Аэропорт Инчхон открывает новый пассажирский терминал

12484 Просмотры

Новый терминал аэропорта Инчхон уже фактически готов к своему открытию. Завершаются последние работы, наносятся последние штрихи – через месяц здесь уже появятся первые пассажиры.  Учитывая, что Терминал-1 «захлебывается» от пассажиропотока, Терминал-2 призван разгрузить главную воздушную гавань Южной Кореи и сделать пребывание пассажиров более удобным и комфортным. Здесь будет все, как по соседству, но только круче. И это уже охотно демонстрируют работникам туротрасли и сферы гостеприимства, различным чиновникам и журналистам.

Представителей туркомпаний и агентств Москвы и Владивостока познакомили с готовым к эксплуатации Т-2 (Фото: Prim-Travel)

Уже официально объявлено, что 18 января начнет работу Терминал-2. Сейчас здесь все работы уже в заключительной стадии. «Обкатываются» транспортерные ленты для приемки и выдачи багажа, настраиваются  многочисленные табло, тестируются сенсорные информационные панели, проверяются детекторы и сканеры для досмотра пассажиров и проверки документов , высаживаются зеленые насаждения. Уже везде работают эскалаторы, в туалетах есть теплая и холодная вода,  почти сформированы зоны отдыха, закреплены указатели и т.д.

Зона паспортного контроля для прилетевших в Южную Корею (Фото: Prim-Travel)

С момента официального открытия, т.е. с 2001 года,  Международный аэропорт Инчхон завоевал множество международных наград, среди которых, например, первое место рейтинга британской исследовательской компании Skytrax в номинации «Лучший аэропорт мира»; «Лучший аэропорт мира по уровню сервиса», первое место в рейтинге IATA «Лучший аэропорт мира» по оценке пассажиров; первая премия «Лучший аэропорт мира» от американского туристического журнала «Global Traveler».  В настоящее время в Международном аэропорту Инчхон работают 88 авиакомпаний, совершающих рейсы в 186 городов 54 стран. Ежегодно через воздушные ворота Сеула  проходит более 50 млн. пассажиров. Необходимость расширения налицо. Существующий Терминал-1 «задыхается».  Но уже через месяц ситуация изменится в корне.

Терминал-1 Аэропорта Инчхон перегружен по пассажиропотоку (Фото: Prim-Travel)

Справка:  По итогам 2016 года объем грузоперевозок в аэропорту Инчхон составил  2 , 714 млн. тонн, что на 4,6% больше показателей 2015 года. В 2016 году был зафиксирован пассажиропоток главного аэропорта Южной Кореи 57,765 млн. человек, что на 17,2% больше данных 2015 года. В 2016 году в Инчхоне  выполнено 339 673 взлетов и посадок, что на 11,2% больше статистики 2015 года. Т.е. ежедневно садятся и взлетают 970 воздушных судов, или каждые полторы минуты осуществляется взлет или посадка.

Новый терминал, как и его «коллега» по цеху, будет таким же комфортным и удобным.  Но сотрудники аэропорта не устают повторять, что там будет все «круче».  Высота здания на 4 метра выше, чем у его собрата, и как следствие – больше объем, больше света, больше воздуха.  Старый терминал принял 54 млн. пассажиров, в новом пассажиропоток составит около 18 млн человек. Но при этом площадь Терминала-1  почти 500 тысяч кв.м., площадь Терминала-2 – 384 тысячи кв.м. Т.е. больше места для пассажиров, оборудования, различных сервисных служб и т.д. В новом терминале будет своя паспортная служба, свой миграционный контроль, своя транзитная зона. Терминал будет оснащён всеми устройствами для процедуры прохождения иммиграционного и таможенного контроля, карантина, регистрации на рейс и проверки безопасности, посадки и др. Но при этом Т-2 будет связан железнодорожной линией с Т-1, т.е. добраться из Сеула можно без проблем. Между транзитными зонами терминалов, а расстояние по прямой чуть более 4 км, так же будет  транспортное сообщение. Это важно для пассажиров, которые будут прилетать в один терминал, а улетать дальше из другого.

В Т-2 пассажиропоток составит около 18 млн человек (Фото: prim-Travel)

Что получит пассажир, который воспользуется услугами нового Т-2? При строительстве и эксплуатации нового здания учтены энергосберегающие , экологические и IT-технологии.  Уже сейчас полным ходом идет озеленение зон отдыха, подвозятся деревья и кустарниковые, создаются ландшафтные зоны.  Само собой разумеющееся – это зоны общепита и duty free. Увеличилось число автоматов, где можно получить возврат сумм по системе tax free.

В Т-2 полным ходом идет озеленение зон отдыха (Фото: Prim-Travel)

Стало больше и регистрационных стоек.  Для удобства пассажиров по зонам терминала установлены многочисленные сенсорные информационные стойки. Тут можно посмотреть расписание, стойки регистрации, места нахождения различных служб и даже обозначить маршрут к необходимому месту и время, необходимое на это передвижение. Информация представлена на корейском, китайском, японском, английском языках.  Если регистрация проходила в режиме он-лайн, то сканнер пояснит, куда идти пассажиру с багажом. Можно в аэропорту пройти регистрацию самостоятельно на специальных терминалах. Они есть в Т-1, но в Т-2 их число будет больше, кроме того, там есть пояснения и на русском языке.  И это сократит время для посадочного процесса – до 20 минут для каждого клиента.  Если нынче при прохождении паспортного контроля и проверки безопасности сотрудники аэропорта регулируют потоки, отправляя пассажиров в менее загруженный проход, то в Т-2 этот функционал ляжет «на плечи» электроники – уровни загруженности будут показывать специальные информационные экраны.

Для удобства пассажиров по зонам терминала установлены многочисленные сенсорные информационные стойки (Фото: Prim-Travel)

Еще одно из заметных изменений – больше возможностей и больше места для премиум-клиентов. Здесь более быстрая система проверки безопасности и более роскошные лаунджи для клиентов первого и бизнес-класса. Нынче в Т-1 эти зоны загружены, утром и вечером там можно увидеть даже очереди. В Т-2 пространства для премиум-клиентов  на 48% больше, чем в T-1. За исключением терминалов аэропортов на Ближнем Востоке, это считается самым большим пространством для этой категории пассажиров.

В Т-2 больше возможностей и больше места для премиум-клиентов (Фото: Prim-Travel)

В Т-2 транзитные пассажиры могут бесплатно воспользоваться услугами душевых комнат,  отправиться в библиотеку или даже «размять косточки». В последнем случае есть активные зоны, где можно с помощью компьютерных технологий и в теннис сыграть, и мячик покидать, и даже на батуте попрыгать. Настоящим подарком для блоггеров и споттеров станет специальная площадка, откуда беспрепятственно можно будет снимать садящиеся и взлетающие самолеты. Не забыты в Т-2 и корейские традиции.  Опять же по информации сотрудников аэропорта, здесь будут работать культурные центры, где пассажиры могут стать участниками различных мастер-классов, будут проводиться различные концерты,  откроют двери тематические музеи, регулярно будут проводиться шествия и церемонии в национальных нарядах и под национальную музыку.

Не будут забыты в Т-2 и корейские традиции (Фото: Prim-Travel).

Есть удобства и при получении багажа.  Стало больше багажных каруселей, повысилась скорость обработки, сама конструкция багажной карусели – восходящий конвейер, а не нисходящий склон, что предотвращает  повреждение сумок и чемоданов.

Конструкция багажной карусели предотвращает повреждение сумок и чемоданов (Фото: Prim-Travel)

После получения багажа пассажиры смогут воспользоваться услугами автобусов или электропоездов. Все это находится на нижнем этаже Т-2,  и пассажирам нет нужды долго ходить,  чтобы добраться до места посадки. По сравнению с T1, расстояние было сокращено с 233 м до 59 м. Кроме того, пассажиры могут подождать необходимый автобус или поезд  внутри Т-2, экраны покажут их прибытие.

В Т-2 посадка на автобусы и электропоезда проходит в более комфортных условиях (Фото: Prim-Travel)

Работа по строительству Т-2 велась с 2009 года – маркетинг, проектирование, само строительство непосредственно, монтаж оборудования,  аэродромная инфраструктура. Итоговая стоимость проекта – почти 5 млрд. долларов США.

Для транзитных пассажиров, к услугам не только  сервисные службы нового терминала, но и целый Air-City.  В апреле там уже начал работать отельный комплекс Paradise City с бассейном, казино, работами именитых дизайнеров, детским клубом, ресторанами азиатской и европейской кухонь. Рядом принимает туристов Grand Hyatt . Из Т-1 к отелям можно добраться на поезде на магнитной подушке. После запуска в эксплуатацию Т-2  будут организованы траснферы от терминала к этим гостиничным комплексам.  Более того, если транзитный пассажир выбирает Paradise City, то ему в подарок купон на 70 долларов, который можно использовать в кафе и ресторанах отеля, купить сувенирную продукцию или сделать ставку в казино. В 2020 году планируется открыть  мега-комплекс Inspire Resort, где будут отель, казино, театр, тематический парк и т.д.

К услугам транзитных пассажиров целый Air-City (Фото: Prim-Travel)

Первый рейс в Терминал-2 прибудет ранним утром из Нью-Йорка 18 января, а  первый вылет состоится в направлении Манилы, оба этих рейса выполняет национальный авиаперевозчик – компания Korean Air.

В новый терминал уйдут Korean Air  и партнеры компании по альянсу – Air France, Delta Air Lines и KLM. Пассажиры этих авиаперевозчиков будут первыми, кто  воспользуется самыми современными технологиями и более быстрыми услугами на терминале. Стоит отметить, что почти 90% пользователей новым терминалом будут клиентами Korean Air . Так что пассажиры, вылетающие из Владивостока бортом корейского авиаперевозчика, с 18 января будут  пользоваться услугами Т-2. Это же касается и тех дальневосточников, кто бортами других авиакомпаний прилетит в Т-1, но будет дальше путешествовать самолетом Korean Air .

В новый Т-2 уйдет 4 авиапеервозчика, 90% пассажиропотока – клиенты Rorean Air (Фото: Prim-Travel)

Критики уже успели посудачить, что T-2 при всем его совершенстве  явно не хватает «своего лица», т.е. никакой индивидуальности, потому что его дизайн почти такой же, как у T-1. Они уже сошлись во мнении, что это меньшая версия T1, но с большим количеством машин.  Но может быть именно этой схожести оба терминала и будут образовывать единое целое, имя которому аэропорт Инчхон. К  2020 году один из крупнейших аэропортов мира будет использовать два главных здания пассажирских терминалов, 4 пассажирских конкорсов, 128 выходов на посадку (гейтов) и 4 взлётно-посадочные полосы. Операционная мощность аэропорта будет доведена до 100 млн пассажиров и 7 млн метрических тонн грузов ежегодно с возможностью дополнительного увеличения данных показателей. К 2020 году Международный аэропорт Инчхон может войти в список десяти самых загруженных гражданских аэропортов мира.

Возможно вас заинтересует

Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
В АТР
122 просмотров
В АТР
122 просмотров

Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы

Павел Кузнецов  - 26.11.2024

Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…

Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
В Приморье
194 просмотров
В Приморье
194 просмотров

Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии

Павел Кузнецов  - 26.11.2024

Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…

Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
В Приморье
156 просмотров
В Приморье
156 просмотров

Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?

Павел Кузнецов  - 26.11.2024

Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована