Гастрономическое Приморье укрепляет позиции в России и выходит на международный уровень

819 Просмотры

Перед кухней Приморья открываются новые возможности. «Вкусный» потенциал региона будет представлен на дипломатическом уровне, его продемонстрируют Всемирной туристской организации, а еще он станет частью гастрономических мероприятий российского и международного масштаба. Приморье так же может задать тон по формированию кухни Тихоокеанского региона.

Во Владивостоке состоялось подписание соглашения между Международным эногастрономическим центром и Агентством по туризму Приморского края. Подписали данный документ президент Международного эногастрономического центра Леонид Гелибтерман и руководитель Агентства по туризму Приморского края Владимир Щур. И ничего, что из-за пандемии эта процедура состоялась в режиме онлайн. Главное, те возможности, которые теперь открываются перед Приморьем.

Ставка на восточный регион была сделана не спроста. Его многие «вкусные» мероприятия, как фестивали краба, мидий, тайги, гребешка, давно вышли за пределы Приморья. Стратегия по разработке бренда и продвижение дальневосточной кухни тоже принесли свои результаты. Начинает формироваться частно-государственное партнерство в гастрономическом направлении. Подтянулись и производители (выращивание мидий, гребешка, добыча дикоросов, поставка дичи и рыбы), которые получают и дополнительный рынок сбыта, и рекламу, и новые возможности в сотрудничестве.

«Достойная кухня – вкусная, разнообразная, с учетом местных особенностей – это большие возможности не только для гастротуризма, но и для развития агротуризма, появления интересных мероприятий в событийном календаре региона, для формирования новых турпродуктов», – считает Леонид Гелибтерман.

Одним из весьма заманчивых моментов для Приморья может стать стратегия формирования Тихоокеанской кухни. Именно здесь для края просматривается возможность вести главную партию. И аргументов тому предостаточно: наработанный опыт по формированию и продвижению дальневосточной кухни, географическое положение, неплохой событийный календарь с мероприятиями международного уровня.

«Дальневосточная кухня – часть тихоокеанской, а последняя четко не сформулирована и не описана.  И здесь Приморье может выступить инициатором, стать международным координирующим центром с учетом большого числа стран в Тихоокеанском регионе», – поделился своими размышлениями Леонид Гелибтерман.

Еще одна возможность, которая открывается перед приморской гастрономией на фоне подписанного соглашения, – продвижение «вкусного» направления и в России, и за рубежом. И здесь Международный эногастрономический центр готов оказать содействие в представлении потенциала Приморского края среди рестораторов, отельеров, привлечь российские и иностранные СМИ для популяризации гастровозможностей.

Еще одно заманчивое и перспективное предложение – участие в Московском дипломатическом гастроклубе. Собираются его участники два раза в квартал. Обычно в его «заседаниях» участвуют 25-30 стран. И российские регионы получают возможность удивить представителей международного сообщества, дипломатов, торгпредов, показать себя во всей своей гастрономической и туристической красе, продемонстрировать «высший пилотаж» народной дипломатии. Тут и продукты на стол, и мастерство региональных поваров. Это как путь к сердцу мужчины лежит через еду. Так и здесь – еда, культура потребления того или иного продукта, методы приготовления блюд могут удивить, познакомить, подружить, увлечь…

Хорошей площадкой для продвижения «вкусного» Приморья станут международные гастронедели. В 2021 году гостей принимает Брюссель. Этот проект является культурно-образовательной платформой, которая объединяет широкую аудиторию с самым разнообразным спектром интересов. И по сути, Приморье не должно ударить в грязь лицом, демонстрируя специфику кухни, региональных продуктов и напитков восточных рубежей России. Владимир Щур подчеркнул, что, например, на туристических выставках в Берлине возможность вкусно поесть, отдохнуть в ресторанчиках с интересным сервисом и дизайном, купить «вкусные» сувениры всегда интересовала европейских туристов.

Приморье так же может стать активным участником различных гастромероприятий, объединяющих отраслевые ассоциации. Взять, например, конкурс «Мастера гостеприимства», который направлен на раскрытие потенциала профессионалов, формирование новых традиций, повышение стандартов сервиса и престижа профессий во всех сферах индустрии гостеприимства. В первом сезоне почти 21 тысяча участников, победителями стали 62 участника из 29 регионов. Почему бы Приморью не влиться в эти ряды? А Всероссийская олимпиада по кулинарии и сервису? В этом году она прошла в Перми. Это не просто участие. Олимпиада проходит по международным стандартам. Важное преимущество судейства – обратная связь с участниками. После каждого выступления всем участникам индивидуально рассказывают про их конкурсные работы, отмечают сильные и слабые стороны, а также проходит разбор ошибок, которые были совершены в процессе работы. Ценность этого опыта очень высока. В общем, масса возможностей, где можно заявить о себе в полный голос.

Стоит добавить, что эти мероприятия несут в себе не столько продвижение региона, сколько образовательную составляющую, которая выводит сервис и качество услуг на новый уровень. Региону, где туризм является локомотивом, стоит задуматься о создании центра для повышения квалификации и профмастерства представителей сферы гостеприимства.

