Настоящее медовое раздолье можно было ощутить в Анучино в минувшую субботу, 24 августа. В медовой столице края прошел фестиваль, где тему задавал сладкий и вкусный продукт – мед, собранный приморскими пчеловодами.
Фестиваль «Анучино – медовое раздолье» проходит в крае уже девять лет. И каждый год он показывает растущий к мероприятию интерес: увеличивается число участников, ширится география покупателей, становится разнообразнее программа.
В Приморье ежегодно в среднем производится около 5 тысяч тонн меда, где почти 80% – липовый. Занимаются «производством» этого сладкого продукта около 5,5 тысяч пчеловодов. Есть куда расти, кого привлекать к популяризации меда.
«На фестивале видим, как растет интерес к продукту, число посетителей ежегодно увеличивается где-то на 15%. Растет и число участников. В этом году свою продукцию предлагал 21 пасечник. Это Анучинский, Кировский, Уссурийский, Яковлевский, Шкотовский, Октябрьский, Михайловский районы, Арсеньев, Владивосток, Уссурийск. Для сравнения: год назад было всего 13 человек. Да и география гостей внушает уважение. Много приехало покупателей из Владивостока, Уссурийска, Партизанского района. Кто-то оказался здесь впервые, и такой размах мероприятия – отдохнуть, купить, пообщаться – вызвал большое удивление. Конечно, были жители Анучино и близлежащих районов. Посетили фестивальную площадку и гости из Китая, их было человек десять. И это не организованная группа, а каждый сам по себе. Все они активно интересовались нашим медом, возможностью поставок», – пояснил генеральный директор Агентства по развитию пчеловодства Приморского края Рамиль Еникеев.
На площадке пчеловоды предлагали четыре сорта меда – весеннего сбора, липовый, аралиевый и деморфантный, а так же продукты пчеловодства. Покупали мед приморцы активно, старались приобрести почти на весь год. В итоге, на площадке в течение дня было продано почти 2,5 тонны меда.
Программа ярмарки поражала своим разнообразием. Работала аллея мастеров, поклонники креатива и меда прошли в костюмированном шествии «Моя пчелосемья», продемонстрировав свои тематические пчелиные наряды, на площадке выступали творческие коллективы, зрители эмоционально болели за участников конкурсов – кулинарного, за оригинально оформленные торговое место и улей, за самый вкусный мед.
На территории фестиваля «Анучино – медовое раздолье» активно работал фудкорт – здесь гостей мероприятия всякими вкусностями угощали представители десяти ресторанов и кафе Владивостока и Арсеньева. Обязательное условие – мед должен присутствовать в рецепте. Гостям было выбрать из чего: сладкая вата и выпечка, салатики и мясо, где мед активно использовали в качестве ингредиентов соусов и салатных заправок. В итоге было реализовано около 3100 порций – гости пробовали охотно все гастрономические предложения.
Большой интерес был у посетителей фестиваля к мастер-классам, которые проводили су-шеф сети автокафе «Кофемашина» Кристина Мурзагильдина, организатор семейного кафе «Сёстры Ким» Галина Ким и шеф повар сети кафе «Омлет станция» Азамат Мухамедов. Повара предлагали свои варианты напитков, сладких дессертов и даже вариант завтрака – болтунья с курицей в медово-горчичном соусе. Желающих было гораздо больше, чем мог вместить шатер. В результате участниками пяти мастер-классов стали около 300 человек. Все активно подметили: все не только вкусно, но и интересно – это отличная возможность научиться чему-то новому.
По предварительным подсчетам девятый медовый фестиваль посетило более пяти тысяч человек. Впереди 10-й, юбилейный. И организаторы уже выстраивают планы на следующий год.
«Событийные мероприятия становятся сегодня мотивирующим фактором в туризме. Когда происходят события, активизируется деятельность всех объектов индустрии отдыха, а потребительский спрос значительно превышает предложение. Особенно события в помощь тем районам, где нет уникальных историко-культурных ценностей и заманчивых рекреационных ресурсов. Фестиваль меда, который проходит в Анучино – настоящее событие сезона для этого района Приморья. На площадке объединились культура, предпринимательство, семейные ценности. Независимо от возраста каждый мог стать не только гостем, но и участником мероприятия. Такие мероприятия способны развивать целые территории, но это долгоиграющая история», – отметила директор ТИЦ Приморского края Ольга Гуревич.
Напомним, региональный ТИЦ собирает и распространяет информацию о мероприятиях, которые проходят в разных районах края. Это повышает их популярность и узнаваемость, позволяет закрыть ряд вопросов в низкий сезон. Увидеть событийный календарь и определиться с местами посещения гости и жители Приморского края могут на портале Visit Primorye.
Организаторами фестиваля «Анучино – медовое раздолье» выступили Туристско-информационный центр Приморского края, администрация Анучинского муниципального округа, Агентство по развитию пчеловодства Приморского края при поддержке регионального Министерства туризма.
Фото: ТИЦ Приморья, Prim-Travel
Cсылки по теме:
- В Приморье туристы в качестве сувениров покупают мед
- Комфортные пит-стопы, брендовые сувениры, рыбный рынок и прототип Bangla Road или все о ритейле в туризме
- Сувенир из Владивостока украшает дома и офисы по всему миру
- Посещая Владивосток, турист хочет все и сразу
- Завтрак по-приморски попробовали гости Форума малых городов
- Что есть своего или о завтраках в приморских отелях
Возможно вас заинтересует
30 победителей викторины Bharat Ko Janiye отправятся в путешествие по Индии
Павел Кузнецов - 08.11.2024Генеральное консульство Индии во Владивостоке приглашает принять участие в викторине Bharat Ko Janiye («Знай Индию»). Участники не только узнают много…
Приключение года – Сиань!
Павел Кузнецов - 08.11.2024С 3 декабря Международный аэропорт Владивосток запускает долгожданные прямые рейсы в Сиань. Полеты по маршруту Владивосток-Сиань будет выполнять авиакомпания Hainan…
Из Владивостока в очередной раз планируют сделать круизную столицу
Павел Кузнецов - 08.11.2024Повысить привлекательность дальневосточного региона, соединить между собой субъекты морскими путями и запустить круизы в направлении стран АТР и ЮВА –…