Развитие туротрасли на территории субъектов Дальнего Востока обсудят во Владивостоке. Межрегиональный проект «Восточное кольцо России» и приближение упрощенного визового режима станут предметом обсуждения на совещании в рамках Третьего Тихоокеанского Туристического форума.
Во Владивостоке в ходе ТТФ глава Ростуризма Олег Сафонов проведет совещание «Развитие туристской отрасли на территории субъектов Дальневосточного и Сибирского федеральных округов Российской Федерации».
Участники встречи обсудят две темы, которые имеют важное значение для развития всего региона в целом.
На повестке дня туристический проект «Восточное кольцо России». Этот федеральный проект был впервые презентован в рамках ТТФ-2016 в мае прошлого года, а уже в сентябре на Втором Восточном экономическом форуме главами 12 субъектов РФ и руководством Министерства культуры России и Ростуризма было подписано соглашение о его реализации.
«Мы сформировали план мероприятий с учетом пожеланий и замечаний всех субъектов и сейчас он на рассмотрении у руководства Федерального агентства по туризму. Надеемся, что в рамках ТТФ документ будет подписан губернаторами субъектов, участвующими в проекте, а так же представителями Минкультуры и Ростуризма», – отметил руководитель департамента туризма Приморского края Константин Шестаков.
Данный проект демонстрирует многообразный туристский потенциал регионов Дальнего Востока и Забайкалья. И чтобы проект был действительно привлекательным для туристов, его стоит сделать еще и доступным. Так что в ходе совещания будут затронуты вопросы транспортной доступности, что на сегодня является наиболее актуальной темой для развития отрасли.
Тему высоких авиатарифов фактически единогласно отмечали представители турдепартаментов и губернаторы регионов во время работы «Улица Дальнего востока» на Втором Восточном экономическом форуме в сентябре 2016 года. Так, например, губернатор Магаданской области Владимир Печёный подчеркнул: «Региону не хватает транспортной инфраструктуры. Если внутри области можно передвигаться, то чтобы добраться к нам – требуются значительные суммы. Дорого! Но хочется верить, что фактор этот поправимый и все будет меняться к лучшему». С коллегой по губернаторскому корпусу тогда согласился и глава республики Саха (Якутия) Егор Борисов: «Хоть турпоездки в Якутию и вызывают огромный интерес, но вот только появиться у нас довольно сложно. Оторванная территория, добираться необходимо специально. Такого, что проснулся утром, и решил тут же отправиться в Якутию, съездил, посмотрел и вернулся – такого нет. Хотя хочется. И поэтому люди вынуждены искать другие варианты».
Яркий пример: В той же Якутии в начале 2017 года резко пошел поток туристов в Оймякон. «В год посещает примерно 250-300 человек. Больше всего зимой. Зимой – 70% иностранцы. Больше всего – это туристы из Германии, Польши, Японии. В этом году отмечаем повышенный интерес китайцев. Летом к нам приезжают из разных регионов России и из других улусов нашей республики», – рассказывает генеральный директор ООО «Оймякон-Тур» Максим Егоров.
Казалось бы, радуйся. Работай на повышение привлекательности и увеличение турпотока. Но не тут-то было. Для привлечения туристов и внутреннего туризма в России и Якутии туроператор просит снизить авиабилеты Якутск – Томтор Оймякон , как востребованному к посещению Федеральному туристическому бренду России – Полюса Холода. «Маршруты выполняет региональный перевозчик «Полярные авиалинии». «Авиакомпания не снижает цены на билеты, хотя она должна была снизить, так как на наш район за 1 билет так и так Республика платит 15000 рублей субсидии. Они продают за 15000, в итоге чистая прибыль за один билет составляет 30000 рублей в один конец только! Республике нужна малая авиация как на Аляске», – делится своими размышлениями Максим Егоров.
Затронут на совещании и тему упрощенного визового режима. Сегодня Приморье живет в ожидании 1 июля, когда это новшество будет действовать в тестовом режиме. И от готовности всех структур зависит успех реализации норм федерального закона. «Времени до обозначенной даты остается очень мало и все хотят услышать информацию от ответственных федеральных органов, подразделения которых присутствуют в пунктах пропуска, и о том, как все-таки это будет реализовываться у нас. Есть возможность в последующем ретрансляции этих норм федерального законодательства и на другие субъекты», – отметил Константин Шестаков.
Поедут или не поедут иностранцы. Одни представители туротрасли и административных структур настроены весьма пессимистично, других переполняет оптимизм.
Если говорить о туристах из КНДР, то здесь корейская сторона отметила, что «всему свое время». Для того, чтобы «приблизить» Индию и создать понимание у индийского турбизнеса и рядовых туристах о возможностях поездок во Владивосток, необходимо провести соответствующие встречи, в ходе которых представители турокмпаний смогли бы обменяться мнениями, озвучить цены, показать маршруты и т.д. Но мы к ним? Или они к нам? Все упирается в финансирование. И пока ни одна из сторон не готова вложиться в проведение таких встреч.
«Интерес есть, но многим пока непонятен алгоритм. Сейчас, например, японские туристы при оформлении визы в Россию платят консульский сбор. При введении упрощенного режима уже никаких финансовых затрат не потребуется, и это, несомненно, привлекательный момент. Но время все покажет», – уверен директор туркомпании «Фрегат Аэро» Сергей Алексеев.
«Что касается упрощения визового режима – процесс только начинается, на данный момент мы пока не наблюдаем увеличения спроса или роста интереса со стороны туристов, но в дальнейшем, ситуация может измениться», – подчеркнул Роман Григорьев, ведущий менеджер группы компаний Inter Aviation Japan.
« Как оказалось, эта тема в России обсуждается уже второй год, но наш турбизнес ничего об этом не слышал. У нас во Вьетнаме есть офис Visit Russia, но никакой информации мы от них не получаем. Конечно, если бы возможности упрощенного визового режима коснулись и Вьетнама, думаю, что нашим туристам это было бы интересно. Но, как мы узнали от своих партнеров, этого не произошло. Поэтому как отправляли в Москву и Санкт-Петербург наших туристов, так и будем продолжать это делать. Правда, в этом году стало сложнее оформлять визы вьетнамским туристам – это занимает три недели. Но вот если бы туристам сказали – по всей России 20 дней делают визы, а при въезде во Владивосток существует упрощенный вариант, то теоретически можно предположить, что интерес бы появился», – считает Чана Транг До, директор компании AA-Tour из Ханоя.
На сегодня известно, что пока въезд иностранных туристов из 18 стран, перечень которых обозначен правительством РФ, будет осуществляться через два пункта пропуска – аэропорт и морвокзал Владивостока. О том, какова готовность структур в зоне работы пунктов пропуска на Совещании под руководством Олега Сафонова расскажут представители МИД России во Владивостоке, Погрануправления ФСБ России по Приморскому краю, Дальневосточного таможенного управления, ФГКУ «Росгранстрой».
Возможно вас заинтересует
У Владивостока появился современный путеводитель
Павел Кузнецов - 21.11.2024Приморский культурно-исторический центр реализует проект «Ближе к Дальнему: культурный путеводитель по Владивостоку». Гости и жители столицы Приморья могут узнать о…
Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков
Павел Кузнецов - 19.11.2024Популярный тайский курорт Паттайя готовится принять Международный фестиваль фейерверков. Пиротехники из разных стран продемонстрируют свое мастерства, а отдыхающие смогут насладиться…
Зимний Владивосток в топе у российских туристов
Павел Кузнецов - 18.11.2024В сервисе для покупки дешевых авиабилетов «Авиасейлс» совместно с Минэкономразвития России проанализировали данные по зимним перелетам внутри страны. В тройке…