В январе Владивосток попал в ТОП-10 федерального рейтинга популярности мест для одиночных путешествий. Рейтинг составил один из сервисов бронирования отелей. Причём столица Приморья стала единственным городом Дальневосточного федерального округа, который вошёл в этот перечень.
Чем край привлекает путешественников зимой, рассказала директор Туристско-информационного центра Приморского края (Visit Primorye) Ольга Гуревич.
Ольга, давайте поговорим о рейтинге: что предлагает Приморье одиночным путешественникам?
На самом деле попасть в этот рейтинг действительно очень круто. Это значит, что путешествия в Приморский край доступны для того, чтобы человек поехал сам: без сопровождения, без опеки, без каких-либо других действий со стороны профессионального рынка. Это говорит о том, что есть хорошее информационное наполнение, и путешествия по Приморью достаточно понятны, просты и доступны любому человеку. Что мы предлагаем? Если мы говорим о зиме, то, безусловно, это сам Владивосток, который наполнен различными мероприятиями, начиная от культурных, событийных и нашей замечательной дальневосточной кухни, заканчивая туристическими маршрутами. Это и Арсеньев для того, чтобы покататься на лыжах, и Хасанский район. Он сейчас совершенно не хуже, чем летом. По «Тропе леопарда» можно также пройтись, посмотреть на полуостров Гамова: там зимой совершенно потрясающие виды, только с меньшим количеством людей. Есть уникальные зимние восхождения. То есть, кроме морских прогулок, в принципе, можно воспользоваться теми же летними направлениями.
Да и по морю тоже можно прогуляться, только по замерзшему.
Да, я как раз хотела добавить, что погулять зимой по морю — это уникальнейшее мероприятие особенно для иностранных гостей. Они часто приезжают именно для того, чтобы пройтись по замёрзшей воде.
Можно ли считать попадание Владивостока во всероссийский рейтинг стартом для развития всесезонного туризма в Приморье, о котором сейчас много говорят?
Конечно. На самом деле эта зима показала, что мы можем привлекать сюда гостей. Людям интересно приезжать в Приморье и во Владивосток зимой. Вот недавно вышла статистика аэропорта, и, к примеру, по внутренним рейсам «Аэрофлота» загрузка составила практически 90%. Это просто потрясающие цифры, которых, наверное, вообще нет ни у одной компании. Это говорит о том, что очень много людей путешествует внутри страны. У нас заняты и гостиницы, и самолеты. Сейчас зимой билеты за 1-2 дня вы не купите во Владивосток. Приятно, что и бизнес-класс тоже очень загружен.
На кого Приморье делает ставку при развитии всесезонного туризма? Это дети, взрослые, одиночки, семьи, молодёжь?
В большинстве случаев — семьи. Мы смотрели достаточно много статистики, и, в основном, это семьи, либо, на удивление, это более взрослое поколение со своими внуками.
Пенсионеры?
Да, пенсионеры. Вообще у нас цель — привлекать больше молодёжи, развивать активные направления. Если мы говорим о пенсионерах, то в большинстве случаев они едут на базы отдыха. Это всё-таки больше лето, а если мы говорим о зиме, то нам интереснее привлекать молодёжь, тем более в свете последних событий — Владивосток недавно выиграл конкурс на звание молодёжной столицы России.
Насколько развита туристическая инфраструктура в крае, и много ли нужно в неё вложить?
Мы — жители Приморского края отлично знаем, как у нас развита инфраструктура: конечно, нужно много вкладывать, начиная с дорог. Это очень важно для развития того же автотуризма, потому что у нас, во-первых, край сам пор себе автомобильный, а во-вторых, очень много гостей приезжает на автомобилях, да и расстояния у нас немаленькие. Вроде бы кажется, что там до Хасанского района доехать, но все мы знаем, что это крюк: надо море обогнуть, залив. Но по моему мнению инфраструктура развивается семимильными шагами, начиная с саммита АТЭС, когда Владивосток приобрёл совершенно другой вид. Сейчас край из года в год, из месяца в месяц получает всё больше хорошей инфраструктуры, инвестиционных предложений, начиная от развития дорог, заканчивая всесезонными курортами, которые мы скоро увидим. Закладываются деньги на туристические тропы, на различные событийные мероприятия. Все мы ждем аквапарк, который в скором времени должен появиться. Мы видим, что край развивается и с каждым годом становится всё более комфортен для передвижения, для отдыха и для жизни, конечно.
Какую роль в развитии туристической инфраструктуры Приморья сыграл нацпроект?
Что касается сферы туризма, конечно, нацпроект играет очень большую роль. Много событийных мероприятий федерального уровня проходит, естественно, благодаря национальному проекту, появилась подсветка, меняется центр города, то есть весь туристический код. Всё это делается для того, чтобы было комфортно не только туристам, но и нашим жителям. Это касается и края: игорная зона, всё, что касается дорог, туристической инфраструктуры, событийных мероприятий, модульных гостиниц, поддержки предпринимателей, пляжей, стоянок для кемпингов. Это всё — национальный проект, который, конечно, внес решающие изменения в развитие.
А если вернуться на 20-30 лет назад и сравнить с тем, что есть сейчас, насколько привлекательнее и комфортнее для путешественников стало Приморье?
Я могу рассказать свою историю: когда 20-30 лет назад мы ездили отдыхать в Хасанский район, то жили в старых списанных железнодорожных вагонах без света, без воды. Это пример для тех, кто хочет сравнить возможности туризма тогда и сейчас. Сейчас у нас есть современный аэропорт, в который комфортно прилетать, из которого комфортно улетать, есть базы отдыха, да всё, что угодно. Какая дорога раньше в Находку была? А сейчас? Мы недавно проехали и просто поразились: от аэропорта до Сафари-парка путь занимает 15 минут. То есть люди, которые прилетают к нам транзитом и проводят в нашем аэропорту 4-5 часов, совершенно комфортно могут съездить в Сафари-парк, потому что он находится в 15 минутах от них. Было такое 20 лет назад? Я всю жизнь здесь жила, я здесь родилась, до сих пор живу, и это все совершенно другое: вся геометрия города, геометрия края, совершенно по-другому построены дороги, появились сокращённые пути, естественно, всё это идет на развитие Приморского края, туризма, и это, безусловно, огромный плюс.
В новом мастер-плане столицы Приморья обозначено несколько крупных инвестиционных туристических проектов, около 100 млрд руб. будет потрачено до 2030 года. Учитывая эти планы и темпы сегодняшнего развития, как вы оцениваете будущее туристической отрасли?
Конечно, мы очень ждем доковидных значений, я имею в виду количество приезжающих туристов, но если раньше мы очень много уделяли внимания иностранному туристу, то сейчас мы все поняли, что российский турист привозит те же деньги. Он понятен, комфортен, он свой, и деньги остаются внутри страны. Поэтому достичь в Приморском крае показателя в 10 млн туристов, это замечательно, но ещё хочется, чтобы жители Приморского края путешествовали внутри края. Это тоже очень важно, потому что край большой, а ещё он будет очень интересен детям. Мне кажется, необходимо создавать такие условия, чтобы, условно, дети Пожарского района могли приезжать во Владивосток, а дети из Владивостока — в Пожарский район. У нас же не только столица Приморья есть, у нас есть Дальнегорск, Дальнереченск, Лучегорск. Очень важна мобильность передвижения, в том числе внутри региона. Мне кажется, сейчас это одна из целей развития внутреннего туризма. Ну и, как я всегда говорю: будет комфортно — все будут приезжать к нам в гости.
Фото: скриншот
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…