Здесь стоит напомнить, что в июне во время проведения выездной онлайн-сессии Восточного экономического форума, где главной темой был гастрономический туризм, спикеры оценили важность образовательных программ в сфере гостеприимства. Тогда гендиректор Zuma Мария Иноземцева подчеркнула, что для успешной работы необходимо сотрудничество рестораторов и отельеров. Ведь люди приезжают во Владивосток не только поесть, но и отдохнуть, а значит надо где-то остановиться. А для поднятия профессионального уровня поваров почему бы не рассмотреть возможность проведения дальневосточного отраслевого конкурса, ввести гранты на обучение. Илья Сухих, основатель ресторанов «Супра» и Zuma, ратовал тогда за диалог с властью, за возможность организации «ресторанных» проектов по аналогу со Свободным портом Владивосток – привлечение инвесторов, какие-то бонусы, преференции.

Кстати, свою лепту в этот процесс может внести и «Школа гостеприимства», которая работает во Владивостоке уже 12 лет, имеет представительство в Санкт-Петербурге, специализируется на обучении и развитии предприятий индустрии гостеприимства в соответствии с потребностями отрасли и учетом международных стандартов сервиса.

«Сейчас в Приморье реализуется проект “Кадры для бизнеса. Рестораны”. Свою квалификацию повышают около 120 человек. Сфера общественного питания, гастрономии и гостеприимства активно развивается, а для качественного сервиса нужны квалифицированные кадры, – отметил руководитель Агентства по туризму Приморского края Владимир Щур. – Сегодня рестораны испытывают определенный «голод» из-за отсутствия туристов, хотя раньше гости из Кореи и Японии часто посещали приморский общепит. И часть рынка была «заточена» именно под них. Но границы рано или поздно откроют, работа с азиатским рынком будет продолжаться. И изменение подачи сервиса, повышение качества услуг – это явная необходимость, это поможет привлечь новые потоки туристов в регион».

Нынешний 2020 год был очень сложным для всей туристической отрасли и сферы гостеприимства.  И из-за пандемии нынче в приоритете безопасность. Люди уделяют повышенное внимание тому, как в аэропортах, отелях, транспорте, ресторанах соблюдают правила и рекомендации, направленные на предотвращение распространения коронавируса

При открытии границ и приеме туристов Приморский край будет не просто работать с зарубежным рынком, но и должен подтвердить безопасность отдыха в регионе. «И здесь необходимо показать мероприятия, которые реализовываются в крае и обеспечивают безопасное пребывание гостей. Но при этом стоит учитывать опыт и наработки соседей по АТР», – подчеркнул Владимир Щур.

Приморье может стать одним из амбассадоров российской гастродипломатии. Оказывается, есть и такое направление. Сейчас по поручению главы российского МИД в нашей стране создается эта концепция. Хотя в мире это давно существует. Более 20 стран имеют у себя в арсенале это мирное оружие. И они продвигают свою нацию, как «торговую марку». И если в обычной жизни путь к сердцу мужчины лежит через желудок, то в политике и дипломатии тон задают изысканные блюда и высокая кухня. Блюда, продукты, ингредиенты, сервировка столов могут сделать тонкий намек и способствовать достижению поставленных целей.

«Учитывая, что Приморье – это лицо страны в Азиатско-Тихоокеанском регионе, то от того, как выглядит край, зависит и имидж нашего государства, понимание России людьми из других стран», – уверен Леонид Гелибтерман.

Впереди еще совместная интересная работа Международного эногастрономического центра и Агентства по туризму Приморского края в подготовке буклета по гастрономии. Этот «вкусный» путеводитель создается по заказу Всемирной туристской организации. На сегодня регион сработал оперативно, предоставив интересные предложения. Кроме Приморья в этом буклете будет информация еще о десяти российских регионах. Когда ситуация с коронавирусом станет стабильной, число заболеваний пойдет на спад, в Россию должен приехать глава UNWTO, и работа над буклетом продолжится.

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

По ту сторону Японского моря: очарование префектуры Ямагата
Дневник наблюдений
85 просмотров
Дневник наблюдений
85 просмотров

По ту сторону Японского моря: очарование префектуры Ямагата

Ольга Кускова - 26.07.2021

Туротрасль с нетерпением ждет завершения коронавирусной эпопеи. И хотя границы еще закрыты, никто не мешает строить планы на перспективу. Именно…

Харбин попал в список «Топ-10 лучших туристических городов для летнего отдыха»
В АТР
114 просмотров
В АТР
114 просмотров

Харбин попал в список «Топ-10 лучших туристических городов для летнего отдыха»

Ольга Алексеева - 21.07.2021

Недавно крупнейшее туристическое онлайн-агентство Китая Ctrip опубликовало «Отчет о летних путешествиях 2021 года». Харбин снова попал в список «Топ-10 лучших…

Приморье готовится после вируса привлечь новые категории китайских туристов в регион
В Приморье
234 просмотров
В Приморье
234 просмотров

Приморье готовится после вируса привлечь новые категории китайских туристов в регион

Ольга Алексеева - 20.07.2021

Приморский край готовится к участию в VIII Российско-Китайском туристическом форуме.  Для региона китайский турпоток приносит пополнение и в бизнес, и…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована