В этом году представители приморских туркомпаний приняли участие в туристической выставке в Берлине. Работа на полях одного из самых известных и крупных туристических форумов была насыщенной и результативной. Теперь те связи и планы, которые были выстроены в ходе работы ITB Berlin 2017, а именно организацию туров для европейских туристов, интересные экскурсионные программы и т.д., предстоит воплощать в жизнь на территории Приморья. Готов ли Приморский край встать на общероссийский стенд на Берлинской выставке в следующем году – покажет время.
Две туркомпании из Приморья – Lucky Tours и «Фрегат Аэро» – в этом году работали на 51-й международной туристической выставке ITB Berlin 2017. На площадке одного из самых известных и крупных туристических форумов в мире было представлено около 10 тысяч участников из 184 стран. В общем, объемы, масштабы и перспективы проглядываются сразу. Если говорить о работе приморских операторов, то это было не участие в общей экспозиции России на едином стенде, а самостоятельная работа – встреча с туркомпаниями, партнерами, обсуждение планов, демонстрация возможностей. Сами приморцы этот первый блин комом не считают, а наоборот, настроены видеть большие перспективы и для своих компаний, и для Приморья в целом.
Почему нынче приморцы проявили интерес не только к азиатским рынкам, но и к Европе? Да все просто. Европа, которая туристическая, тоже повернулась в сторону России. Причем, внимание уже не только к Москве, Сочи, Санкт-Петербургу и Казани, но и к восточным рубежам, которые далеки, увлекательны и экзотичны. Там и день начинается, там и правительство демонстрирует свои возможности.
«Мы провели большое количество встреч, эффективность которых в разы отличается от встреч на российских и местных полях. На Берлинской выставке было много компаний, которые не выставляются в России, но работают на российском направлении и им очень интересен дальний Восток. А т.к. добраться до них, кроме как через «выставочные поля» невозможно, отсюда и желание поработать на выставке. Компании эти работают на прием европейских туристов, но отношения выстраиваются через большую цепочку посредников, что соответственно ведет к удорожанию самого турпродукта. Да и неудобно так общаться. А спрос на путешествия в дальневосточный регион есть. Посмотрите на путешествия по Транссибу? С каждым годом число таких путешественников только растет. Их интересуют алмазы Якутии, рыбалка на Курилах, Ленские столбы, гейзеры и вулканы Камчатки и т.д. И если уж выходить на ITB Berlin в следующем году, то необходимо работать на стенде, чтобы информация была более полной и разнообразной», – уверена руководитель PR-отдела компании «Фрегат Аэро» Александра Свириденко.
Стоит отметить, что Россия, в общем-то, была представлена на стенде в Берлине массово – от Калининграда до Камчатки. Свои возможности демонстрировали Сочи, Иркутск, Санкт-Петербург, Казань, РЖД-Тур и т.д. Были продемонстрированы возможности отдыха на Байкале, по Саянскому кольцу.
«После посещения берлинской выставки скажу – участвовать в ITB Berlin Приморью однозначно необходимо. Это другой уровень, и другие возможности, – уверен генеральный директор «Фрегат Аэро» Сергей Алексеев. – Возобновили отношения с компаниями, с которыми уже приходилось сотрудничать, но с которыми давно не встречались. Нашли новых партнеров из Центральных регионов России и Сибири. Эти компании целенаправленно занимаются въездным туризмом, и они заинтересованы, чтобы иностранные гости, попадая в их «зону деятельности» имели возможность продвинуться и в сторону Дальнего Востока».
По мнению участников ITB Berlin – 2017 в этом году видны позитивные изменения Если еще два года назад интерес европейцев к путешествию в Россию был посредственным, где-то на шаблонном уровне, без проявления особой увлеченности (может причина крылась в кризисе, санкциях, недостаточной маркетинговой работе), то в нынешнем году стенд России разве что брали не штурмом. В этом году интерес к путешествию по Российским просторам и со стороны рядовых туристов, и со стороны представителей зарубежного турбизнеса значительно активизировался и вырос.
«Вопросы, с которыми обращались к участникам стенда, были не ради праздного любопытства, а с весьма конкретной целью – узнать больше о том или ином регионе, потому что есть к нему интерес, потому что планируется поездка или организация тура. Если говорить о дальнем Востоке, про который тоже спрашивали и довольно часто, то людей интересовали экскурсионные туры, экстремальный и событийный туризм. Появилась такая тенденция – на собственном транспорте (автобус, мотоцикл, велосипед) через всю Россию. Кто-то хочет поучаствовать в спортивных мероприятиях, которые проводят у нас в крае. Так что появились новые возможности для деятельности туркомпании. Мы заинтересованы, чтобы в следующем году Приморский край участвовал в работе российского стенда в Берлине», – добавил Сергей Алексеев.
«Решение об участии Приморского края в выставке ITB Berlin будет вынесено на заседании Общественного экспертного совета по туризму по итогам голосования, как это было сделано в нынешнем году. Кроме того, коллеги поделятся результатами своих поездок, и тогда примем окончательное решение. Немаловажный факт для участия в выставке – наличие единого поставщика услуг и застройщика. Мы протокол об этом получили недели за полторы до мероприятия, что не очень удобно с организационной и финансовой точки зрения. Если у большинства компаний решение об участии ITB Berlin все-таки будет, то нам тогда надо будет заблаговременно «потеребить» организаторов по поставщикам услуг. Представители туркомпаний, которые ездили в Берлин, рассказали о своих впечатлениях. Говорят, что результативно, направление перспективно. А если учесть, что в следующем году у нас уже будет действовать упрощенный визовый режим, то спрос на туры по Приморью может значительно возрасти. Так что вариант участия в турвыставке в Берлине будем рассматривать обязательно», – пояснил директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков.
Как это ни странно, но о том, что Приморью в ближайшее время светит упрощенный визовый режим, из участников выставки в Берлине фактически никто не знал. То ли информация не дошла в полном объеме, то ли она им пока еще не интересна – дескать, когда наступит решающий момент, тогда можно будет говорить более предметно.
«Сделать выводы по участию в одной выставке – это проблематично. Контакты необходимо развивать, подкреплять. И когда в подобных выставках компания участвует год от года, и если не на стенде, то хотя бы приезжает для рабочих встреч, то это говорит, что туроператор работает стабильно. На российском стенде было много компаний, работающих в средней полосе России и реализующих турпродукт для иностранных туристов именно в этих регионах. Владивосток и Приморье для них – это новый рынок, который «зазвучал» во весь голос благодаря проведению здесь и Восточного экономического форума и Тихоокеанского туристического форума. Все карты и флешки с информацией о регионе ушли «на ура». Интерес иностранцев к региону есть. Растет число поездов, типа Golden Eagle или «Императорская Россия», прямо на автобусах по России едут туристы из Франции, увеличилось число заходов круизных судов – и у всех конечной или начальной точкой путешествия является Владивосток», – поделился своими размышлениями директор приморской компании Lucky Tours Сергей Спирин.
Если еще года два-три назад в Приморье ехали самые отважные (ну, как же, – Россия, санкции), то нынче въездной рынок активизировался и расширил свои рамки. Сейчас едут старые и молодые, едут индивидуально и группами, используют все транспортные возможности.
«Владивосток для этих туристов в их путешествии – пока точка транзита, где они останавливаются на два-три дня. Поезд или автобус прибыл в город – организовываем для них экскурсионную программу, знакомство с местной кухней, есть какие-то культурные моменты. Потом многие из них отправляются дальше в путь – в Сеул, Пекин, Пхеньян, Токио. Наша задача – сделать эти два-три дня действительно яркими и незабываемыми, – считает Сергей Спирин. – Но есть еще одна цель – работать не на увеличение числа туристов, а на их качественный состав. И этой стратегии буду придерживаться ближайшие лет пять».
Если подвести итоги, то Приморью стоит участвовать в Берлинской выставке. Край может получить ощутимый отклик и по новым партнерам, и по качеству турпотока, и по использованию всех сезонов. Кроме того, при оформлении стенда надо объединить понятия «Приморский край» и «Владивосток», это будет еще более эффективно для популяризации узнаваемости нашего региона.
Возможно вас заинтересует
У Владивостока появился современный путеводитель
Павел Кузнецов - 21.11.2024Приморский культурно-исторический центр реализует проект «Ближе к Дальнему: культурный путеводитель по Владивостоку». Гости и жители столицы Приморья могут узнать о…
Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков
Павел Кузнецов - 19.11.2024Популярный тайский курорт Паттайя готовится принять Международный фестиваль фейерверков. Пиротехники из разных стран продемонстрируют свое мастерства, а отдыхающие смогут насладиться…
Зимний Владивосток в топе у российских туристов
Павел Кузнецов - 18.11.2024В сервисе для покупки дешевых авиабилетов «Авиасейлс» совместно с Минэкономразвития России проанализировали данные по зимним перелетам внутри страны. В тройке…