Запуск очередной паромной линии между Приморьем и Южной Кореей весьма призрачный

3830 Просмотры

Очередной паромный маршрут озвучили с учетом интересов Приморья. До 2021 года корейская компания Hanchang Ferry Cruise планирует запустить новую паромную линию между Славянкой, Владивостоком, Сокчо (Южная Корея) и Хоккайдо (Япония).

Продвижение этого маршрута в разгар пандемии выглядит немного странно. Тем не менее, хоть какой-то позитив. Проект рассчитан на корейских туристов, которые хотят посетить Владивосток. Плюс поддержку проекту оказывает Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ).

Состоялись встречи с туроператорами Приморского края, по итогам которых были подписаны соглашения о сотрудничестве. Так же были организованы встречи для компании с Владивостокским Морским Торговым портом, а также с руководством порта Славянка для обсуждения сотрудничества, условия захода судна и пр.

Но как говорил Станиславский: «Не верю!»

  1. Достаточно вспомнить те проекты, которые уже озвучивались. В 2016 году компания St.Peter Line планировала открыть новую регулярную паромную линию между свободным портом Владивосток и Шанхаем. Японские компании предлагали сделать ставку на судозаходы в Ниигату, Акита и Аомори. В 2017 году корейцы начали озвучивать запуск паромной линии между Сокчо и Владивостоком с заходами в Страну Восходящего солнца – в Симоносеки, Майдзуру или Сакаиминато. Судозаходы должны быть еженедельными, а на линии видели сначала паром «Сиракаба», потом судно Glory Sea. В 2018 году обсуждался запуск парома между Пусаном и Владивостоком. Спустя год, в сентябре 2019 года, на повестке дня вновь паромный вопрос — на этот раз власти Приморья и южнокорейской провинции Северная Кёнсан обсуждали запуск круизной линии между регионами двух стран.
  2. Крупнейшие туроператоры Приморья, которые работают на японском и корейском направлении многие годы и состоят в Едином федеральном реестре туроператоров, просто развели рукам и, отметив, что у них такого диалога не было. Более того, они даже не знали об этих встречах. Остается предполагать, что переговоры могли вестись с корейскими же компаниями, которые открыли свои офисы во Владивостоке на предмет приемки своих же туристов.
  3. Если посмотреть на схему заходов на сайте Hanchang Ferry Cruise, то там есть и северокорейский Вонсан. Санкции из-за северокорейской ракетно-ядерной программы по-прежнему в силе –сократились грузопоставки, нет квот на рабочих из КНДР, приостановлено научно-техническое сотрудничество с Пхеньяном в тех сферах, которые могут способствовать развитию ядерной и ракетной программ и пр. Правда, тут появились зачатки позитивного будущего – изучается вопрос о возможном товарном бартере между странами.
  4. Заходы в Японию – это отдельная тема. На карте и сайте указан порт Майдзуру, но почему-то потом появляется Хоккайдо (без названия порта). Отношения между двумя странами – восходящего солнца и утренней свежести – несутся вниз с сумасшедшей скоростью. Все проблемы уходят в первую половину ХХ века: территориальные сложности, использование корейцев в качестве рабочей силы, смена корейских имен на японские, женщины для утех и т.д. Япония платит компенсации, но спор так и не решен. Турбизнес Японии не в курсе появления такой паромной линии. Зреет большой скандал на фоне установки памятника в ботаническом саду в Южной Корее. Человек стоит на коленях перед статуей девочки, символизирующей так называемых «женщин для утех». Видимо, просит о прощении. И человек уж сильно смахивает на нынешнего премьера Японии Синдзо Абэ. А это уже не шуточки, это публичное оскорбление государственного лица.
  5. Судя по планам компании, первым иностранным портом, где паром должен швартоваться, станет Славянка. Вот только вызывает недоумение тот факт, что в Славянке нет пункта пропуска, где туристы бы проходили паспортный контроль. Появление нового пункта пропуска – дело не быстрое. Предложения об установлении пунктов пропуска могут вноситься федеральными органами исполнительной власти или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В общем, туда еще надо достучаться и доказать обоснованность этого пункта пропуска. Более того, порт Славянки не рассматривался, как точка судозахода подобных судов. Зарубино, Находка – да! Вот только там в инфраструктуру портовую надо вкладываться, дноуглубительные работы проводить, причалы ремонтировать и пр.
  6. Планируется, что паром будет перевозить 450 пассажиров и 200 грузовых контейнеров. Но пока у компании ни агента, ни представителя. За счет пассажиров рентабельности не достигнуть. А грузов как не было, так пока и не видно…
  7. Остается только подчеркнуть, что самым удачным проектом было все-таки курсирование парома Eastern Dream южнокорейской компании DBS Cruise Ferry, который курсировал еженедельно между Владивостоком, южнокорейским портом Донгхэ и японским Сакаиминато. Проект просуществовал 10 лет. За девять лет услугами этого парома воспользовалось около 440 тысяч пассажиров. Самый активный поток был между Кореей и Японией. На российском направлении показатели были весьма скромными.

В ноябре 2019 года президент Центра морского туризма провинции Кангвон Ли Бён Сын представил возможности паромного сообщения между Страной утренней свежести и Приморским краем на суд приморского бизнеса. Главный аргумент – возможность объединить туристический потенциал Северного Китая, Приморья, Южной Кореи и Японии. За 4 года из порта Сокчо было совершено 12 вояжей в сторону Владивостока и этими турами воспользовались 20,6 тысяч человек. Новый рейс должен был дополнить авиасообщение (а это почти 70 рейсов в неделю в аэропорты Южной Кореи) и курсирующий паром DBS Cruise Ferry. Но политика и вирус спутали все карты.

По информации Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта, проект может быть реализован с помощью преференциального режима свободного порта. В ближайшей перспективе возможна подготовка документов для подачи заявки на получение статуса резидента в Корпорацию развития Дальнего Восток.

Фото: Hanchang Ferry Cruise 

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Владивосток – лучший город для ведения гостиничного бизнеса с населением до 1 млн. человек
В Приморье
57 просмотров
В Приморье
57 просмотров

Владивосток – лучший город для ведения гостиничного бизнеса с населением до 1 млн. человек

Ольга Кускова - 30.11.2021

Подведены итоги Национальной гостиничной премии 2021. Определены победители, вручены награды. В двух номинациях сказал свое веское слово и Владивосток. (далее…)

Зимний отдых в Приморье популяризируют в муниципальных автобусах Владивостока
В Приморье
24 просмотров
В Приморье
24 просмотров

Зимний отдых в Приморье популяризируют в муниципальных автобусах Владивостока

Ольга Кускова - 30.11.2021

Рекламу зимнего отдыха в Приморье запустили в муниципальном транспорте Владивостока. Так что во время поездки по городу можно не только…

Прошла презентация нового путеводителя «Музеи Благовещенска»
От партнеров
14 просмотров
От партнеров
14 просмотров

Прошла презентация нового путеводителя «Музеи Благовещенска»

Ольга Кускова - 30.11.2021

Обновленную четвертую версию путеводителя «Музеи Благовещенска» презентовали туроператорам, предприятиям, общественным организациям и музеям. С предложением переиздать книгу выступил Туристско-информационный центр…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована