Еда, развлечения, цены – японские туристы уже готовы лететь во Владивосток

2496 Просмотры

Япония является одним из приоритетных рынков для привлечения туристов в нашу страну. Приморский край ощущает рост турпотока из Страны восходящего солнца из месяца в месяц. Для популяризации региона и демонстрации туристического потенциала края туркомпании Приморья приняли участие в туристической выставке JATA.

Выставка JATA входит в число крупнейших туристических выставок азиатского региона. Ее деятельность направлена на развитие и продвижение выездного туризма. Ежегодно на эту площадку съезжаются компании из полутора сотен стран и регионов мира, дабы показать «товар лицом». Участвует в мероприятии и Россия. К 2024 году турпоток между Россией и Японией должен достигнуть 400 тысяч человек: по 200 тысяч – в одну сторону и столько же – в другую. Поэтому главная задача – привлечь охочих до путешествий японцев на свою сторону, точнее в свою страну и свой регион.

В этом году выставка сменила площадку, вместо выставочного комплекса Big Sight в Токио представители туриндустрии встречались в Осаке стенах выставочного центра Intex Osaka.

«Выставка была очень насыщенной, интересной и плодотворной. Обычно выставка проходила в Токио, и можно предположить, что для кого-то она стала обыденным мероприятием. Создается впечатление, что представители турбизнеса «подустали» от не меняющейся обстановки, одних и тех же лиц…. Осака внесла свежую струю, было больше инициативных, заинтересованных лиц. Туркомпании, с которыми встречались и в формате В2В, и во время работы на стенде, активно интересовались Владивостоком, его туристическим потенциалом, событийными мероприятиями. Большинство из этих компаний работают с Москвой и Санкт-Петербургом, и с учетом различным перемен (электронная виза, расширение маршрутной сетки полетов и увеличения числа авиакомпаний), хотят начать работать и с Дальним Востоком. Уже есть и первые отклики поступили предложения по формированию туров и сотрудничеству», – пояснила руководитель отдела въездного туризма компании «Фрегат Аэро» Валерия Литвиненко.

Работа этой выставки строится таким образом, что первые дни – это встречи в формате В2В, встречи с партнерами, общение на стенде с коллегами из других стран и регионов. Последние дни работы – это уже выставка для народа. Идут студенты, пенсионеры, группки единомышленников, домохозяйки, сотрудники разных компаний, в общем все, кто любит путешествовать, кто хочет наметить для себя новый маршрут, подобрать интересное направление для будущей поездки.

«Если на прошлых выставках мы постоянно говорили, что Владивосток – это ближайшая Европа в Азии, то теперь эту фразу отлично знают сами японцы. Они произносят ее с неким утверждением, и далее уточняют – как можно провести время во Владивостоке, в каких поучаствовать мероприятиях, куда сходить развлечься, как меняются предложения в зависимости от сезона.  И когда рассказывали про казино, фестивали, гастрономию, цирк, театр, марафоны, нацпарки и заповедники, то у собеседников была видна явная заинтересованность. Было очень много обычных японцев, т.е. не из сферы туризма, а  рядовых путешественников, но уже с билетами на руках во Владивосток на ноябрь и декабрь. Они подходили на стенд, чтобы  уточнить какие-то вопросы по экскурсиям, спрашивали карты, путеводители, скидочные купоны», – делится впечатлениями от участия в выставке Наталия Демченко, генеральный менеджер компании FiveStar Russia.

Если еще пару лет назад для путешествующих японцев Приморье было чем-то вроде Terra Incognita. Часто приходилось объяснять географию, близость региона, преимущества электронной визы. Сейчас посетители стенда были наслышаны об оформлении электронной визы, о полетах авиакомпаний из Владивостока, в Саппоро, Токио и Осаку, о скором старте полетной программы японских авиаперевозчиков – компаний JAL и ANA, и о том, что время в пути всего около двух часов.

«Те, кто подходил на стенд, уже были информационно «подкованы» о возможностях посещения Приморского края. Самой популярной оказалась гастрономическая тема – рестораны, меню, «вкусные фестивали», мастер-классы, средний чек и что можно из местных продуктов купить в качестве презента. Много вопросов было и по полетной программе JAL и ANA во Владивосток. И если туркомпании ввиду специфики своей работы в теме, то индивидуальные туристы еще не очень осведомлены в отношении этих полетов. JAL во время выставки проводил презентацию нового направления, и среди слушателей были не только представители турфирм, но и индивидуальные туристы, кто выбирает маршрут по своему вкусу и финансовым возможностям», – рассказала Наталья Тарасик, менеджер компании «Приморский клуб».

Финансовый вопрос при планировании поездки всегда в приоритете. И это касается не только перелета и проживания. Хочется познать местную кухню, заглянуть в музеи, купить подарки, сходить в ночной клуб, увидеть собственными глазами русский балет.  Озвученные  владивостокские цены оказались для потенциальных японских туристов настоящим откровением. Большинству из них почему-то казалось, что во Владивостоке очень все дорого и поездку в «ближайшую в Азии Европу» могут позволить только состоятельные люди.

Справка: По итогам 9 месяцев 2019 года Приморский край посетило 28 676 граждан Японии, в т.ч. с туристическими целями – 28 149 человек. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 65% и 66% соответственно. По информации АО «МАВ» за этот же период на японском направлении пассажиропоток увеличился более чем в 2 раза (+110%).

Рост турпотока из Японии в Приморье объясняется не только наличием электронной визы, сеткой маршрутов и близостью перелета. Не менее важны безопасность пребывания, профессионализм гидов-переводчиков, создание условий Japan-Friendly, тесная работа не только с туркомпаниями и авиаперевозчиками, но и представителями медиа-сферы. До конца  этого года ожидается приезд группы японских блогеров с большой аудиторией подписчиков.  Учитывая, что японцы очень «падки» на рекламу, это тоже должно иметь результат.

Фото: Наталия Демченко

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

2 июля Фестиваль «На Гребне!» и День города объединят свой потенциал
В Приморье
150 просмотров
В Приморье
150 просмотров

2 июля Фестиваль «На Гребне!» и День города объединят свой потенциал

Павел Кузнецов  - 28.06.2022

День города обещает быть не только интересным, но и вкусным. Во Владивостоке на центральной площади состоится открытие Фестиваля дальневосточного гребешка…

«Камчатское меню» будет состоять только из местных продуктов
От первого лица
146 просмотров
От первого лица
146 просмотров

«Камчатское меню» будет состоять только из местных продуктов

Павел Кузнецов  - 27.06.2022

Первый этап проекта «Гастрокэмп Камчатка 2022» завершён, участники составили список необходимых ингредиентов и готовы переходить к этапу приготовления блюд для…

Форум “Монерон”: развитие туризма без ущерба для природы
От партнеров
164 просмотров
От партнеров
164 просмотров

Форум “Монерон”: развитие туризма без ущерба для природы

Павел Кузнецов  - 27.06.2022

На Сахалине прошел туристско-экологический форум «Монерон». На площадке собрались все, кто заинтересован не просто в  развитии туризма, но и в…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована