Владивосток становится полноправным участником круизного рынка АТР

3169 Просмотры

Приморский край в начале июня был полноправным участником 5-го круизного форума Циндао. Полноправным, потому что представители Приморья выступали с докладами, принимали участие в работе секций. Встречались с коллегами и партнерами. Цель  участия в этом представительном мероприятии – выстроить работу во Владивостоке таким образом, чтобы город как можно чаще был в маршрутах круизных лайнеров.

Недавний форум China International Cruise, который прошел в начале июня в Циндао уже в пятый раз. Показал, что Владивосток, то бишь Приморский край, становится полноправным участником круизного рынка Азиатско-Тихоокеанского региона.  Если еще год назад Приморье на форуме Seatrade Cruise Asia 2016 в Пусане было просто «скромным посетителем», то нынче регион уже «говорит» во весь голос, приводя аргументы, участвуя в дискуссиях, отстаивая свою точку зрения. Т.е. интеграция Владивостока в существующие мировые механизмы круизного туризма идет полным ходом.

Но вернемся к Циндао. Во время работы форума прозвучали доклады приморских спикеров. Валерий Нагорный, возглавляющий Морской вокзал во Владивостоке, и Алексей Колмогоров, представляющий административные структуры Приморья, рассказали о том, почему Владивосток должен быть в сетке маршрутов круизных лайнеров, совершающих рейсы по АТР.

Приморцы участвовали в круизном форуме в Циндао (Фото: Prim-Travel)

Сегодня Китай в лидерах по числу круизных пассажиров. Из общего объема любителей такого вида отдыха на долю китайских туристов приходится 47,5% , далее идут Тайвань – 11%, Сингапур – 8,8% Япония – 8,6%, Гонконг – 6,1%. Учитывая разлад между Республикой Корея и Китаем, круизные суда теперь меняют и маршруты, и пассажиров – одни больше не стремятся с экскурсиями и на отдых к другим. Так что у Владивостока появился шанс заманить и первых и вторых на лайнерах к себе, дабы продемонстрировать, что и город нашенский неплох, здесь есть интересные места,  отличная кухня и богатая культура.

«Во время работы форума встретились с руководством круизных компаний, работающих в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с руководством китайских турагентов, которые занимаются организацией чартерных круизов.  Но сегодня ситуация на китайском рынке такова, что почти 90% круизов формируется именно через такие компании. Причем, это не разовые заявки и маршруты, у некоторых суда во фрахте находятся по два-три года.  Вот с ними и настроены выстраивать диалог. Воздействовать маркетинговой активностью. Были встречи с коллегами, т.е. с руководством круизных терминалов – интересно как они выстраивают работу по приемке лайнеров, какие у них есть ноу-хау, которые мы можем взять себе на заметку или в разработку», – рассказывает директор Морского терминала Владивостока Валерий Нагорный.

Выступление на круизном форуме в Циндао (Фото: Prim-Travel)

Глядя на активизацию круизного туризма, обновление флота, расширяющуюся сетку маршрутов, рост пассажиропотока, можно сказать, что во многих странах круизная отрасль уже довольно-таки зрелая.  И здесь дело уже не ограничивается одной рекламой и работой туркомпаний. Созданы целые институты по развитию этой отрасли – ученые мужи занимаются аналитикой, разрабатывают специальные  программы, изучают рынок в разных странах и т.д.

«Круизный рынок имеет определенные особенности. Просто знакомства. Обмена визитками и переписки здесь недостаточно. Цепочка принятия решения очень долгая, сложная и непростая. И порой времени на подготовку почвы, принятие окончательного решения уходит много. Сегодня самый активный контакт у нас сложился с компанией Sky Sea  Cruises. И в Циндао уже шел активный диалог.  Руководство компании в лице Кена Муската  интересовалось самыми разными вопросами, начиная от карты промеров глубин до перечня туробъектов, сезонностью, климатическими особенностями, возможностями для шопинга. Визовыми моментами»,– отметил Валерий Нагорный.

Основной вопрос сейчас предстоит решить тем, кто заинтересован в организации круизных туров китайских лайнеров во Владивосток, это увеличение продолжительности путешествия. Т.е. при заходе во Владивосток круизы станут чуть-чуть длиннее. Если сейчас их продолжительность 5 – 6 дней, то с посещением приморской столицы она вырастит до 7-8 дней.  А это не только стоимость тура как такового, это еще и графики судов, затраты на эксплуатацию, новая рекламная кампания и т.д. И если этот момент удастся проработать, а положительный исход дела сомнений не вызывает, то тогда откроются новые возможности.

«Владивосток уже узнают и круизные компании, и аналитики отрасли.  Самый признанный эксперт в круизной отрасли Тэд Блэйми, знающий отрасль изнутри, отметил, что уже в следующем отчете Cruise Lines International Association его страницах появится информация и о России, и о Владивостоке.  Т.е. число лиц и компаний, которые узнают о Владивостоке, не просто во время диалога, а из отчетов уважаемых экспертов, увеличится. А ведь еще недавно участники круизного рынка  уточняли, что такое Владивосток, это Европа или Азия?» –  поделился размышлениями Валерий Нагорный.

Приморцы участвовали в круизном форуме в Циндао (Фото: Prim-Travel)

Еще один положительный момент после работы на форуме в Циндао. Во время встречи с представителями Приморского края руководство компании Sky Sea  Cruises отметило, что в ближайшее время состоится рабочее совещание по планам и составлению маршрутов на следующий год. И Владивосток будут рассматривать как город, который стоит включить в маршрутную сетку.

Круизный рынок – это не тот сегменты экономики и туризма, где заявил о себе однажды, а дальше можно ждать бонусов от партнеров и милости от природы. Здесь необходимо держать руку на пульсе и постоянно развиваться.  Поэтому в планах посещение следующего круизного форума в азиатском регионе,  это Asia Cruise Forum, который пройдет на южно-корейском форуме в последней декаде августа.  Здесь есть возможность выступить коллективным стендом, что повышает интерес к предлагаемой продукции, расширяет возможности сотрудничества, и что греха таить, снижает бремя расходов на организацию экспозиции.  Так что выступить единым фронтом могут южно-корейский город Сокчо, Сахалин и Приморье. Сейчас отраслевой департамент Сахалинской области рассматривает вопрос участия  в форуме на Чеджу. Результатом такого триумвирата может стать новый круиз по маршруту Сокчо – Владивосток – Корсаков  (Сахалин).

«Мы сейчас движемся по нарастающей – от разовых случайностей к планомерному выстраиванию стратегии. И находимся где-то уже в середине этого процесса – инициируем заходы и работаем на получение результата в виде этих судозаходов.  Год назад эта работа была еще на уровне протокольного знакомства. Сейчас уже ведется активное предметное обсуждение.  В планах принять Ovation of the Seas, который заказан специально для китайского рынка и постоянно базируется в порту Тяньцзин (Пекин), выполняя круизы в Юго-Восточной Азии. На его борту 4,5 тысячи пассажиров.  Приемка такого судна сразу поднимает статусность и туроператор, и города», – озвучил некоторые этапы стратегии Валерий Нагорный.

Кстати, Роджер Чен, глава китайского филиала Carnival Corporation, сравнил сегодняшнюю ситуацию на круизном рынке в АТР с бутылочным горлышком. Ассоциация оригинальная, но так оно и есть. Традиционные круизные маршруты нынче захватывают Шанхай,  Чеджу и юг Японии.  И что греха таить, львиной доле азиатских туристов они уже поднадоели. А ведь каждая компания бьется за повторного туриста, предлагая новые и новые турпродукт, чтобы создавались условия для возврата путешественника. И все это действительно, напоминает бутылочное горлышко.  И для нормализации ситуации пробку надо выбить т.е. создать новые маршруты. И Владивосток, как нельзя лучше, может вписаться в новые графики круизных лайнеров.

И «под занавес» еще два момента. После того, как корейский рынок потерял китайских круизных туристов, задача  по поиску новых рынков и приглашению новых туристов решалась на государственном уровне. Министерство культуры, спорта и туризма Республики Корея  инициировало более тесное знакомство с другими рынками, были встречи на правительственном уровне в той же Японии и на Тайване. Т.е. желание Владивостока принимать у себя как можно больше судов, это просто желание и хотение бизнеса, это еще и государственный интерес. И пока этот тандем успешно работает.

И плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Так и Владивосток. В планах заявить о себе не только на Азиатском рынке, но и представить возможности региона. Как круизной дестинации, на самом крутом, самом статусном круизном мероприятии мирового уровня – на круизном форуме в Майами.

 

Возможно вас заинтересует

У Владивостока появился современный путеводитель
В Приморье
116 просмотров
В Приморье
116 просмотров

У Владивостока появился современный путеводитель

Павел Кузнецов  - 21.11.2024

Приморский культурно-исторический центр реализует проект «Ближе к Дальнему: культурный путеводитель по Владивостоку». Гости и жители столицы Приморья могут узнать о…

Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков
В АТР
132 просмотров
В АТР
132 просмотров

Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков

Павел Кузнецов  - 19.11.2024

Популярный тайский курорт Паттайя готовится принять Международный фестиваль фейерверков. Пиротехники из разных стран продемонстрируют свое мастерства, а отдыхающие смогут насладиться…

Зимний Владивосток в топе у российских туристов
От партнеров
76 просмотров
От партнеров
76 просмотров

Зимний Владивосток в топе у российских туристов

Павел Кузнецов  - 18.11.2024

В сервисе для покупки дешевых авиабилетов «Авиасейлс» совместно с Минэкономразвития России проанализировали данные по зимним перелетам внутри страны. В тройке…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована