Выставка PITE-2019 во Владивостоке: старое и новое будут идти рядом

1601 Просмотры

Туристическая выставка PITE в этом году пройдет во Владивостоке в 23-й раз. Менялись площадки,  стенды, даты проведения, посетители, но цель ее проведения была неизменной – популяризация туристической привлекательности региона в целях привлечения туристов из стран АТР и развития внутреннего и въездного туризма. Спустя столько лет, выставка приобрела несколько иной облик – уже единым фронтов выступают дальневосточники, у них идет реализация проекта «Восточное кольцо России». Увеличилось число участников среди национальных туристических офисов. Заходят новые экспоненты. Ну и современные технологии со счетов сбрасывать не стоит.

Нужна или не нужна Владивостоку выставка PITE? Этот вопрос вряд ли уместно обсуждать. Другое дело, что формат самой выставки стоит менять. И это касается многих выставок по миру. Уже говорилось, что над программой и с экспонентами необходимо работать не за пару-тройку месяцев до ее начала, а в течение всего года. Обязательно стоит учитывать международный статус мероприятия, а не обходиться только языком страны, где оно проходит. И это касается всего – от страничек в интернете до указателей на площадке и меню в кафе. Да и интернет стоит задействовать активнее, чтобы у выставки был свой сайт – регулярный, наполняемый, с возможностью оставить комментарии, принять участие в диалоге. Если позиционируем Приморский край, то почему без привлечения районов? Аргумент «у нас смотреть нечего, у нас крыши текут» – это не аргумент. Смотреть всегда есть что. Главное –товар лицом показать. Тем более есть стенд Приморского края.

Площадкой для проведения выставки будет по-прежнему кампус ДВФУ. Да, Владивостоку необходим выставочный центр! Чтобы с помещениями для встреч и переговоров, с кафе, парковками для всех, складскими помещениями для экспонентов, хорошей транспортной доступностью, с современным оборудованием. Мы же позиционируем себя, как Центр международного сотрудничества в АТР? Планов много, проектов больше. В общем, площадка нужна. Но пока ее нет, обходимся тем, что есть.

«Рассматривали несколько вариантов площадок. И в городе, и открытые. Но в соответствии с национальными стандартами проведения выставок все критерии, которые мы должны обеспечить для участников выставок, сегодня есть только на территории ДВФУ», – пояснил президент «Приморской торгово-промышленной палаты» Борис Ступницкий. ТПП Приморья является оператором ХXI I I Тихоокеанской международной туристической выставки Pacific International Tourism Expo (PITE).

Задача выставки та же – расширение контактов и продвижение регионального и межрегионального туристического продукта на внутренней и зарубежной арене. Будут представлены все виды туризма: культурно-познавательный, круизный, этнографический, исторический, деловой, событийный, гастрономический, санаторно-курортный и т.д.

В этом году на въездной поток в Россию оказал влияние Чемпионат мира по футболу, общий рост отмечен  на уровне 20%. Страну посетило 4,2 млн. человек, из них 1. 2 млн – туристы из КНР (рост 11%) и 320 тысяч – туристы из Республики Корея (рост 44%). И у многих туристов, посетивших города, где проходили футбольные матчи, а это центральная часть России, возникло желание, увидеть и другие регионы нашей страны.  Москва, Сочи уже испытывают «давление» со стороны туристов, их там переизбыток. И сейчас стратегическая задача – перераспределить потоки, в т.ч. и на Дальний Восток. И здесь восточные рубежи России в перечне остальных регионов должны быть первыми, куда стоит привлечь иностранных гостей.

«Хотя основное место займет экспозиция «Восточное кольцо России», мы планируем расширить географию российских участников. Сейчас активно ведем переписку с такими регионами, с туристическими администрациями и операторами, среди которых Крым, Краснодар, Красноярск и т.д. Традиционно на выставке будут присутствовать наши партнеры из стран АТР, которым мы презентуем свои возможности, и которые расскажут приморцам о своем потенциале. Увидим на стендах компании из Китая, Японии, Республики Корея, Вьетнама, Индии. В прошлом году впервые к участию в выставке привлекли КНДР. Надеемся, что и в этом году они будут среди экспонентов», – добавил Борис Ступницкий.

Сейчас руководством выставки ведется работа, чтобы вернуть на поля направления и компании, которые раньше были активно представлены среди экспонентов. Достаточно вспомнить Индонезию, Малайзию, Таиланд, Северные Марианские острова. Уже присматриваются к выставке Гонконг и Тайвань.

Если вернуться в прошлые годы, то на вопрос «А почему не были/ не посетили/ не участвовали в выставке?» часто возникали ответы приблизительно следующего содержания «не знали/ не интересно/, никто не приглашал и т.д.» В этом году организаторы решили пойти по другому пути. И дело не только в рассылке писем будущим экспонентам с предложениями встать на стенд.

«Мы готовимся провести расширенную пригласительную кампанию не только в дальневосточных регионах, но и в  Сибири, и в центральной части России. Это для экспонентов. Будет так же кампания, направленная на привлечение посетителей. Отдельно уделим внимание схеме расстановки стендов. Чтобы была концепция, чтобы было удобно и тем, кто выставляется, и тем, кто пришел на выставку. Наша задача- сделать из PITE эдакий туристический мини-ВЭФ и по уровню экспозиций, и по уровню участников», – пояснила директор выставки Вероника Марнова.

Учитывая, что на дворе XXI век, и люди на «ты» с интернетом, современными технологиями, различными гаджетами, то пора и выставке уходить «в цифру».

«В этом году на выставке внедрим максимально все digital-технологии. Практически и вся выставка, и весь форум будут освещаться на SMM-канале, в инстаграмме, в Фейсбуке, в Контакте. И гости, которые не смогли прийти на выставку по каким-то причинам, но которым это интересно, смогут посмотреть это в сетях», – добавила Вероника Марнова.

Отдельно будет уделено внимание культурной программе от регионов. Ибо культура – это и продвижение самого региона, и туристический потенциал, и где-то тот самый якорь, который может притянуть туристов.

«Новшество PITE-2019 – мы планируем интегрировать онлайн-платформу для выставки, где можно будет зарегистрироваться как гостям, так и участникам, назначить встречу, пообщаться с другими участниками. Все это будет доступно и на телефоне. Срок работы приложения – три месяца. Можно не просто обмениваться контактами, но даже организовать в режиме онлайн семинар на актуальную тему. И всем придет оповещение, что семинар назначен», – озвучила некоторые особенности работы PITE-2019 Вероника Марнова.  Стоит добавить, что запущенная в этом году электронная регистрация является одним из ключевых аспектов, указывающих уровень мероприятия. Планируется, что эта онлайн-платформа будет уже запущена в действие в середине марта.

В этом году во время проведения форума и выставки планируется рекордное по многообразию число фам-туров. «Ведем переговоры с индийскими туроператорами. Но в составе этого фам-тура будут и представители СМИ – тревел-журналисты и блогеры. Как оказалось. Они много поездили по миру. Но при этом ни разу не посещали Россию. Теперь у них такая возможность есть. Сегодня они это направление считают одним из перспективных», – отметила директор ТИЦ Приморья Дарья Гусева. ТИЦ Приморья является оператором деловой части программы Тихоокеанского Туристического Форума.

Кстати, приморцы неплохо осведомлены о программе China Friendly , когда создается комфортная среда пребывания для туристов из Поднебесной. Но есть и программа India Friendly. Это добровольная аттестация субъектов индустрии туризма и гостеприимства, подтверждающая, что организация, прошедшая аттестацию, может предоставлять услуги, соответствующие критериям индийских туристов.  Уже есть уверенность, что после этого визита у нас в Приморье появятся объекты и компании, пожелавшие стать участниками этой программы

«Сейчас ТИЦ ведет активный диалог с блогерами и ютьюберами из Японии и Республики Корея. Нам важен размер качественной аудитории, ее состав по полу, географии, возрасту и интересам. Сегодня информация из таких уст воспринимается лучше, чем обыкновенная прямая реклама. Уже есть обратная связь. Есть и явный интерес с их стороны к знакомству с нашим регионом. Надеемся, что результативный тандем получится. Главное, чтобы их графики совпали с проведением нашего мероприятия», – добавила Дарья Гусева.

Что касается стенда Приморского края, то он претерпит некую модернизацию. Там будет несколько тематических блоков, где будут представлены Восточное кольцо России, региональные авиаперевозчики, предложения от туроператоров – победителей регионального конкурса «Лидеры туриндустрии».

Сегодня организаторы выставки обсуждают необходимость проведения презентаций, встреч в формате В2В, тематических секций. Все больше склоняются к тому, что в первый день работы выставка будет доступна только для специалистов отрасли. Подобное практикуется на всех подобных международных мероприятиях. Для массового посетителя выставка может быть открыта уже во второй день.

Мероприятие состоится 24 – 25 мая 2019 года

Фото: Prim-Travel

Ссылка по теме: 

Возможно вас заинтересует

Рост турпотока из России в Японию с начала года вырос на 22%
В АТР
45 просмотров
В АТР
45 просмотров

Рост турпотока из России в Японию с начала года вырос на 22%

Ольга Кускова - 17.10.2019

Япония подвела итоги турпотока за 9 месяцев текущего года. За этот период Страну восходящего солнца посетило почти 24,5 млн туристов.…

Старинные корейские поселения Земли леопарда откроются для туристов
В Приморье
24 просмотров
В Приморье
24 просмотров

Старинные корейские поселения Земли леопарда откроются для туристов

Ольга Кускова - 16.10.2019

Древние корейские жилища, остатки буддийского храма, мельниц и кузниц, обнаруженные на территории нацпарка «Земля леопарда», впервые станут доступны туристам. Создание…

Ворота Хоккайдо – Отару
Дневник наблюдений
142 просмотров
Дневник наблюдений
142 просмотров

Ворота Хоккайдо – Отару

Ольга Кускова - 16.10.2019

Недавно во Владивостоке прошла презентация туристического потенциала города Отару. Городок сам—то небольшой, население около 115 тысяч человек. Но посещает его…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована