Развитие туротрасли на территории субъектов Дальнего Востока обсудят во Владивостоке. Межрегиональный проект «Восточное кольцо России» и приближение упрощенного визового режима станут предметом обсуждения на совещании в рамках Третьего Тихоокеанского Туристического форума.
Во Владивостоке в ходе ТТФ глава Ростуризма Олег Сафонов проведет совещание «Развитие туристской отрасли на территории субъектов Дальневосточного и Сибирского федеральных округов Российской Федерации».
Участники встречи обсудят две темы, которые имеют важное значение для развития всего региона в целом.
На повестке дня туристический проект «Восточное кольцо России». Этот федеральный проект был впервые презентован в рамках ТТФ-2016 в мае прошлого года, а уже в сентябре на Втором Восточном экономическом форуме главами 12 субъектов РФ и руководством Министерства культуры России и Ростуризма было подписано соглашение о его реализации.
«Мы сформировали план мероприятий с учетом пожеланий и замечаний всех субъектов и сейчас он на рассмотрении у руководства Федерального агентства по туризму. Надеемся, что в рамках ТТФ документ будет подписан губернаторами субъектов, участвующими в проекте, а так же представителями Минкультуры и Ростуризма», – отметил руководитель департамента туризма Приморского края Константин Шестаков.
Данный проект демонстрирует многообразный туристский потенциал регионов Дальнего Востока и Забайкалья. И чтобы проект был действительно привлекательным для туристов, его стоит сделать еще и доступным. Так что в ходе совещания будут затронуты вопросы транспортной доступности, что на сегодня является наиболее актуальной темой для развития отрасли.
Тему высоких авиатарифов фактически единогласно отмечали представители турдепартаментов и губернаторы регионов во время работы «Улица Дальнего востока» на Втором Восточном экономическом форуме в сентябре 2016 года. Так, например, губернатор Магаданской области Владимир Печёный подчеркнул: «Региону не хватает транспортной инфраструктуры. Если внутри области можно передвигаться, то чтобы добраться к нам – требуются значительные суммы. Дорого! Но хочется верить, что фактор этот поправимый и все будет меняться к лучшему». С коллегой по губернаторскому корпусу тогда согласился и глава республики Саха (Якутия) Егор Борисов: «Хоть турпоездки в Якутию и вызывают огромный интерес, но вот только появиться у нас довольно сложно. Оторванная территория, добираться необходимо специально. Такого, что проснулся утром, и решил тут же отправиться в Якутию, съездил, посмотрел и вернулся – такого нет. Хотя хочется. И поэтому люди вынуждены искать другие варианты».
Яркий пример: В той же Якутии в начале 2017 года резко пошел поток туристов в Оймякон. «В год посещает примерно 250-300 человек. Больше всего зимой. Зимой – 70% иностранцы. Больше всего – это туристы из Германии, Польши, Японии. В этом году отмечаем повышенный интерес китайцев. Летом к нам приезжают из разных регионов России и из других улусов нашей республики», – рассказывает генеральный директор ООО «Оймякон-Тур» Максим Егоров.
Казалось бы, радуйся. Работай на повышение привлекательности и увеличение турпотока. Но не тут-то было. Для привлечения туристов и внутреннего туризма в России и Якутии туроператор просит снизить авиабилеты Якутск – Томтор Оймякон , как востребованному к посещению Федеральному туристическому бренду России – Полюса Холода. «Маршруты выполняет региональный перевозчик «Полярные авиалинии». «Авиакомпания не снижает цены на билеты, хотя она должна была снизить, так как на наш район за 1 билет так и так Республика платит 15000 рублей субсидии. Они продают за 15000, в итоге чистая прибыль за один билет составляет 30000 рублей в один конец только! Республике нужна малая авиация как на Аляске», – делится своими размышлениями Максим Егоров.
Затронут на совещании и тему упрощенного визового режима. Сегодня Приморье живет в ожидании 1 июля, когда это новшество будет действовать в тестовом режиме. И от готовности всех структур зависит успех реализации норм федерального закона. «Времени до обозначенной даты остается очень мало и все хотят услышать информацию от ответственных федеральных органов, подразделения которых присутствуют в пунктах пропуска, и о том, как все-таки это будет реализовываться у нас. Есть возможность в последующем ретрансляции этих норм федерального законодательства и на другие субъекты», – отметил Константин Шестаков.
Поедут или не поедут иностранцы. Одни представители туротрасли и административных структур настроены весьма пессимистично, других переполняет оптимизм.
Если говорить о туристах из КНДР, то здесь корейская сторона отметила, что «всему свое время». Для того, чтобы «приблизить» Индию и создать понимание у индийского турбизнеса и рядовых туристах о возможностях поездок во Владивосток, необходимо провести соответствующие встречи, в ходе которых представители турокмпаний смогли бы обменяться мнениями, озвучить цены, показать маршруты и т.д. Но мы к ним? Или они к нам? Все упирается в финансирование. И пока ни одна из сторон не готова вложиться в проведение таких встреч.
«Интерес есть, но многим пока непонятен алгоритм. Сейчас, например, японские туристы при оформлении визы в Россию платят консульский сбор. При введении упрощенного режима уже никаких финансовых затрат не потребуется, и это, несомненно, привлекательный момент. Но время все покажет», – уверен директор туркомпании «Фрегат Аэро» Сергей Алексеев.
«Что касается упрощения визового режима – процесс только начинается, на данный момент мы пока не наблюдаем увеличения спроса или роста интереса со стороны туристов, но в дальнейшем, ситуация может измениться», – подчеркнул Роман Григорьев, ведущий менеджер группы компаний Inter Aviation Japan.
« Как оказалось, эта тема в России обсуждается уже второй год, но наш турбизнес ничего об этом не слышал. У нас во Вьетнаме есть офис Visit Russia, но никакой информации мы от них не получаем. Конечно, если бы возможности упрощенного визового режима коснулись и Вьетнама, думаю, что нашим туристам это было бы интересно. Но, как мы узнали от своих партнеров, этого не произошло. Поэтому как отправляли в Москву и Санкт-Петербург наших туристов, так и будем продолжать это делать. Правда, в этом году стало сложнее оформлять визы вьетнамским туристам – это занимает три недели. Но вот если бы туристам сказали – по всей России 20 дней делают визы, а при въезде во Владивосток существует упрощенный вариант, то теоретически можно предположить, что интерес бы появился», – считает Чана Транг До, директор компании AA-Tour из Ханоя.
На сегодня известно, что пока въезд иностранных туристов из 18 стран, перечень которых обозначен правительством РФ, будет осуществляться через два пункта пропуска – аэропорт и морвокзал Владивостока. О том, какова готовность структур в зоне работы пунктов пропуска на Совещании под руководством Олега Сафонова расскажут представители МИД России во Владивостоке, Погрануправления ФСБ России по Приморскому краю, Дальневосточного таможенного управления, ФГКУ «Росгранстрой».
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…