Какой именно положительный эффект приносит краю туризм, рост турпотоков, в т.ч. и с финансовой стороны, обсудили 17 августа эксперты туротрасли. Тема оказалась актуальной не только для СМИ, но и для жителей города. В последнее время стала появляться информация о бесполезности туристов для Владивостока, дескать, много людей в подземных переходах, большая вереница автобусов стоит вдоль проезжей части, из-за путешествующих групп туристов возникают заторы на дорогах, развитие «черного» рынка и т.д. Данная встреча позволила поставить все точки над «И».
То, что туризм во многих странах является драйвером экономики, ни для кого не секрет. По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям, вклад отрасли в мировой ВВП приближается к 10%. Каждое 11-е рабочее место на планете прямо или косвенно зависит от туризма. При поездках траты туристов не заканчиваются проживанием, питанием и приобретением сувениров. Стимулируются многие отрасли от торговли до сельского хозяйства. В минувшем году доля туризма в ВРП края в 2017 году составила 6,7%.
«Мы промониторили коллективные средства размещения, а это отели, базы отдыха, хостелы, в крае их около 1300, поработали по заявленным ИНН в налоговую и получили по итогам 2017 года общий объем налоговых поступлений без учета социальных выплат более 3,5 млрд. рублей. И это без общепита. По итогам первого полугодия 2018 года этот показатель составил чуть более 1,8 млрд. рублей. Это позволяет развивать транспортную инфраструктуру, сферу услуг, систему навигации, позиционировать регион в России и за пределами страны», – считает директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков.
Туристов в крае стало больше и на это стали обращать внимание жители края. Выдавая это за некий негатив. На самом деле нам надо совершенствоваться. Наши ключевые транспортные узлы – аэропорт, морвокзал и железнодорожный вокзал – должны становиться лучше. Недавно в неформальной обстановке директор профильного департамента Константин Шестаков и глава города Виталий Веркеенко возможность открытия новых остановок, об установке новых разрешающих и запрещающих знаков. И это уже не инициатива ТИЦ, а работа мэрии совместно с Госавтоинспекцией. Сейчас активно в центре города рассматриваются 12 площадок (центральная площадь, Корабельная набережная, видовые площадки и т.д.) , где будут установлены эти знаки.
Активно работают над привлечением туристов и местные отельеры. Более высокая наполняемость номерного фонда по году способствует превышению доходности предприятия, делает его рентабельным, дает возможность оперировать ценами при сотрудничестве с туркомпаниями при заселении групп. Отельный бизнес активно занимается медийной работой, переводит информацию сайтов на иностранные языки, занимается продвижением бизнеса в соцсетях, участвует в выставках. Именно такой подход позволил отелю «AZIMUT Владивосток» привлечь новых корейских туристов, рост составил 130% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «У нас есть партнеры, готовые уже обсуждать планы на следующий год. Транспортная логистика с Южной Кореей становится более интересной, открываются новые направления, новые чартерные программы. Туристические компании Кореи запрограммированы на развитие этого направления. Но хотелось бы обратить внимание на нехватку российских операторов – мало кто знает, что такое Владивосток. Во время встреч на выставках в Москве мы постоянно лоббируем интересы Приморья, чтобы появились какие-то турпакеты, которые были бы интересны российскому туристу. Уже видны результаты этой работы. И видим понимание наших гостей, пока это Новосибирск, которые уже делают выбор в пользу Владивостока. Сегодня отель так же заинтересован в привлечении японских туристов», – пояснила основные моменты работы отеля в сфере привлечения туристов менеджер по продажам «AZIMUT Владивосток» Ирина Смирнова. С коллегой во многом согласна и Анастасия Антропова, управляющая гостиницей Astoria, где сегодня 100-процентный загруз номеров и рост по сравнению с прошлым годом составил 43%: «Корейских туристов у нас много – 5,5 тысяч по итогам полугодия, это почти 19 тысяч человеконочей. Ресторан у нас нынче бьет все рекорды, принимаем в день 250-300 человек, за три дня они съедают около 100 кг. королевского краба. По среднему чеку корейский турист тратит на отель четыре тысячи рублей, на ресторан –три. Большой плюс для Приморья – это проведение фам-трипов, использование возможностей развлекательных программ, имиджа популярных блогеров, ведущих, т.е. тех кто поведет за собой туристические потоки».
По словам председателя совета директоров NOVIK Country Сlub Александра Зубко, по его подсчетам, за два-три дня пребывания в крае иностранный турист тратит около 1,3 тысячи долларов, тогда как в путешествиях по миру средний показатель составляет примерно тысячу долларов за две недели. По мнению эксперта, туризм – это самый быстрый доход и моментальная занятость, а во Владивостоке многие представители сферы гостеприимства, да и сами жители просто не оказались готовы к росту турпотока. Но это является отличным поводом для мобилизации сил, для повышения профессиональ6ого роста, для повышения качества услуг, чтобы гостям был обеспечен достойный уровень приема. Иностранных туристов в городе очень много (прим: за полгода Владивосток посетило 316,5 тысяч иностранцев, прирост составил 19%), но те граждане, что проявляют недовольство, не хотят принять во внимание, что это отличная возможность для развития малого и среднего бизнеса, а также получение регионом экономической выгоды.
Отдельной темой во Владивостоке стоит круизный туризм. В отличие от других туристов, эта категория путешественников в городе не ночует, знакомство быстрое. Порой пребывание на берегу обходится без шопинга и обедов. Но, тем не менее, каждый судозаход круизного судна – это 100 тысяч долларов, куда входят портовые сборы, лоцманская проводка, плата за каждого задекларированного пассажира. Часть этих средств идет на развитие портовой инфраструктуры, идут отчисление в виде налога на прибыль, которые поступают в федеральный и краевой бюджеты. «От полученных сумм за обслуживание пассажиров, а это автобусы, гиды, экскурсии, питание, проезд по Транссибу, посещение музеев и театров, почти 80% уходит подрядчикам. Но схема такова, что подрядчики эти деньги получают сразу, а мы всю сумму за обслуживание туристов с лайнера видим только месяца через два. И с этой суммы компания платит налог. Ни о каких расчетах по «черной» схеме речи быть не может, т.к. все оплаты проводятся только по безналичному расчету. Следовательно, и наши подрядчики так же пополняют бюджет за счет налогов с этих сумм», – подчеркнула Елена Мамонова, директор турдепартамента компании «А/С», являющейся туроператором по приему круизных лайнеров во Владивостоке.
«Если взять для примера хорошо знакомую нам Национальную организацию туризма Кореи, начало ее деятельности обозначено 1962 годом. Т.е. наши соседи к туризму, как к отрасли экономики, имеют отношение уже более 55 лет и система вклада в экономику отстроена уже четко. Вопрос о том. нужен ли турист стране или нет, – не стоит. В России же туризм, как отрасль экономики, начала развиваться сравнительно недавно. И нам предстоит решить еще много вопросов и задач. Если говорить о круизном туризме, то здесь есть своя специфика. Это разовая большая концентрация сумм, которые привозят туристы с круизных судов, Т.к. есть тенденция к увеличению размеров этих судов, а в следующем году Владивосток встречает мега-лайнеры с пассажировместимостью 4900 человек, то и суммы за обслуживание судов тоже увеличиваются. За круизного туриста сегодня идет борьба во всем мире. Его пытаются привлекать. Владивосток сейчас пытается восстановить статус города, где возможно будет начало и окончание круизного маршрута, то здесь уже подключатся отели, рестораны транспортные компании, аэропорт. Т.е. цепочка добавленной стоимости заметно увеличится», – добавил Валерий Нагорный, генеральный директор ООО «Владивостокский морской терминал», компании-оператора Морского Вокзала Владивостока.
Пока граждане Владивостока находятся «между молотом и наковальней». Нет туристов – плохо, денежные потоки сокращаются. Есть туристы – опять плохо, ни проехать, ни пройти. Плюс по-прежнему нет-нет, да и всплывают рассуждения о китайцах, которые сами себя обслуживают. Отметим, по данным портала Forbes, опубликованным в июне этого года, Владивосток стал одним из лидеров среди городов России по объему транзакций, проводимых иностранцами. По статистике Сбербанка, сумма покупок по картам China Union Pay, пользуются которыми в основном китайские туристы, в первом квартале 2018 года почти достигла 1 миллиарда рублей. Т.е. это говорит, что оплаты идут официально.
«Общественно экспертный совет по развитию туризма несколько раз проводили мониторинги по коллективным средствам размещения, выезжали в поисках мнимых групп, сопровождаемых китайскими гидами. Но это были единичные случаи и пару-тройку лет тому назад. Но негатив по-прежнему присутствует. Мы будем ходить, мы готовы проверять, мы заинтересованы в том, чтобы навести порядок. Но должны быть факты. Фотография, сделанная со спины, где не видно ни самого гида, ни номер автобуса, вряд можно принять за доказательство. А пока кроме слов, что все плохо, нет никакого подтверждения», – добавила директор компании «Приморский клуб» и председатель ОЭС по туризму при губернаторе края Ольга Гуревич.
Эксперты уверены в том, что для понимания положительного эффекта нужна системность и целостность работы за счет активного взаимодействия участников туррынка.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
- С корабля на поезд или знакомство иностранных туристов с Приморьем
- В Приморье посчитали иностранных туристов
- Аэропорт Владивостока бьет рекорды по пассажиропотоку
- Иностранных туристов хотят завлечь в Приморье «Золотой долиной»
- Приморье хочет развернуть китайские потоки из Москвы и привлечь туристов с юга Китая
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…