Дальневосточная кухня – двигатель гастротуризма и региональной экономики

704 Просмотры

Развитие региональных продуктов и превращение их в региональные бренды, использование региональных брендов для гастрономического туризма, а также формирование кадров для гастрономического туризма в регионах – эти и другие вопросы обсудили участники Гайдаровского форума в рамках сессии «Карта гастрономической России».

2021 год показал, что спрос на региональную гастрономию во время путешествий кратно превысили возможности регионов. Что это означает? Из 130 тысяч предприятий питания в России менее 1 % объектов специализируются на региональной кухне и являются туристической достопримечательностью.

Как национальную и региональную кухню обернуть во благо, сделать ее якорем притяжения, сделать стартовой площадкой для развития гастрономического туризма обсудили на Гайдаровском форуме. Владивосток стал ярким примером для дискуссии.

Как отметил мэр Владивостока Константин Шестаков, сегодня дальневосточная кухня становится инструментом регионального и экономического развития. В основе локальной концепции заложено три принципа: соединение даров моря и даров тайги, традиции коренных народов и заимствование кулинарных техник, характерных для ближайших азиатских кухонь, и смешение таких заимствований с домашней кухней.

Для развития дальневосточной кухни во Владивостоке проводится ряд крупных гастрономических фестивалей. Это фестиваль мидии, фестиваль гребешка, фестиваль краба, фестиваль тайги, фестиваль корюшки, фестиваль меда. Мероприятия уже вышли за пределы ресторанов и радуют туристов уличными гастрособытиями.

Также важным направлением в совместной работе рестораторов и государства является формирование кадров. В 2020 году во Владивостоке была создана программа подготовки кадров для ресторанного бизнеса, которая нацелена на подготовку будущих поваров в формате практико-ориентированного обучения. По мнению Константина Шестакова, проект могли бы с успехом реализовывать другие регионы России.

«Проект заключается в том, что все расходы на обучение ребят полностью берет на себя государство, – рассказал Шестаков. – Предприятия с учреждениями образования в свою очередь сформировали интересный, правильный, востребованный образовательный продукт. Ребята не только становятся настоящими профессионалами, но и гарантированно трудоустроены. Обязательно продолжим работу в этом направлении».

Отметим, что в 2021 году Владивосток вошел в топ-10 городов, которые за последние два года стали популярны среди туристов России. Туристов привлекают не только знаменитые вантовые мосты и живописная природа острова Русский, но и гастрономические фестивали, которые проходят в городе круглый год. Зимой гостей города угощают корюшкой, летом – мидиями и гребешком, а осенью – таежными деликатесами и крабами.

Источник: 

Фото: Prim-Travel

Ссылка по теме: 

 

Возможно вас заинтересует

Четыре всесезонных курорта появятся на Камчатке к 2035 году
От партнеров
36 просмотров
От партнеров
36 просмотров

Четыре всесезонных курорта появятся на Камчатке к 2035 году

Ольга Алексеева - 29.09.2022

Промежуточные результаты мастер-планирования туристического развития региона презентовали на Камчатке. (далее…)

Рейс из Владивостока в Лаос: новые подробности и продолжение истории
В Приморье
380 просмотров
В Приморье
380 просмотров

Рейс из Владивостока в Лаос: новые подробности и продолжение истории

Ольга Алексеева - 29.09.2022

Тема авиасообщения Владивостока с Лаосом по-прежнему актуальна. Желающих отправиться в страны ЮВА достаточно. Рейс востребован, есть интерес, но и масса…

Выбираем спектакль: афиша октября Приморской Мариинки
В Приморье
67 просмотров
В Приморье
67 просмотров

Выбираем спектакль: афиша октября Приморской Мариинки

Ольга Алексеева - 28.09.2022

Для всех любителей сценического искусства. Приморская сцена Мариинского театра опубликовала октябрьскую афишу. Есть и премьерные показы, и уже полюбившиеся спектакли.…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована