга Алексеева - 10.02.2025

Имя русского поэта Александра Пушкина – не пустой звук. Есть тесная связь. Теперь она еще больше укрепилась. И все благодаря…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована