Сувениры о Приморье должны подогревать интерес к путешествию по краю

72 Просмотры

Сегодня ни одна поездка не обходится без сувенирной продукции. Именно сувениры формируют положительный туристский опыт, выступают фактором продвижения региона. Но сегодня гость уже не довольствуется магнитиками и брелоками. Желание туриста, чтобы подарок был интересным, символичным, полезным, содержательным, а не каким- то пылесборником.

Сувенирную подарочную продукцию из Приморья представили экскурсоводам региона. Знакомство состоялось во Владивостоке в Музее Трепанга. Аудитория – экскурсоводы с опытом, молодые специалисты и те, кто только познает азы профессии – первокурсники Международного института окружающей среды и туризма ВВГУ.

Сувениры и туризм идут рука об руку. По сувениру должен быть узнаваем и регион, из которого он привезен. Кстати, эту тему обсуждали недавно во Владивостоке в ходе ТТФ-2025. Что кроется за милым подарком, который привозим издалека? Это память о поездке и впечатлениях. А еще это некий лакмус узнаваемости региона и его продвижения стимул для развития предпринимательства и местных мастеров, перспективы для инфраструктуры.

В конце 2024 года были подведены итоги Х Общенационального финала Всероссийского конкурса «Туристический сувенир». Участвовали авторы и производители туристических сувениров из 70 регионов, всего подали 3365 заявок. Были отмечены и приморские предприниматели.  В номинации «Магазин туристических сувениров» – 1-е место у магазина «Якорь». В номинации «Сувениры в категории VIP (от 3000 рублей)» 1-е место у косметического набора «Сердце Океана».  В номинации «Сувенир региона в категории эконом-класса» карта Владивостока получила гран-при.

«Студенты только входят в профессию, им полезно узнать, что может дать сувенир и туристу, и региону. Молодые экскурсоводы спрашивают, что можно предложить туристам кроме привычных магнитов, термокружек и кепок. Опытные экскурсоводы заинтересованы в новой продукции, чтобы была возможность удивить повторных туристов. Повышенный спрос к ярким и оригинальным сувенирам во время деловых форумов, в т.ч. во время ВЭФ. Новой сувенирной линейкой активно интересуются и представители компаний-туроператоров, когда запланированы встречи с партнерами на выставках», – пояснила председатель секции регионоведения и экскурсоведения Приморского отделения РГО – ОИАК Дарья Гусева.

Сувенир – он как живой организм. При его создании стоит учитывать интересы целевой аудитории, развитие региона, технологии производства и т.д.

«Сувениры должны соответствовать потребностям жителей и гостей города, а ассортимент быть нужным. Более 95% продукции — это работы наших местных мастеров. Сложился хороший тандем с нашими художниками и дизайнерами, которые делают классно, современно, по-владивостокски. Обязательно учитываем сезонность и праздники, но при этом не забываем про местный колорит. Именно так родилась серия новогодних открыток, все разошлись на «ура».  Никогда не игнорируем различные форумы, ярмарки и другие мероприятия, что позволяет расширить кругозор и связи. Активно общаемся с предпринимателями из других регионов и городов, такие отношения пополняют копилку творческих идей. А еще мы стараемся вводить новинки, потому что к нам приходят постоянные покупатели, которые хотят что-то новое на память о Владивостоке. Для и для саморазвития это отлично. И самое главное, – надо всегда быть честными и с покупателями, и с партнерами. Стараемся делать все от души и как для себя», – так охарактеризовала работу магазина сувениров «Якорь» предприниматель Ирина Лобковская.

Обновление сувенирной линейки – это необходимость. Более того, компании, получают ряд преимуществ, когда идут в ногу со временем. Обновленные подарки показывают, что предприниматель в теме, следит за тренами, держит руку на пульсе. Для вовлечения клиентов приходится «крутиться», придумывать новые форматы, а это списывает повышению внимания к продукции. Не забываем о полученном удовольствии – современные и стильные подарки вызывают массу положительных эмоций у покупателей. Бренды, которые игнорируют обновление сувенирной продукции, рискуют остаться в тени более динамичных конкурентов.

Новую сувенирную линейку, в частности сувенир, отмеченный жюри в финале конкурса «Туристический сувенир», оценила член РГО, экскурсовод, работающая в секции краеведения и экскурсоведения ОИАК Людмила Волкова. Она подчеркнула, что данный подарочный сувенир отлично отражает достопримечательности региона. Отличный эффект дает и нанесенная на упаковку карта Приморского края, что подогревает интерес к продукции, а также подталкивает и на путешествия в поисках новых открытий и впечатлений.

Приморье – регион многокультурный. Но у края есть единый образ. Местные дизайнеры и мастера делятся творческими идеями и находятся в постоянном поиске. Качественный продуманный сувенир можно отнести к уникальному турпродукту, который является одним из элементов общего культурного кода территории.

«Вопрос «что привезти в подарок коллегам, друзьям из поездки?» всегда волнует туристов. Хочется, чтобы сувенир был не банальным, а дарил радость. А когда он еще полезен для здоровья и красоты, то это прямое попадание в яблочко. Показанный нам сувенир-победитель хорош еще и тем, что его можно покупать не полным набором, а выбрать отдельные опции. Кстати, можно сделать некоторое объединение двух символов Приморья – у нас в регионе есть лесной женьшень, а есть морской «женьшень», т.е. трепанг, на который и делают ставку в Музее трепанга и при создании подарков. А еще гидам всегда важно знать – где и какие есть интересные сувениры, какая ценовая линейка, как часто появляются новинки. И Музей здесь всегда на вязи», – поделилась своими размышлениями начинающий экскурсовод Елена Людницкая

«Для местных жителей сувенир — это повод для гордости за свой край, свою Родину, возможность рассказать о сокровищах Приморья. 
Ведь в каждом сувенире или туристическом подарке хранятся легенды, история и уникальность нашего края. 
И не ломать голову, что бы подарить, именно наше, Приморское.

Для гостей сувенир — это тёплые воспоминания и приятные эмоции, которые хочется увезти домой, поделиться с близкими, удивить друзей, передать энергию и уникальность места, где посчастливилось побывать и провести счастливые моменты, запомнившиеся на всю жизнь.  Хороший Сувенир должен быть интересным и уникальным, красивым и привлекательным, а еще вкусным и полезным», – резюмировал Дмитрий Павлов, руководитель агентства международного туризма «Катюша» и организатор «Музея трепанга», одного из туристических брендов дальневосточной столицы

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

 

Возможно вас заинтересует

Суйфэньхэ планирует авиасообщение с Владивостоком
В Приморье
32 просмотров
В Приморье
32 просмотров

Суйфэньхэ планирует авиасообщение с Владивостоком

Ольга Алексеева - 10.05.2025

Во Владивостоке на встрече градоначальников дальневосточной столицы и приграничного китайского города на повестке дня был вопрос об авиасообщении. Обе стороны…

Всероссийская акция «Ночь музеев – 2025» Герои своего времени
В Приморье
29 просмотров
В Приморье
29 просмотров

Всероссийская акция «Ночь музеев – 2025» Герои своего времени

Ольга Алексеева - 10.05.2025

Приморская государственная картинная галерея 17 мая 2025 года с 16.00 до 24.00 приглашает жителей и гостей столицы Приморья провести ежегодную…

Служители Мельпомены о люби и войне будут говорить во Владивостоке в течение года
В Приморье
37 просмотров
В Приморье
37 просмотров

Служители Мельпомены о люби и войне будут говорить во Владивостоке в течение года

Ольга Алексеева - 10.05.2025

Во Владивостоке прошел премьерный показ музыкально-драматический спектакль «Небесный тихоход. Мотивы». Три дня 8 – 9 – 10 мая – аншлаг.…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована